Развитие элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр. Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Развитие элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Развитие элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:47.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения 7
1.1 Исторические предпосылки возникновения игры 7
1.2 Общая характеристика детей старшего дошкольного возраста и его игровой деятельности 14
1.3 Характеристика основных видов игр и их классификация 18
Глава 2. Игра как средство развития творческого начала детей старшего дошкольного возраста 24
2.1 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления детей старшего дошкольного возраста 24
Глава 3. Анализ и проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования 30
3.1 Подготовка и проведение педагогического эксперимента 30
3.2 Анализ результатов исследования 34
Заключение 42
Список литературы 44

Введение

Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для старших дошкольников представляют игры связанные с обучением. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими детьми.
Участие старших дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б..
Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.)
Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом.
Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и в дальнейшем у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников [2]. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития» [2].
Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей и их личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности.
Предмет исследования – игровые средства развития творческого мышления старшего дошкольника.
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие творческого начала старших дошкольников средствами игры будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в процессе познавательной деятельности старших дошкольников;
- учета возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста;
- создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности.
Темы курсовой работы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: развитие элементов учебной деятельности в процессе дидактических игр.
Сходя из темы, вытекают следующие задачи:
1. Определение сущности и значения дидактических игр в развитии старшего дошкольника;
2. Выявление педагогических условий развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста;
3. Подбор и систематизация заданий, направленных на развитие интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрасте.
В исследовании использовались следующие методы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме; наблюдение, беседа, тестирование; констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что изучено значение игры как ведущего вида деятельности дошкольного возраста, и как основы развития творческого начала детей старшего дошкольного возраста, разработана вариативная форма использования игр в процессе ДОУ.
База исследования: старшие дошкольники ДОУ № 20 г. Белгорода. В экспериментальном исследовании участвовало сорок человек старшего дошкольного возраста.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (трех глав), заключения, списка литературы и приложений. Ее объем составляет 47 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Развитие элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация