Танцевальный бум в современной культуре России (от танцплощадки к клубу) Диплом по истории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / История / Танцевальный бум в современной культуре России (от танцплощадки к клубу)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Танцевальный бум в современной культуре России (от танцплощадки к клубу)

Предмет:История.
Сдавалась в ВУЗе:Самарский государственный университет.
Кол-во страниц:95.
Цена:600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Феномен танца: теоретический и исторический аспект изучения 11
1.1. Танец как вид искусства и его особенности 11
1.2. Эволюция танца в Советской культуре 24
Глава 2. Статус танца в пространстве повседневной и специализированной российской культуры 46
2.1. Новые формы и новая аудитория современного танца 46
2.2. Причины изменения статуса танца в современной культуре 71
Заключение 88
Список литературы 92


Введение

Актуальность темы обусловлена целым рядом обстоятельств. Во-первых, социокультурными потребностями изменившейся России; во-вторых, необходимостью глубокого научного исследования тех противоречивых социальных процессов, которые сегодня происходят в культуре страны. Эти процессы в значительной степени влияют на формирование ценностных ориентаций и сложение российской идеологии в целом. Поскольку искусство является самосознанием народа, то его значимость в формировании современной рациональной культурной коммуникации представляется чрезвычайно важной. В этом отношении танцевальная культура в современной культуре России является весьма репрезентативной.
Степень изученности проблемы развития танцевальной культуры довольно высока. Танец, как сложный культурный феномен привлекал внимание многих исследователей. Начиная с античности, танец рассматривался и анализировался в эстетическом, философском, педагогическом и медицинском аспектах. В исследованиях античных философов - Аристотеля, Пифагора, Платона, Протагора, Сократа и других - проблемы танца, музыки, поэзии занимали ведущее место.
В философской и культурологической литературе танцевальная проблематика, так или иначе, затрагивается такими исследователями, как: А.Ф. Анисимов, С.И. Вайнштейн, В.Р. Виппер, И.Г. Гердер, П. Гиро, Л.Н. Гумилев, П.С. Гуревич, Н.А. Дмитриева, Я.В. Доманский, А.Ф. Еремеев, П.П. Ефименко, Т.Д. Златковская, Л.Г. Ионин, М.С. Каган, Р.В. Кинжалов, Е.Н. Князева, В.А. Колеватов, Д.С. Лихачев, А.Ф. Лосев, А. Лот, С.Я. Лурье, Ю.Ф. Марченко, В.Б. Мириманов, Г. Моррис, Н.Л. Мусхелишвили, В.К. Никольский, В. Переверзев, К.К. Платонов, Г.В. Плеханов, П.А. Флоренский, Д.Е. Хейтун, М.И. Шахнович, Ю.А. Шрейдер, М.Г. Ярошевский и многие другие.
Существует достаточное количество работ, посвященных истории разви¬тия танцевальной культуры в XX веке (М.Г. Арановский., Э.Н Артемьев, Б.В. Асафьев, С.Н. Иконникова, М.С. Каган, Л.В. Кириллина, Ц. Когоутек, В.Д. Конен, С.Т. Махлина, С.С. Павлишин, С.И. Савенко, В.Н. Холопова, Н.Г. Шахназарова, Т.Е. Шехтер и другие).
Каждый век характеризуется своим типом культуры, со своими специфическими особенностями, отличающими одну культурную эпоху от другой. Как справедливо отмечает С.Т. Махлина: «Нет вечной культуры» [1, с. 168]. И в этом плане культура XX века - не исключение. Место XX века в истории мировой танцевальной культуры уникально. Технические изобретения и открытия в области науки изменили лицо мира в XX столетии.
Б.В. Асафьев справедливо отмечает, что танцевальная культура «восприняла, как восприняла и поэзия, и живопись, все красивое и безобразное, чем живет со¬временный город и современная толпа...» [2, с. 156]. Танцевальная культура XX века отличается особым разнообразием проявлений взглядов на место и роль музыки в жизни человека, на используемые средства выразительности, способные отразить новое время, эпохи перемен, глобальных войн, революций, научно-технических достижений.
М.Г. Арановский отмечает, что «танцевальное многоязычие воистину стало эмблемой культуры XX века» [3, с. 15]. М.С. Каган в свою очередь указывает на усиливающееся раздвоение культуры на элитарную и массовую, характерное для XX столетия и утверждает, что «во второй половине века проблема раздвоения культуры на элитарную и массовую приобрела новые аспекты, ибо благодаря небывалому развитию техники массовая культура получила возможность оказывать на культуру такое влияние, какого не могла иметь в прошлом веке, когда она казалась антиподом искусства...» [4, с. 213-308].
В рамках настоящего исследования данное утверждение обретает особую актуальность, поскольку танцевальная культура относится, прежде всего, к сфере массовой культуры и ее появление непосредственно связано с развитием технологий.
Одной из характерных тенденций в танцевальной культуре XX века является внедрение больших денежных средств и законов развития рынка. Влияние бизнеса на массовое танцевальное искусство XX столетия отмечает в своих исследованиях С.Н. Иконникова: «Популярные ансамбли неизбежно сталкиваются с искушением «большого бизнеса», сулящего деньги и прочие блага. И хотя требования молодежного рынка воздействуют на индустрию пластинок, магнитофонных записей, но могущество капитала в этой отрасли столь значительно, что именно он диктует моду на исполнителей, формирует вкусы молодежи, превращая ее увлечения в выгодный товар...». Необходимо отметить, что законы рынка оказывают значительную роль и в развитии современной танцевальной музыки.
Исследования развития танцевального искусства в XX веке позволяют нам выявить основные предпосылки возникновения и развития танцевальной культуры. Отдельную группу составляют научные работы, посвященные рассмотрению теории и истории развития новых направлений (джаз, рок) в танцевальной культуре в XX веке (А.С. Козлов, Д.Л. Коллиер, В.Д. Конен, Е.Б. Костюк, И.Л. Набок, Е.В. Овчинников, У. Сарджент, А.М. Цукер и другие).
В частности В.Д. Конен [5, с. 17] в своих исследованиях анализирует историю развития танцевальной культуры в XX веке в США и Европе, не только как музыкального, но и как социально-культурного явления. Выявляются основные предпосылки появления новых направлений в танцевальной культуре данной сферы. Прослеживается четкая взаимосвязь новых танцевальных явлений XX века с социальными, политическими, культурными, экономическими событиями дан¬ного периода. Проводимое автором исследование касается также выразительных средств в основных направлениях танцевальной культуры в XX веке - в джазе и роке. Прежде всего отмечается превалирующая роль ритмических выразительных средств, что обосновывается опорой на внеевропейские танцевальные традиции данной музыки.
Работы А.М. Цукера посвящены изучению специфики массовых танцевальных направлений. Прежде всего, необходимо отметить исследование в данном ракурсе явления рок-музыки. Автор выявляет ряд сложностей, возникающих при анализе рок-музыки, среди которых отмечается отсутствие нотных текстов большинства композиций. В связи с этим A.M. Цукер отмечает, что в данном случае возможны все музыковедческие, аналитические операции, однако «они требуют от исследователя повышенной слуховой активности, выдвижения на первый план принципов слухового анализа» [6, с. 134-152], так как танцевальная музыка также, как правило, не публикуется в нотописном виде,
Помимо A.M. Цукера специфика рок-музыки, как музыкально-стилистического и социально-культурного явления, рассматривается другими авторами, среди которых выделяются работы И.Л. Набока [7, с. 32]. Так в исследовании «Рок-музыка: эстетика и идеология», опубликованном в 1989 году, отмечается недостаток на тот момент внимания профессионального музыковедения к рок-музыке, отсутствие каких-либо критериев оценок произведений данного музыкального направления. Подобную оценку можно дать и нынешнему отношению специалистов-музыковедов к танцевальной электрон¬ной музыке. При этом И.Л. Набок отмечает, что «для анализа этого явления (рок-музыки) нужны новые исследовательские приемы, нужен комплексный подход, сочетающий музыковедческие, философско-эстетические, культурологические, социологические, социально-психологические средства анализа» [8, с. 307]. Учитывая тот факт, что танцевальная культура берет свое на¬чало именно в рок-музыке, данное утверждение представляется актуальным.
Однако непосредственно вопросы, относящиеся к сфере танцевальной культуры рубежа XX-XXI столетий, лишь локально освещаются в немногочисленных трудах. Имеющиеся публикации можно отнести скорее к научно-популярной литературе, рассчитанной на рядового читателя, так как круг вопросов и ракурс их рассмотрения имеют поверхностный характер, не ориентированный на глубокое изучение процессов формирования танцевальной музыки в рамках современной музыкальной культуры.
Особый интерес представляет книга А.С. Козлова «Рок-музыка: истоки и развитие» [9, с. 92], вышедшая в 1989 году и переизданная в 1998 году. Одна из глав данного исследования посвящена музыке стиля «диско» - одного из предшественников современных стилей танцевальной музыки. Большое внимание здесь уделено не только истории развития данного стиля, но и основным социально-культурным аспектам его популяризации, функционирования в рамках шоу-бизнеса США 70-80-х годов XX века.
Исследованию основных тенденций в современной танцевальной культуре посвящена работа А.Н. Горохова «Музпросвет» [10, с. 33], вышедшая в 2003 году. В ней подробно освещены вопросы истории развития некоторых стилей танцевальной музыки, предпринята попытка оценки степени значимости многих течений в современной танцевальной культуре. Данная работа является ценным источником, освещающим исторические и культурные аспекты развития танцевальной культуры в конце XX - начале XXI веков.
Вопросы соотношения воспринимаемых человеком музыкальных темпов с внутренними биологическими и физиологическими процессами человеческого организма освещены в работе известного отечественного ученого Е.В. Назайкинского. В своем исследовании [11, с. 193] приводит таблицу соотношений основных музыкальных темпов в диапазоне непосредственного восприятия периодичности и темпов некоторых конкретных областей ритмической деятельности человека (пульс, речь, ходьба). При сопоставлении полученных данных с темпами композиций танцевальной музыки было замечено, что основные темпы композиций танцевальной электронной музыки совпадают, прежде всего, с темпами ходьбы человека.
Отдельную группу исследований представляют труды, посвященные изучению специфической формы музыкального творчества - студийной практики создания композиций танцевальной м

 

Если вы хотите купить диплом Танцевальный бум в современной культуре России (от танцплощадки к клубу)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация