Недостатки и проблемы в процессе развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Недостатки и проблемы в процессе развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Недостатки и проблемы в процессе развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:40.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание
Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретические основы развития творческого потенциала…….……7
1.1. Творческий потенциал будущих педагогов: структура и содержание…..7
1.2. Формы развития творческого потенциала будущих педагогов………….13
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого потенциала студентов педагогического колледжа……………………………25
2.1. Диагностика сформированности творческого потенциала студентов педагогического колледжа………………………………………………………25
2.2. Программа работы по развитию творческого потенциала студентов педагогического колледжа…………...………………………………………….28
Заключение…………………………….…………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение………………………………………………………………………40

Введение
Актуальность исследования. Необходимость развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа объективно приобретает все большую актуальность благодаря усложнению и постоянному расширению сферы образовательных услуг, появлению инновационных типов школ, авторских педагогических систем, проектов, технологий, возрастающему уровню запросов социума, предъявляемых педагогу.
Государственный образовательный стандарт требует от педагогической школы совершенствования подготовки студентов педагогического колледжа, становления их как профессионалов, глубоко знающих свой предмет, легко ориентирующихся в новейших достижениях педагогической науки, способных проектировать учебно-воспитательный процесс, владеющих современными педагогическими технологиями.
В рамках гуманитарной парадигмы цель педагогического образования понимается как профессионально-личностное развитие и саморазвитие будущего специалиста. С одной стороны, специалист сферы образования является активным субъектом, реализующим в педагогической профессии свой способ жизнедеятельности, вырабатывающим собственную стратегию профессионального мышления, поведения и деятельности. С другой стороны, педагогическая деятельность является коллективной, академическое сообщество выступает как коллективный субъект, способный создавать ситуацию субъектного развития будущего специалиста.
В связи с этим одной из главных задач системы образования является создание условий, необходимых для формирования творческой, целостной личности. Творческий потенциал, развитый в период обучения в педагогическом колледже, позволяет человеку успешно адаптироваться в окружающей среде, а молодому специалисту - в его профессиональной деятельности. Наиболее эффективно реализовать задачу развития творческого потенциала будущего педагога возможно, основываясь на основных положениях целостного подхода, применительно к формированию целостного, разностороннего, творческого педагога.
В этих условиях актуализируется необходимость построения и реализации образовательного процесса, создающего предпосылки для раскрытия потенциальных способностей каждого обучаемого.
Вооружение выпускника педагогического колледжа профессиональными знаниями, умениями, опытом, обеспечивающими профессионально-творческое развитие личности, позволит ему быстрее адаптироваться к реальной педагогической деятельности, не только приспосабливаться к наличным условиям этой деятельности, но и быть способным их изменить. Он сможет творить самого себя как активного субъекта социальной и профессиональной деятельности, не останавливаясь на достигнутом, а стремясь к саморазвитию, самосовершенствованию и самодвижению.
Несмотря на существующую потребность в подготовке педагогов с высоким уровнем творческого потенциала, этот аспект проблемы совершенствования качества подготовки специалиста не нашел долж¬ного отражения в педагогических исследованиях.
Вместе с тем можно утверждать, что в педагогической науке сложились теоретические предпосылки для исследования научных основ развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа.
«Творческий потенциал личности» как понятие стало широко использоваться в научных текстах в 90-е годы во многих работах по психологии и педагогике. Наиболее оптимальное для нашего исследования определение понятия «творческий потенциал личности» - это интегральная целостность природных и социальных сил человека, обеспечивающая его субъективную потребность в творческой самореализации и саморазвитии.
На сегодняшний день единого подхода к понятию «творческий потенциал», общности взглядов на его сущность нет. В формулировках определений понятия «творческий потенциал личности» также нет однозначности.
Таким образом, анализ вышеизложенного позволил выявить противоречие между потребностью современной сферы образования в творческих педагогических кадрах и недостаточным научным обоснованием процесса развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа в образовательном процессе.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, которая заключается в разработке научных оснований процесса развития творческого потенциала студентов в условиях учебно-воспитательного процесса педагогического колледжа.
Учитывая потребности практики и недостаточную разработанность в педагогической науке вопроса о механизмах развития творческого потенциала студентов вуза, определена тема исследования — «Развитие творческого потенциала студентов педагогического колледжа».
Объект исследования — творческого потенциал студентов педагогического колледжа.
Предмет исследования — особенности развития творческого потенциала студентов в образовательном процессе педагогического колледжа.
Цель исследования — определить особенности педагогических условий развития творческого потенциала студентов (и как предмет) в образовательном процессе педагогического колледжа.
Исходя из проблемы, объекта, предмета и цели исследования предстоит решить ряд задач:
1. Определить сущность и содержание характеристики творческого потенциала студентов педагогического колледжа.
2. Раскрыть формы развития творческого потенциала будущих педагогов.
3. Осуществить опытно-экспериментальную работу по определению особенностей развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа.
Гипотеза исследования: особенностями развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа являются:
 Недостатки развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа;
 Низкий уровень развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа;
 Несформированность творческого потенциала студентов в образовательном процессе педагогического колледжа.
В курсовой работе использовалась следующие методы: тео-ретические, эмпирические, статистические.
Методологической основой исследования послужили труды различных ученых по проблеме исследования: Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.
Опытно-экспериментальной базой исследования стал Белгородский педагогический колледж.
Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Ее объем составляет 40 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Недостатки и проблемы в процессе развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация