Сравнительный анализ эмоциональных состояний детей из полных и неполных семей Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Сравнительный анализ эмоциональных состояний детей из полных и неполных семей

Готовые ????????? ??????

Диплом  Сравнительный анализ эмоциональных состояний детей из полных и неполных семей

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Кол-во страниц:87.
Цена:600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования эмоциональной сферы детей в неполных семьях 8
1.1. Детско-родительские отношения в неполных семьях 8
1.3 Влияние неполной семьи на эмоциональное состояние ребенка 26
Глава II. Исследование эмоционального состояния детей в полных и неполных семьях 41
2.1. Организация проведения исследования 41
2.2. Анализ исследования 44
Глава III. Программа по оказанию комплексной психологической помощи неполным семьям 55
Заключение 76
Список литературы 79
Приложение 83

Введение

Актуальность темы. Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.
Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей.
А.С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие «полная» и «неполная семья», понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание ребенка. Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведенной женщины. Мать не имеет психологической поддержки, ей не с кем разделить ответственность за своего ребенка. Она все проблемы взваливает на свои плечи. В результате - депривация ребенка и матери.
В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов - распадается почти каждый второй брак. А ведь развод - это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей.

Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков. Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком.
Таким образом, семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных задач. Главной целью воспитания детей в любой семье является всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Достижение этой цели необходимо и в неполных семьях, количество которых в настоящее время постоянно растет.
Часто взрослым не хватает времени, знаний, сил, возможностей для осуществления полноценного развития ребенка в условиях неполной семьи. В последние годы специалисты чаще стали обращать внимание на специфику положения этих семей в обществе. Негативные процессы, порожденные современной социально-экономической ситуацией, проявляются особенно ярко именно на воспитании детей из неполных семей. Развод родителей, нестабильный, конфликтный стиль отношений в таких семьях искажают условия ранней социализации, оказываясь причиной нервно-психических расстройств, фактором риска возникновения асоциального поведения, личностной деформации, способствуя возникновению проблем взаимоотношения ребенка с социальным окружением. Все это затрудняет решение воспитательных задач в условиях неполной семьи. Поэтому актуальность проблемы формирования эмоциональной сферы детей из неполных семей, влияющей на становление личности ребенка в полной и неполной семье остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.
Невозможно переоценить то значение, какое имеют эмоции для становления личности ребенка. Не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением (Ф.Е. Василюк, В.К. Вилюнас, Б.И. Додонов, Е.П. Ильин, Р. Лазарус и др.). Установлено, что социальное поведение детей зависит от общей социальной ситуации и, особенно, от эмоционального комфорта в отношениях с близкими взрослыми и сверстниками (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, Л.С. Выготский, Н.А. Кряжева и др.). В связи с этим мы решили изучить эту тему и раскрыть ее в нашей работе.
Целью данной работы является сравнительный анализ эмоциональных состояний детей из неполных и полных семей.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной проблеме;
2. Дать определение и характеристику неполных семей;
3. Рассмотреть теоретические основы формирования эмоциональной сферы детей в неполных семьях;
4. Провести исследование эмоционального состоянияния детей из полных и неполных семей;
5. Определить уровень тревожности у детей из полных и неполных семей.
6. Провести сравнительный анализ данных.
7. Разработать программу по оказанию комплексной психологической помощи неполным семьям.
Объектом исследования являются дети из неполных и полных семей и их родители.
Предмет исследования эмоциональное состояние детей в неполной семье.
Проблема исследования связана с противоречиями, обусловленными резким возрастанием количества неполных семей с одной стороны и беззащитностью детей в ситуациях распада семьи.
Гипотеза исследования заключается в том, что детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются как в эмоциональном, так и интерактивных планах, что обуславливает различные результаты воспитания детей в таких семьях, приводят к росту тревожности детей.
Методы исследования:
1) Методика диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
2) Тест «Рисунок несуществующего животного»: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Можно многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. С помощью данного теста можно понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.
3) Тест «Рисунок семьи»: данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. Это высокоинформативное средство познания личности ребенка, отражающее то, как ребенок воспринимает себя и других членов семьи, какие чувства он переживает в семье.
4) Опросник “Взаимодействие родитель-ребенок” (ВРР). Опросник содержит вопросы, рассчитанные на семьи с различным составом и жизненным опытом, а утверждения подходят и отцу, и матери.
В опроснике содержится 10 шкал и равное количество вопросов на каждую шкалу, кроме двух, которые могут считаться базовыми в родительско-детских отношениях.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что отношения между родителями и детьми достаточно важный момент в воспитании детей, становления их как личностей. Поэтому проблемы, затронутые в работе являются актуальными на данном этапе развития общества.
Практическая значимость работы состоит в том, что изучение проблемы детско-родительских отношений позволит уменьшить недопонимание между родителями и детьми, как в полных, так и в неполных семьях, снизить уровень тревожности детей. Разрабатывая коррекционную программу, мы понимаем, что отношение матерей к своим детям не может коренным образом измениться в условиях отсутствия отца. Тем не менее целенаправленная работа должна привести к увеличению количества детей, у которых снизился уровень тревожности и конфликтности, появилась динамика положительных эмоциональных переживаний.
База исследования: исследование проводилось в Центре «Семья» Кировского района г. Самара. Всего в исследовании приняли участие: 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из неполных семей и их родители (мать/отец – 10 человек) и 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из полных семей (мать/отец – 10 человек). Испытуемые являлись учениками 1-3-х классов и были разделены на 2 группы. В экспериментальную группу входили дети из неполных семей, а в контрольную дети из полных семей.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.

 

Если вы хотите купить диплом Сравнительный анализ эмоциональных состояний детей из полных и неполных семей
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация