Состояние графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Состояние графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Состояние графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:39.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы формирования графомоторного навыка у младших школьников с ОНР……………………………………………………….……………7
1.1.Письменная речь, ее структура и предпосылки формирования………………..7
1.2.Графомоторный навык. Предпосылки его формирования………………..…..16
1.3.Особенности графомоторного навыка у младших школьников с ОНР……………………………………………………………………………………26
Глава II. Изучение состояния графомоторного навыка у младших школьников с ОНР……………………………………………………………………..……………..30
2.1.Система работы по формированию графомоторного навыка
у младших школьников с ОНР……………………………………….……………..30
2.2 Анализ результатов изучения графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи……………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………….………………..35
Список использованной литературы…………………………….………………….38

Введение


Проблеме формирования графомоторного навыка письма посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
- большая распространенность среди учащихся 1-х классов нарушений графомоторного навыка и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии;
- необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекционно-педагогической работы по формированию графомоторного навыка;
- многообразие причин возникновения и сложность механизмов графомоторного навыка, привлечение к ней внимания специалистов из разных областей науки.
Многие ученые посвятили данной проблеме большое внимание.
Теоретико-методологической базой формирования графомоторного навыка являются: теория А.Р. Лурия о нейропсихологических основах письма, а также нейропсихологический подход к анализу нарушений письма Т.В. Ахутиной, А.Р. Лурия в своей работе «Очерки психофизиологии письма» определил операции письма и описал каждую из них. Основываясь на фундаментальных теоретических положениях, выдвинутых Л.С. Выготским, А.Р. Лурия, Т.В. Ахутиной, письмо, как и другие высшие психические функции, следует рассматривать как сложную функциональную систему. В ее состав входят различные базовые компоненты, обеспечивающие ее длительность: переработка слуховой информации, переработка зрительно-пространственной информации; серийная организация движений; программирование, регуляция и контроль; активация, поддержание оптимального тонуса коры.
А.Н. Корнев описывал графомоторный навык письма, его структуру и предпосылки формирования. А.Н. Корнев считает, что качество графомоторной деятельности определяется уровнем развития зрительно-моторных координаций и зрительно-пространственных представлений. Л.С. Цветковой были исследованы и сформулированы некоторые психологические предпосылки формирования письменной речи, нарушение которых ведет к различным формам нарушений письма (в т.ч. графомоторного навыка письма) или к трудностям его формирования у детей. В работах А.Р. Лурия, Р.Е. Шиф, С.И. Кауфман и других говорится о необходимости сохранности зрительных и мнестических процессов, а также сохранности восприятия пространства.
М.М. Безруких указывает, что согласно существующим представлениям о психологической структуре графомоторной деятельности, данный навык формируется в тесной зависимост от следующих факторов: зрительного внимания и восприятия, развития тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственного восприятия, функций двигательного контроля, зрительно-моторной координации. М.М. Безруких считает, что несформированность этих функций выражается на письме в нестабильности графических форм.
Ряд авторов, таких как О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова, Л.С. Цветкова указывают на взаимосвязь трудностей овладения навыком письма у младших школьников не только с недоразвитием речи, но и с несформированностью ряда гностических и моторных функций, принимающих непосредственное участие в осуществлении процесса письма. Именно с этими трудностями связано возникновение оптических и моторных нарушений письма, т.е. нарушение графомоторного навыка письма.
Р.Е. Левина и Р.М. Боскис указывают на необходимость сохранности слухового анализатора для письма как полноценного умственного действия. В исследованиях А.Р. Лурии, Л.К. Назаровой, М.Н. Кадочкина, А.Н. Соловьева, Э.С. Бейн, Р.Е. Левиной и др. говорится о не менее важной роли и необходимости сохранности артикулярного кинестетического анализа звуков, с одной стороны, и уточнения места каждого звука в словах – с другой.
На сегодняшний момент существует ряд методик, направленных на совершенствование и коррекцию графомоторного навыка письма, разработанных некоторыми авторами такими как: Т.А. Трубниковой, Н.С. Закировой, Е.Г. Царевской, И.Н. Вихровой, Н.Н. Шариковой, О.Б. Иншаковой, Н.А. Федосовой, М.М. Безруких, Т.Е. Хохловой, С.П. Ефимовой, В.А. Илюхиной.
Методики данных авторов реализуются через поэлементно - целостный метод письма, который во-первых, обусловлен возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет, во-вторых, он не противоречит формированию связного безотрывного письма.
Практическая значимость и актуальность данной проблемы определили выбор тему курсовой работы «Состояние графомоторного навыка у младших дошкольников с общим недоразвитием речи».
Проблема: совершенствование логопедической работы по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучить особенности графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Объектом исследования является процесс формирования графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с объектом, предметом и целью были определены следующие задачи исследования:
1. Теоретически обосновать особенности формирования графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
2. Изучить состояние и динамику графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
2.Определить причины трудностей овладения графомоторным навыком у младших школьников с общим недоразвитием речи.
В связи с проблемой исследования выдвигается гипотеза: процесс формирования графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи будет успешным, если при изучении состояния графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи будет учтен дифференциальный подход, который предполагает:
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- учет уровня развития предпосылок к графомоторной деятельности, а также уровень развития графомоторного навыка.
В работе используются следующие методы исследования:
теоретические: анализ и обобщение психолингвистической, психолого-педагогической и дифектологической литературы по проблеме исследования: эмпирические: биографический (анализ амнестических данных, изучение медицинских документов; изучение психолого-педагогической документации:; анализ продуктов письменной деятельности (анализ детских письменных работ); метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
Теоретико-методологической основой исследования явились труды и исследования отечественных и зарубежных ученых посвященных изучению графомоторного навыка у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи: Т.В. Ахутина, А.А. Аманатовой, М.М. Безруких, О.Б. Иншаковой, Л.С. Цветковой и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Ее объем составляет 41 страницу машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Состояние графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация