Различные способы разбора текстовых задач в 4 классе для слабовидящих детей Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Различные способы разбора текстовых задач в 4 классе для слабовидящих детей

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Различные способы разбора текстовых задач в 4 классе для слабовидящих детей

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:62.
Цена:900 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Ознакомление с текстовыми задачами 7
1.2. Способы решения текстовых задач 15
2. СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ В 4 КЛАССЕ 32
2.1. Диагностика умения решения текстовых задач
младшими школьниками (4 класс) 32
2.2. Организация учебной деятельности учащихся при
решении текстовых задач 34
2.3. Диагностика умения решения текстовых задач младшими
школьниками после проведения экспериментальной работы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 63


Введение

Актуальность выбранной темы исследования: текстовые задачи на уроках математики в начальных классах могут быть использованы для самых разных целей: для подготовки к ведению новых понятий (в частности, арифметических действий); для ознакомления с новыми понятиями, свойствами понятий, для углубления и расширения формируемых математических знаний и умений; для вычислительных навыков; для обучения методам и приемам решения задач на разных этапах этого обучения и для многих других целей. Очевидно, что и методика работы с задачей на уроке должна определяться прежде всего тем, с какой целью эта задача включена в урок. Улучшение процесса обучения решению задач в значительной мере зависит от изыскания психологических и методических возможностей, которые сделают доступным для учащихся усвоение учебного материала при меньшей затрате времени и с большей эффективностью. Один из возможных путей рассматривается в этой статье.
Программа школ слепых и слабовидящих предусматривает усвоение учащимися определенного объема математических знаний на том же уровне, что и в массовой школе. Основу методики обучения математике школьников с дефектами зрения составляет методика работы с нормально видящими. Вместе с тем особенности слепых и слабовидящих требуют разработки методических рекомендаций с учетом тяжести патологии зрения. Основная задача, которая ставится перед методикой математики в школах слепых и слабовидящих, заключается в разработке таких методических приемов, которые бы позволили сформировать математические знания на уровне программных требований и способствовали умственному развитию учащихся с тяжелыми нарушениями зрения.
Большое значение в использовании приемов работы, направленных на усвоение знаний, приобретает наглядность в связи с необходимостью накопления чувственных данных. Виды наглядных средств, приемы работы с ними определяются взаимосвязью предметного содержания формируемого знания и аномальных особенностей учащихся.
В связи с этим в работе уделяется большое внимание приемам использования имеющихся наглядных средств, изготовлению наглядных пособий, особенностям работы с наглядными средствами, обучению самостоятельному оперированию ими.
Максимальная опора на наглядные средства необходима при изучении таких разделов, как нумерация чисел в разных концентрах, арифметические действия, арифметические задачи. Способствуя формированию важнейших математических понятий, работа с наглядными средствами расширяет возможности учащихся с дефектами зрения в познании окружающего мира. В процессе оперирования различными объектами происходит развитие восприятия как зрительного, так и осязательного, что является особенно важным для учащихся с тяжелыми нарушениями зрения. В то же время работа с наглядными пособиями способствует уточнению предметных и пространственных представлений, развитию зрительной и осязательной памяти.
Практика обучения показывает большие возможности слепых и слабовидящих учащихся в усвоении математических знаний, формировании качеств личности при условии правильного управления учебным процессом. Особое место в процессе достижения необходимых уровней математических знаний, развития свойств и качеств личности занимает коррекционная работа. При подготовке, проведении учебных занятий особое внимание уделяется коррекции деятельности, в ходе которой формируются знания, развивается личность школьников с различными нарушениями зрения. В системе математических знаний значительное место занимают арифметические задачи. Основным препятствием успешного решения составных задач является неумение решить простые задачи, входящие в составные. В основу методики работы над задачами в специальной школе положена методика обучения решению простых задач нормально видящих. Однако, как показывает практика, одним из основных затруднений в решении простых задач слепых и слабовидящих учащихся выступал недостаток чувственного опыта. В связи с недостаточным развитием пространственной ориентировки, зрительного и осязательного восприятия значительную сложность в оперировании предметами испытывают тотально слепые и дети с низким остаточным зрением.
Объект исследования: учащиеся 4 класса коррекционной школы IV вида.
Предмет исследования: решение текстовых задач.
Целью данной работы является изучение различных способов разбора текстовых задач.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ознакомления детей с текстовыми задачами
2. Охарактеризовать различные способы решения текстовых задач
3. Представить разработанную систему работы с текстовыми задачами в 4 классе
Гипотеза: поэтапное обучение различным способам разбора и решения текстовых задач в начальной школе способствует получению детьми глубоких умений и навыков по решению задач.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Различные способы разбора текстовых задач в 4 классе для слабовидящих детей
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация