Психолого-педагогические условия использования эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Психолого-педагогические условия использования эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Психолого-педагогические условия использования эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:43.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание


Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы использования эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа………………………..8
1.1. Сущность и содержание эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа……………………………………………...…..8
1.2. Влияние эстетических средств на эффективность образовательно-воспитательного процесса…………………………………………………19
Глава 2. Опыт использования эстетических средств в воспитательном процессе учреждения среднего специального образования…………………25
2.1. Изучение опыта использования эстетических средств в воспитательном процессе Яковлевского педагогического колледжа…………………………..25
2.2. Специфические особенности использования эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа……………………..…32
Заключение………………………………………………………………..……..37
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………...……43

Введение

Актуальность исследования. Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
Прекрасное в жизни — и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Система эстетического воспитания в целом использует все эстетические явления действительности. Особое значение при этом придается восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда.
В условиях кардинальных изменений в общественной системе
обострилась потребность в творческих людях, способных к самоопределению в окружающем мире, стремящихся к реализации своего личностного потенциала. В ситуации кризиса духовности особую значимость приобретает эстетическая культура, так как именно в искусстве и художественной культуре сконцентрированы непреходящие ценности человечества.
Основным источником пополнения учительского корпуса России являются высшие и средние педагогические учебные заведения. Причем развитие высшего педагогического образования ни в коей мере не преуменьшает общественной значимости подготовки учителей, воспитателей
в педагогических колледжах. Одной из проблем, требующих особого внимания на данном этапе развития общества, является проблема организации воспитания эстетической культуры студентов педагогического колледжа, так как основным приоритетом образования становится подготовка грамотного, компетентного, высококультурного специалиста, возникает потребность в широко эрудированном педагоге, способном к продуктивной самореализации себя в современных условиях, в воздействии на развитие и становление личности ребенка, способного к самообразованию. Только саморазвивающаяся личность педагога способна создавать условия для обеспечения высокого уровня культуры детей, который понимается как уровень качества, ценностной осмысленности, креативности, культуроёмкости и продуктивности всех образовательных процессов.
Развитие данных качеств в профессиональной школе требует особых личностно ориентированных технологий, применяемых при изучении дисциплин художественно-эстетического цикла, основной целью которых является воспитание эстетически развитых личностей будущих педагогов, способных к реализации воспитательной функции образования средствами культуры и искусства.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить, что к разработке психолого-педагогических проблем эстетического воспитания личности обращались многие представители гуманистической педагогики прошлого. Изучению особенностей восприятия искусства, специфики образного мышления и художественного творчества, творческого процесса, воображения, характера эстетических интересов и потребностей и их влияния на формирование личности посвящены работы психологов А.Н.Леонтьева, Д.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др., данные которых способствуют углублению понимания эстетических восприятий, интересов, вкусов, оценок, идеалов. Наряду с этим, чрезвычайно редки исследования, в которых бы освещалась специфика организации эстетического воспитания будущих специалистов в условиях педагогического колледжа.
Причинами противоречий между относительно высокой информированностью студентов и недостаточным уровнем их эстетической культуры являются недостатки общего образования на этапе школьной подготовки, невнимание к проблемам формировании технологии культуры. Акценты при организации учебно-воспитательного процесса в школе поставлены на овладение наукой, а не искусством. Благодаря пробелам, возникшим у студентов еще в период обучения в школе они не в состоянии разобраться в вопросах формирования своих эстетических потребностей, интересов, оценок, вкусов, и, следовательно, беззащитны перед лавиной поделок китча, массовой культуры, которые обрушиваются на них со всех сторон.
На основе анализа психолого-педагогической литературы были выявлены противоречия, с одной стороны, между возросшими требованиями общества к личности педагога, обладающего высоко развитой эстетической культурой, а с другой - недостаточной теоретической и практической разработанностью процесса воспитания эстетической культуры в рамках подготовки специалиста в педагогическом колледже, отсутствием педагогической технологии, направленной на воспитание эстетически развитой личности студента колледжа, способного к самообразованию.
Возникшее противоречие обусловлено несоответствием между:
- потребностью общества в творчески деятельных, эстетически развитых педагогах и реальным уровнем их подготовки в педагогических колледжах;
- относительно высоким уровнем специальной профессиональной подготовки студентов и низким уровнем их эстетической культуры;
- необходимостью повышения уровня воспитания эстетической культуры и отсутствием педагогической технологии, позволяющей решить данную проблему;
- возможностями отечественной и зарубежной художественной культуры, ориентирующей студентов на освоение ценностей, и недостаточным использованием достижений культуры в эстетико-воспитательной работе, отсутствием культурной среды, способствующей жизнетворчеству учащейся молодежи.
Проблема исследования заключается в обосновании и разработке эффективной психолого-педагогических условий использования эстетических средств в учебно-воспитательном процессе педагогического колледжа, что гарантирует достаточный уровень воспитания эстетической культуры студентов - будущих педагогов.
Постановка проблемы определила тему исследования «Психолого-педагогические условия использования эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа».
Цель исследования: разработать и апробировать технологию воспитания эстетической культуры студентов педагогического колледжа и выявить педагогические условия, обеспечивающие педагогическое проектирование эстетически развитой личности будущего педагога.
Объект исследования - взаимосвязь и динамика развития компонентов эстетической культуры личности будущего педагога.
Предмет исследования - процесс воспитания эстетической культуры студентов педагогического колледжа.
Гипотеза исследования состоит в том, что организация воспитательного процесса в педагогическом колледже в современных условиях будет способствовать проектированию эстетически развитой личности студентов, при следующих педагогических условиях:
- педагогическое проектирование эстетически развитой личности будет осуществляться в рамках организации педагогически ориентированной культурной среды;
- эстетическая деятельность студентов будет носить творческий и рефлексивный характер;
- приоритетным принципом организации воспитательного процесса является использование эстетических средств;
- в педагогическом колледже созданы оптимальные психолого-педагогические условия для формирования и развития эстетической культуры у студентов.
Проблема, цель, объект, предмет и гипотеза определили постановку следующих задач исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы использования эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа.
2. Раскрыть влияние эстетических средств на эффективность образовательно-воспитательного процесса;
3. Экспериментально апробировать использование эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа.
Теоретико-методологической основой нашего исследования являются положения многочисленных ученых и исследователей в области психологии и педагогики о теории эстетического воспитания личности: Бездухова В.П., Бондаревской, Борева Ю.Б., Гегеля Ф., Леонтьева А.Н., Лифшица М. В, Овсянникова М.Ф., Рубинштейна С.Л., Ушинского К.Д., Шиянова Е.Н. и др.
Для решения поставленных задач применялся комплекс методов исследования: общетеоретические, эмпирические, социально-психологические, экспериментальные (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты).
База исследования. Экспериментальная работа осуществлялась в ГОУ СПО «Яковлевском педагогическом колледже».
Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Ее объем составляет 43 страницы машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Психолого-педагогические условия использования эстетических средств в воспитательном процессе педагогического колледжа
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация