Использование игровых технологий в образовательном процессе ССУЗа Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Использование игровых технологий в образовательном процессе ССУЗа

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Использование игровых технологий в образовательном процессе ССУЗа

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:45.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы использования игровых технологий в образовательном процессе…………………………………………………..7
1.1.Сущность игровых технологий…………………………………………7
1.2.Развитие профессиональных умений в процессе использования игровых технологий……………………………………………………………………16
Глава II. Исследование использования игровых технологий в образовательном процессе…………………………………………………..31
2.1. Из опыта работы БПК по использованию игровых технологий в процессе обучения………………………………………………………………………31
2.2. Диагностика эффективности использования игровых технологий в образовательном процессе ССУЗа………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы……………………………………….43
Приложение……………………………………………………………….….45

Введение

Повышение требований к качеству педагогического образования становится насущной проблемой и условием развития системы непрерывного педагогического образования, стимулом обновления его содержания на основе принципов фундаментальности, интегративности, преемственности и практической направленности.
Целью современного образования является дальнейшее развитие исторически сложившейся педагогической системы на основе создания условий для формирования профессионально компетентной, социально активной, творчески самостоятельной личности педагога. Возрастание роли образования в современной социально-экономической ситуации приводит к тому, что наряду с традиционными функциями педагога (обучение, воспитание и т. д.) в условиях модернизации образования актуализируются такие профессиональные функции как прогнозирование, проектирование и организация содержательной и процессуальной сторон образования и социокультурной среды.
Современное состояние подготовки специалистов в педагогических учебных заведениях диктует необходимость поиска новых путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное - средств и методов подготовки выпускника педагогического колледжа к практической и профессиональной деятельности.
Проблема становления самостоятельной активной личности студента в ходе его подготовки к будущей профессиональной деятельности - одна из ключевых в психолого-педагогических исследованиях. В данном исследовании мы хотим остановиться на роли активных методов обучения и, в частности, учебных игр в обеспечении эффективности организации самостоятельной работы студентов, прежде всего, педагогических колледжа. Сразу же отметим, что проблема организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в дидактике, психологии и частных методиках исследована явно недостаточно.
В течение последних десятилетий, например, деловые игры достаточно широко внедрились в производство, общественную деятельность, экономику, теорию управления, образование.
Игровая форма обучения представляет собой наиболее удачное и перспективное нововведение последних лет. В процессе игры развивается целеустремленность, активность, динамичность и продуктивность мышления, прочность и оперативность памяти, стремление к совершенству и вера в свои силы. С дидактической точки зрения игровое обучение перспективно тем, что не противостоит современным педагогическим теориям и может стать одной из форм интегрированного обучения.
Новый этап подготовки студентов педагогического колледжа, связанный с ускоренным развитием системы образования, интенсификацией и дифференциацией учебного процесса, появлением вариативных образовательных систем, настоятельно требует с одной стороны, применения таких методов обучения в педагогическом колледже, которые позволили бы активизировать и максимально приблизить процесс подготовки студента к содержанию и характеру его профессиональной деятельности, а с другой - вырисовывается необходимость поэтапной научно обоснованной организации самого учебного процесса в колледже, в частности, самостоятельной работы студентов, соотнесенной с целями обучения, согласованной с другими структурными составляющими системы образования в колледже, а главное - с интересами, стремлениями и возможностями обучаемых и преподавателей. Это предопределяет актуальность темы данного исследования, его практико-ориентированный характер.
Все вышеизложенное говорит об актуальности выбранной темы «Использование игровых технологий в образовательном процессе ССУЗа».
Объектом исследования является познавательная деятельность студентов педагогического колледжа в образовательном процессе.
Предмет исследования – игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности студентов педагогического колледжа.
Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение нового материала диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности студентов педагогического колледжа и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Применение последних повысит прочность и качество усвоения знаний студентов, если:
- игры: отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами занятий; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям студентов педагогического колледжа;
- уровень познавательной деятельности студентов педагогического колледжа достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).
Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности студентов педагогического колледжа при изучении нового материала. Достижение этой цели требовало решения следующих задач:
1. Осветить теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игровых технологий. Определить подходы к проблеме исследования.
2. Изучить состояние практики использования игровых технологий при изучении нового материала.
3. Провести исследование использования игровых технологий в образовательном процессе средне-специального учебного заведения.
В процессе исследования используются следующие методы:
- теоретический анализ сущности современного учебного процесса в педагогическом колледже;
- анализ литературных источников, изучение педагогического опыта;
- метод эксперимента.
Теоретико-методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблеме исследования, среди которых следует выделить: Берна Э., Беспалько В.П., Букатова В.М., Леонтьева А.А., Пиаже Ж., Рубинштейна С.Л., Эльконина Д.Б. и др.
Структура курсовой работы стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Ее объем составляет 45 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Использование игровых технологий в образовательном процессе ССУЗа
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация