ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПРОЯВЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПРОЯВЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Готовые ????????? ??????

Диплом  ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПРОЯВЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:да.
Кол-во страниц:106.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………….…………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические основы исследования влияния тревожности на проявление субъективных страхов детей младшего школьного возраста……………………………………….……………………………..…..


10
1.1 Исследования влияния тревожности на проявление субъективных страхов детей младшего школьного возраста в трудах ученых………………………………………………………………….………..


10
1.2 Тревожность как психологический феномен……………………………... 16
1.3 Причины возникновения субъективных страхов детей младшего школьного возраста …………………………………………………………..
19

1.4 Технология работы психолога с детскими страхами……………….......... 23
1.5 Выводы по первой главе………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальное исследование субъективных страхов у детей младшего школьного возраста……………………………………………… 25


29

2.1 Цель, задачи, этапы исследования………………………………………. 29
2.2 Анализ результатов диагностики влияния тревожности на проявление субъективных страхов детей младшего школьного возраста ………………..
33

2.3 Система занятий, способствующая снижению уровня тревожности у младших школьников………………………………………………………….
43
2.4 Сравнительный анализ результатов исследования………………………. 48
2.5 Выводы по второй главе……………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………..
54

55
Список литературы……………………………………………………………
57
Приложения…………………………………………………………………….
64
ВВЕДЕНИЕ

Эмоциональная динамика и напряженность современного общества приводят к значимым психологическим нагрузкам не только у взрослых людей, но и у детей. Данная ситуация обусловлена преобразованиями в обществе, повышения требований к интеллектуальным, физическим способностям человека, к его возможности регулировать социальными способами эмоционального состояния. Менее защищенными в таких условиях оказываются дети, так как их психика и детский организм еще неустойчивы, они восприимчивы и уязвимы к воздействию среды: чувство неуверенности и беззащитности в собственном благополучии вызывают у ребенка тревожность и страхи. Д.И. Фельдштейн обрисовывает современную обстановку и говорит о том, что возникают все больше детей с эмоциональными проблемами, которые находятся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного отсутствия опоры в близком кругу, чувства незащищенности [4, с. 145-146].
Проблемы школьной тревожности и путей ее коррекции раскрыты в исследованиях А.М. Прихожан, Р.С. Немова, А.В. Петровского, М.С. Неймарка, Л.С. Славиной, Б.М. Теплова, В.Д. Небылицина, Л.И. Божович, Л.Ф. Обуховой, Е.В. Савиной и т.д. Известно, что школьное обучение всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника.
Стремление избежать неуспеха также усиливает страх неудачи. В результате, возрастающая тревожность становится постоянной помехой и ведет к появлению таких негативных симптомов, как школьная дезадаптация, неврозы, школьная фобия, хроническая неуспешность, школьный невроз. Знания учителем причин возникновения повышенной тревожности, приведет к своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя тем самым снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста. Поэтому данная проблема всегда актуальна для учителя начальной школы, осуществляющего коррекционно-развивающую работу с тревожными детьми.
Как известно, тревога является глубинным эмоциональным состоянием, которое возникает в результате неудовлетворения важных потребностей и определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Обычно называют два основных вида тревожности:
1) ситуативная тревожность, связанная с конкретной ситуацией, вызывающей беспокойство;
2) личностная тревожность, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях [7, с. 59].
Тревожность возникает в определенных неблагоприятных условиях в жизни ребенка, в процессе его деятельности и общении. Иначе говоря, это явление скорее социальное, нежели биологическое. Отсюда, все проблемы ребенка связаны с его взаимодействием в системах «ребенок - ребенок», «ребенок-взрослый». Существуют две основные формы тревожности: открытая и скрытая. Нередко встречается ощущение хронической не успешности у ребенка, вызванное завышенными требованиями со стороны родителей и педагогов, не учитывающих способности, склонности и интересы ребенка.
Наиболее выраженные проявления тревожности наблюдаются у хорошо успевающих детей, которых отличают добросовестность, требовательность к себе в сочетании с установкой акцента на отметке, а не на процессе обучения.
Определенную роль играет навязывание ребенку чуждых ему интересов, высоко ценимых родителями (например, занятия музыкой, спортом и т.д.), частые упреки в отсутствии результатов, вызывающие чувство вины. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в основе отрицательных форм поведения лежат: эмоциональное переживание, неспокойствие, неуютность и неуверенность за свое благополучие, которое может рассматриваться как проявление тревожности [14, с. 169-170].
Страх − эмоционально заостренное отражение в сознании человека конкретной опасности для его благополучия и жизни; тревога - эмоционально заостренное чувство предстоящей опасности. Тревога в отличие от страха не всегда воспринимается негативно, она возможна в виде радостного волнения и ожидания. Эмоционально неуравновешенный ребенок в зависимости от жизненного опыта, психического развития личности, отношений родителей и сверстников может испытывать как тревогу, так и страх.
Существенный вклад в изучение детских страхов внесли В.А. Абраменкова (вопросы социальной психологии детства); В.И. Гарбузов, М.И. Буянов, А.И. Захаров (проблемы нервно-психологического здоровья детей); A.C. Спиваковская, O.A. Карабанова, Т. Шишова, А.И. Тащева, A.M. Прихожан (взаимосвязь тревоги и страха); И.В. Дубровина (система подготовки психологов для образовательных учреждений); Н.И. Галкина, Т.А. Арефьева, О.В. Хухлаева, М.Ю. Григорчук, А.Ю. Татаринцева и др. (разработка программ по преодолению страхов).
Актуальность исследования заключается в том, что к проблеме тревожности обращались многие психологи и педагоги, ей посвящены научные работы и исследования. Также на нее постоянно обращают внимание воспитатели и учителя. Но количество тревожных детей не уменьшается, а даже в некоторых случаях повышается. Многие педагоги, зная о данной проблеме, не придают ей по-прежнему особого значения, но для многих детей состояние тревожности сказывается и на здоровье, и на процессе формирования личности. И как результат − различные невротические расстройства. Поэтому, важно, вовремя заметить и предотвратить эти негативные проявления. Определенный уровень тревожности − естественная и обяза¬тельная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности − так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако повышенный уровень тревожности является субъективным проявлением неблаго¬получия личности.
Объект исследования − субъективные страхи младших школьников.
Предмет исследования − влияние тревожности на проявление субъективных страхов детей младшего школьного возраста.
Цель исследования − выявить характер взаимосвязи между уровнем тревожности и проявлением субъективных страхов детей младшего школьного возраста.
Гипотезой выступило предположение о том, что характер взаимосвязи уровня тревожности и проявления субъективных страхов детей младшего школьного возраста может быть скорректирован системой специальных занятий, включающей в себя такие методы и приемы работы, как игры, обсуждение, релаксацию и физические упражнения.
Поставленная цель предполагает решение в работе ряда взаимосвязанных задач:
1.Проанализировать подходы к изучению страхов в психологической литературе.
2.Изучить психологические особенности младших школьников.
3. Определить особенности тревожности младших школьников.
4.Выявить характер взаимосвязи уровня тревожности и проявления субъективных страхов детей младшего школьного возраста.
5. Спроектировать систему занятий, позволяющую снизить уровень тревожности у детей.
6.Проверить эффективность предлагаемой системы формирующих мероприятий.
Опытно-экспериментальная база исследования – МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 7 города Североморска Мурманской области.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды: Д. Боулби (раскрыл причины детских страхов, создал концепцию привязанности как отличительной поведенческой системы, обладающей биологической функцией защиты), А. И. Захарова (выявление и уточнение преобладающих видов страхов детей разных возрастов, К.Э. Изарда (классифицировал эмоций на фундаментальные и производные, исследовал эмоционально-личностную сферу, тревожность и страхи у детей), Ю.Л. Ханиной (изучение тревоги, как состояние адекватной угрозы оказывает оптимизирующее влияние на человека).
Научная новизна работы заключается в том, что нами был выявлен характер взаимосвязи уровня тревожности и проявления субъективных страхов детей младшего школьного возраста, а также теоретически обоснована система занятий, позволяющая снизить уровень тревожности у детей.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные уточняют содержание понятия «субъективные страхи младших школьников», а также определяют причины их возникновения, и дополняют научные представления о взаимосвязи тревожности и субъективных страхов, тем самым вносят определенный вклад в изучение личностного и психического развития в школьном возрасте.
Практическая

Защищена на отлично. В ВКР входят приложения, речь на защиту+ презентация.

 

Если вы хотите купить диплом ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПРОЯВЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация