Семейные традиции как условие гармонизации детско-родительских отношений Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Семейные традиции как условие гармонизации детско-родительских отношений

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Семейные традиции как условие гармонизации детско-родительских отношений

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:51.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы исследования проблемы гармонизации детско-родительских отношений средствами семейных традиций…………………7
1.1.Детско-родительские отношения как объект психолого-педагогического исследования……………………………………………………………………7
1.2.Психологические особенности отношений родителей с детьми – дошкольниками…………………………………………………………………23
1.3.Роль семейных традиций в гармонизации детско-родительских отношений………………………………………………………………………29
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния семейных традиций на гармонизации детско-родительских отношений в семьях дошкольников…………………………………………………………………..33
2.1. Психологическая диагностика особенностей взаимоотношений с родителями в семьях дошкольников………………………………………….33
2.2. Система работы, направленная на гармонизацию отношения в семьях дошкольников средствами семейных традиций……………………………..37
2.3. Динамика детско-родительских отношений в ходе формирующего эксперимента…………………………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………..45
Список использованных источников…………………………………………48
Приложение…………………………………………………………………….51

Введение
Актуальность исследования. Семья представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является первой общественной средой. Важнейшим фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в глубокой любви к детям. Стойкость, постоянство воспитательных воздействий на детей со стороны всех членов семьи - это основные факторы, которые отличают семью от других институтов. В семье существуют возможности для включения ребенка в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность, опосредованное приобщение их к производственному труду родителей. Вне зависимости от успехов личность в семье признается и принимается как самостоятельная ценность. Признание личности одной из главных жизненных ценностей создает исключительно благоприятные условия для ее дальнейшего развития. Семья является важнейшим средством децентрации - умения взглянуть на любые события с позиции другого человека. Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, спрессовывают его в компактную «матрицу» и в таком виде сохраняют на века, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, подобно вектору, направляют развитие семейных отношений, упорядочивают и структурируют их.
Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно - историческом подходе. Наряду с этим, психологами накоплен огромный опыт работы в сфере детско - родительских отношений (А.Я.Варга, А.И.Захаров, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер), однако, исследования семейных традиций, как условие гармонизации детско-родительских отношений немногочислены и в большинстве своём имеют теоретический описательный характер.
В современной семье ценный педагогический опыт, содержащийся в семейных традициях, порой остается не востребованным. Традиции обычно функционируют в той области общественных отношений, где меньше всего приемлемы другие регулятивные механизмы. Внутрисемейные отношения в силу их интимного характера трудно поддаются регулированию с помощью кодифицированного права.
Изменение устоев, традиций семьи, привело к изменению психологического климата в семье и, как следствие, к изменению эмоционального состояния ребенка дошкольного возраста в семье. Эмоциональная сторона занимает немаловажное место в построении межличностных отношений. Неумение дифференцировать эмоции - свои и окружающих - приводит к выбору неадекватной модели поведения и как следствие негативной реакции окружающих. Все вышеизложенное обусловило проблему данного исследования.
Актуальность темы исследования «Семейные традиции как условие гармонизации детско-родительских отношений» определена теоретической неразработанностью проблемы воспитания отношения к семейным традициям, а также влиянием семейных традиций на гармонизацию детско-родительских отношений.
Цель исследования - определить влияние семейных традиций на гармонизацию детско-родительских отношений.
Объектом исследования выступает процесс нравственного воспитания дошкольников.
Предметом исследования является процесс нравственного воспитания дошкольников, его влияние на эмоциональное благополучие дошкольников.
Гипотеза исследования: высокий уровень семейных традиций у детей дошкольного возраста будет наблюдаться при соблюдении следующих условий если:
- в основе будет находиться процесс, который учитывает специфику и педагогические условия гармонизации детско-родительских отношений;
- методы гармонизации детско-родительских отношений будут учитывать семейные традиции, и основываться на индивидуально-психологических свойствах дошкольников.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой определены задачи исследования:
1. Дать теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме гармонизации детско-родительских отношений средствами семейных традиций.
2. Выявить психологические особенности отношений родителей с детьми – дошкольниками.
3. Раскрыть роль семейных традиций в гармонизации детско-родительских отношений
4. Провести опытно-экспериментальное исследование влияния семейных традиций на гармонизации детско-родительских отношений в семьях дошкольников
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды и исследования многочисленных ученых: А.В. Брушлинский А.С. Варга, В.Н. Дружинин, О.Л. Зверева, И.С. Кон, Р. Мэй, Р. В. Овчарова, В.Я. Титаренко, Э.Г. Эйдемиллер и др.
Методы исследования. Для решения поставленных задач был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально - психологической и психолого - педагогической литературы, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования.
База исследования – МДОУ № 5 г. Белгорода.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объём курсовой работы составляет 51 страница машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Семейные традиции как условие гармонизации детско-родительских отношений
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация