ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

Готовые ????????? ??????

Диплом  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:112.
Цена:4 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение……………………………………………….……........................
Глава 1. Теоретический анализ особенностей развития самосознания у старших подростков …………………………………...............................
8
1.1 Теоретические аспекты изучения самосознания подростков……….. 8
1.2 Понятие и сущность самосознания личности……………………….. 20
1.3 Основные психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте………………………………….
1.4 Выводы по первой главе…………………………………………….. 30
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей развития самосознания у старших подростков……………………………………
2.1. Цель, задачи и методы исследования………………………………. 34
2.2 Анализ результатов диагностики особенностей развития самосознания подростков на констатирующем этапе…………….. исследования……
2.3 Программа по развитию уровня самосознания у старших подростков…………………………………………………………………….
2.4 Анализ результатов диагностики особенностей развития самосознания подростков на контрольном этапе исследования ………
2.5 Выводы по второй главе и психолого-педагогические рекомендации по развитию самосознания подростков…………………………….……. 990
Заключение………………………………………………………………….. 93
Список литературы………………………………………………………… 107
Приложение…………………………………………………………………. 112

ВВЕДЕНИЕ


Подростковый возраст является самым трудным и сложным из всех детских возрастов. Это период представления формирования индивидуальности и личности. В то же время это − самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в этом возрасте черты характера и главные формы межличностного поведения стабилизируются. Главные мотивационные линии этого периода возраста, связанного с активным стремлением к личному самоусовершенствованию, являются самопознание, самовыражение и самоутверждение. Но главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, является более высоким уровнем сознания. Самосознание является последним и самым главным из всех перестроек, которым подвергается психология подростка [22, с. 12].
Сознание человека покрывает широкую область человеческой жизни, − от естественных проявлений до ценных ориентиров мировоззрения. Сознание − один из ведущих элементов психологического склада личности, регулирующих деятельность и поведение человека.
Самосознание – не сумма частных характеристик, а целостный образ, единая, хотя и не лишенная внутренних противоречий, установка по отношению к самому себе. Как и всякая установка, она включает в себя когнитивный элемент (представление о своих качествах и сущности), эмоционально-аффективный элемент (самоотношение, самолюбие) и оценочно-волевой (определенная самооценка). Самосознание – следствие длительного развития индивида, превращения его в самостоятельный субъект деятельности, устанавливающего определенные взаимоотношения с обществом и природой. Становление самоопределения на прямую связано с формированием самосознания в подростковом возрасте [20, с. 71].
Проблемой самосознания занимались многие ученые, как зарубежные, так и отечественные, и ей посвящено немало исследований в психологии. В трудах С.Л.Рубинштейна, А.Г.Спиркина, Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, И.И.Чесноковой проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. Вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих присутствуют в работах Р.Бернса, У.Джеймса, К.Роджерса, Э.Эриксона, Ч.Кули, и многих других выдающихся ученых.
Также изучению проблем подросткового возраста также посвящены многие исследования таких известных психологов, как А.Н.Леонтьева, Л.С.Выгодского, Л.М.Фридмана, В.А.Аверина, Х.Ремшмидта, В.Г.Казанской, Ф.Райса, и т.д. Поэтому, изучению проблем подросткового возраста и формированию самосознания подростков посвящены многие исследования, однако проблема социально-психологических аспектов развития самосознания подростков остается не полностью изученной.
Актуальность исследования данной обусловлена тем, что в настоящее время все еще недостаточно психологических исследований, в которых раскрываются особенности самосознания в подростковом возрасте, хотя во многих из них и отмечается решающая роль данного возрастного периода, с точки зрения развития личности и самосознания. Поэтому, исследование темы дипломного исследования дает возможность изучить особенности развития учащихся старшего подросткового возраста, а также проанализировать нервно-психическую и познавательную сферы учащихся данных возрастов, и определить их влияние на организацию учебной деятельности.
С учетом вышесказанного объектом исследования являются самосознание старших подростков.
Предмет исследования – особенности развития самосознания у старших подростков.
Цель исследования − выявить соотношение элементов самосознания подростков и на их основе представить целостную характеристику их образа «Я».
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты изучения самосознания подростков.
2. Рассмотреть основные понятия и сущность самосознания личности.
3. Обозначить психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте.
3. Исследовать уровень самооценки и притязаний, а также оценить самоотношение школьников старшего подросткового возраста.
4. Определить социальную идентичность, или образ социального «Я» подростков.
4. Разработать и реализовать на практике программу по развитию уровня самосознания у подростков.
В качестве гипотезы выступало предположение о том, что, соотношение структурных элементов, входящих в состав самосознания подростков, изменяется в положительную сторону, приобретая устойчивый характер, при условии внедрения программы по развитию самосознания.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ и обобщение научной литературы в аспекте изучаемой проблемы;
2. Эмпирические: педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
3. Методы количественной и качественной обработки данных.


Работа была защищена на "5". В работу входят приложения, речь+ презентация.

 

Если вы хотите купить диплом ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация