Жестокое обращение с детьми в семье Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Жестокое обращение с детьми в семье

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Жестокое обращение с детьми в семье

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Самарский Государственный университет.
Кол-во страниц:50.
Цена:400 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемы жестокого обращения с детьми в семье 7
1.1. Понятие жестокого обращения в семье 7
1.2. Причины жестокого обращения с детьми в семье 18
Глава 2. Особенности организации профилактической работы по предупреждению жестокого обращения в семье 30
2.1. Цели и принципы профилактики жестокого обращения в семье 30
2.2. Профилактическая работа с лицами, пережившими жестокое обращение 35
Заключение 46
Список использованных источников 50




Введение

Актуальность темы. Жестокое обращение с детьми в семье является одной из острых и актуальных социальных проблем. Однако отсутствие четких определений, исчерпывающей информации о масштабах и причинах применения силы создают препятствия для усилий, направленных на разрешение этой проблемы.
Изучение жестокого обращения в семье началось в шестидесятые годы, с концентрации внимания на проблемах детей. Надо отметить, что еще в 19 столетии в США плохое обращение с детьми было предметом общественной озабоченности. Но большинство людей были убеждены в том, что насилие в семье - явление крайне редкое, характерное для небольшой части населения и порождается определенным психологическим нарушением. В семидесятые годы в Америке и Европе получили широкое признание идеи равноправия мужчин и женщин в браке и на работе. В 70-80-х годах возрастает общественная осведомленность о семейной жестокости, супружеское насилие признается недопустимым. Уже в 70-е годы под давлением общественности началось государственное субсидирование кризисных центров и приютов для лиц, переживших насилие. В 1981 году в Министерстве здравоохранения и социальной защиты был образован Центр анализа и синтеза информации по вопросам семейного насилия. В 1984 году Б. Леви издал книгу, посвященную семейной жестокости, в которой был сделан вывод о том, что это явление распространенное, серьезное и имеющее место среди представителей всех слоев общества.
В Советском Союзе насилие в семье было "закрытым" вопросом. Им занимались только криминологи и другие специалисты при изучении преступлений, совершенных в семейно-бытовой сфере. Обсуждение этой проблемы на государственном уровне было своего рода табу. Насилие в семье не могло стать социальной проблемой в стране, где в уголовно-правовой доктрине приоритетными объектами защиты были государственные интересы и государственная собственность.
Как правило, изучение насилия в семье сводилось только к рассмотрению физического насилия в соответствии со статьями Уголовного кодекса. О многогранности этого социального явления, проявляющегося в различных формах, лишь упоминалось в контексте взаимосвязи с физическим насилием.
Публично о насилии в семье заговорили совсем недавно. В 1993 году по инициативе женских общественных организаций в печати появились первые публикации, посвященные этой проблеме.
"Завеса молчания" была сорвана, и широкая общественность узнала, каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и две тысячи детей кончают жизнь самоубийством. Более 50 тысяч детей в течение года уходят из дома, спасаясь от родителей. Лица, погибшие и получившие телесные повреждения на почве семейно-бытовых конфликтов, прочно занимают первое место среди различных категорий потерпевших от насильственных преступлений и значительно опережают по количеству жертв от новых видов насильственных преступлений.
Положение российской семьи за последние годы не только не улучшилось, а напротив, ухудшилось, в связи с чем увеличилось число жертв насилия. В силу вышесказанного назрела необходимость систематического исследования проблемы жестокого обращения в семье.
Проблему профилактики жестокого обращения в семье в разное время изучали многие ученые, педагоги, социологи, психологи. Я.А. Коменский отстаивал гуманистические основы семейного воспитания и утверждал, что воспитание должно основываться на любви и внимании к детям. Дж. Локк писал, что лучше применять ласковые слова и уговоры, чем брань и наказание. Также проблемой предупреждения жестокого обращения занимались Ю.П. Азаров, Л.С. Алексеева, Л.И. Бедова, Г.И. Гусарова, Н.А. Добролюбов, А.К. Железнова, Н.В. Клюева, А.Г. Ковалев, Т.А. Куликова, А.В. Мудрик, М.А. Назарцева, С.А. Найденова, Р.В. Овчарова, Е.И. Рогов, Е.И. Холостова, Н.Н. Хаванова, О.В. Хухлаева. Они считали, что наказания подавляют в детях уважение к самим себе, вызывают чувства унижения и страха, В настоящее время над данной проблемой работают такие педагоги как: Н.К. Асанова занимается психолого-педагогической коррекцией детско-родительских отношений, В.В. Дружинин, С.В. Ковалев Н.Ю. Синягина, изучают психологию современной семьи, зарубежные авторы И.М. Кинард, Д. Рапопорт, А. Руберкуэ, разрабатывают способы предупреждения насилия над детьми.
Актуальность проблемы профилактики жестокого обращения в семье обусловлена противоречием: с одной стороны, проблема жестокого обращения родителей к ребенку в настоящие время является предметом исследования различных областей гуманитарного знания с другой стороны средства профилактики подобного явления в семье недостаточно изучены и внедрены в практическую деятельность.
Одной из трудностей при решении проблемы насилия в семье является сложность выявления данных случаев.
Однако своевременно выявить случай семейного насилия - это еще не значит решить его. В основе жестокого обращения и насилия в семье лежит дефект родительско-детских отношений и связанных с ними поведенческих отношений у детей и подростков.
Таким образом, проблема насилия в семье является острой и актуальной, требующей эффективного решения. Совместная деятельность всех ведомств должна ориентироваться на достижение единой цели - сокращение жестокого обращения с детьми, профилактика семейного насилия.
Объект исследования: проблема жестокого обращения с детьми в семье.
Предмет исследования: особенности профилактики жестокого обращения с детьми в семье.
Цель исследования: Теоретически обосновать проблему жестокого обращения с детьми в семье и предложить меры профилактики жестокого обращения в семье.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа психологической, социально-педагогической литературы по проблеме исследования выявить сущность ключевых понятий жестокого обращения с детьми в семье.
2. Выделить причины жестокого обращения в семье.
3. Предложить меры по профилактике жестокого обращения в семье.
Гипотеза: Профилактика жестокого обращения с детьми в семье будет успешной, если выявлены ключевые понятия проблемы, такие как: физическое насилие, сексуальное насилие, психическое (эмоциональное) насилие, пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость); определены причины и факторы возникновения жестокого обращения в семье и предложены меры по профилактике жестокого обращения с детьми в семье.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что обоснована проблема жестокого обращения с детьми в семье, даны ключевые понятия, определена их сущность и структура, выявлены социально-педагогические средства по профилактике жестокого обращения в семье.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования выявить сущность и структуру ключевых понятий.
2. Определить причины и последствия жестокого обращения с детьми в семье.
3. Предложить меры по профилактике жестокого обращения в семье.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников

 

Если вы хотите купить курсовую работу Жестокое обращение с детьми в семье
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация