Государственная система обязательного медицинского страхования Курсовая работа по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Юридические науки / Государственная система обязательного медицинского страхования

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Государственная система обязательного медицинского страхования

Предмет:Юридические науки.
Сдавалась в ВУЗе:Правовой колледж.
Кол-во страниц:27.
Цена:3 900 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Выбранная тема об актуальности медицинского страхования в Россий-ской Федерации объясняется тем, что оно является ключевой формой соци-альной защиты граждан. Государство разработало механизм обязательного медицинского страхования, однако эта система не полностью обеспечивает нуждающиеся категории граждан страхованием со стороны государства для всех видов медицинской помощи.
Объектом исследования являются правовые основы государственной системы обязательного медицинского страхования, а предметом – государ-ственная политика в сфере социальной защиты граждан по вопросам меди-цинского страхования.
Нормативной основой курсовой работы служат статья 41 Конституции Российской Федерации, Закон РФ «Об организации страхового дела в Рос-сийской Федерации» и Федеральный закон РФ «Об обязательном медицин-ском страховании в Российской Федерации», а также другие нормативные правовые акты, устанавливающие нормы права по отношению к данной те-ме.
Методологическая основа данного исследования опирается на стати-стический и системный подходы. Статистический метод используется для представления данных в цифровой форме, позволяя получить объективное представление о теме. Системный метод позволяет анализировать правовое регулирование государственной системы обязательного медицинского стра-хования в Российской Федерации через взаимосвязь её элементов.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении правовых основ государственной системы обязательного медицинского страхования в Рос-сийской Федерации. Для достижения этой цели были выделены следующие задачи:
1) раскрыть суть понятия «обязательное медицинское страхование»;
2) исследовать вопрос финансирования медицинского страхования в России;
3) проанализировать основы нормативно-правового регулирования медицинского страхования в Российской Федерации;
4) выявить проблемы и предложить пути их решения в государственной системе обязательного медицинского страхования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении автор описывает актуальность темы, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
Первая глава курсовой работы охватывает теоретические аспекты обя-зательного медицинского страхования в Российской Федерации, включая определение этого понятия и особенности финансирования медицинского страхования
2.1. Проблемы обязательного медицинского страхования в РФ

Принятие в 1991 году Федерального закона «О медицинском страхо-вании граждан в Российской Федерации» (утратил силу) и его введение в 1993 году в части обязательного медицинского страхования на территории всей страны произошло своевременно и стало единственным правильным политическим шагом в этот время. Заменой бюджетной отрасли финансиро-вания здравоохранения на бюджетно-страховую модель для первого десяти-летия при развитии новой России имела значимую мысль сохранения нацио-нального здравоохранения в роли практически единственного источника фи-нансирования бесплатной медицинской помощи для всего населения. Сред-ства системы обязательного медицинского страхования при всех издержках постоянно, целенаправленно и стабильно поступали на счета медицинских учреждений для выплат заработной платы медицинским работникам, оплаты лекарственных препаратов и питания пациентов.
Опыт прошлых лет подтвердил правильность выбора страховой моде-ли в качестве замены неэффективному бюджетному финансированию здраво-охранения по мощности сети лечебно-профилактических учреждений. Одна-ко более чем за 30 лет успешного внедрения (смешанной или разнообразной) модели финансирования здравоохранения накопилось много проблем, кото-рые требуют своего разрешения в новом Федеральном Законе об обязатель-ном медицинском страховании.
«Бюджетно-страховая» модель финансирования здравоохранения свою историческую задачу выполнила. Сегодня имеется переход к более развитой и прогрессирующей «страховой» модели обязательного медицинского стра-хования. Идеальная модель страховой медицины предусматривает использо-вания преимущества «накопительного принципа» и благодаря своим источ-никам финансирования всегда готова оказать качественную медицинскую помощь застрахованному лицу.
В старой бюджетной структуре государственных расходов на здраво-охранение средства федерального бюджета составляют около 8%, средства бюджетов субъектов РФ – около 50%, средства обязательного медицинского страхования – 42% . В результате стало еще хуже: сочетание бюджетной и страховой систем понесла за собой новую проблему системы здравоохране-ния России – снижающийся уровень ответственности за ее финансирование. Государственные гарантии бесплатной медицинской помощи практически на универсальном уровне превратились в пустые декларации. Анализ финансо-вых показателей использования на деле территориальных программ госу-дарственных гарантий в 2007 году позволил установить дефицит их финан-сирования в 60 субъектах . Платность медицинских услуг нарастала. Прове-денные в последние годы анализы личных расходов населения на медицин-скую помощь показывают, что объем этих расходов составляет 40-45% от совокупных затрат на медицинскую помощь (государственных и личных). Около 50% пациентов платят за лечение в стационарах, 30% – за амбулатор-но-поликлиническую помощь, 65% – за стоматологические услуги. Кстати стоматологические , гинекологические, рентген, УЗИ, дерматологические услуги , являются лидирующими в стране.
К основным финансовым проблемам можно отнести следующие:
1. Огромная нехватка денежных средств в связи с отсутствием ощути-мого экономического роста в стране и сохраняющимся остаточным принципом финансирования здравоохранительной отрасли. Количество государ-ственных расходов в России на здравоохранение в 2022 составляет 0,9%. в доле ВВП. Примерно на таком уровне приоритетность здравоохранения находятся развивающие страны со средним уровнем дохода (Бразилия – 3,4%, Парагвай – 3,0%, Перу – 2,8%). Но в отличие от России, за эти деньги государство гарантирует там самый минимум – первичную медико-санитарную помощь и меры по обеспечению медико-санитарного благопо-лучия (борьба с инфекционными заболеваниями, санитарные мероприятия).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гарантией здорового государства как такового является здоровья его граждан. Поэтому чрезвычайно важно, как поставлена и организовано меди-цинское страхование в стране.
В связи с этим обеспечение населения гарантированным объемом бес-платной медицинской помощи, финансируемой из бюджетов всех уровней и средств ОМС, является важнейшей государственной задачей. Медицинское страхование в РФ – это форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Государственная система обязательного медицинского страхования
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация