Развитие речи у младших школьников с патологией зрения Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Развитие речи у младших школьников с патологией зрения

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Развитие речи у младших школьников с патологией зрения

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:39.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Особенности познавательного и речевого развития детей
с патологией развития зрения 5
1.2 Методические основы организации работы по развитию
связной речи младших школьников 10
1.3. Программа развития речи для слабовидящих детей 17
2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 28
2.1 Диагностика уровня развития связной речи 28
2.2. Методические приемы развития речи у детей младшего
школьного возраста с патологией развития зрения 29
2.3. Результаты экспериментального исследования развития
связной речи младших школьников 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39



Введение

Актуальность темы исследования: в настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растет количество детей, входящих в группу риска по зрению, т.е. детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением. Наличие широкой распространенности зрительных нарушений среди детского контингента обуславливает необходимость повышения уровня компетентности педагогов общеобразовательных учреждений общего назначения по вопросам развития и охраны зрения. Прежде всего педагогу необходимо иметь представление о функционировании зрительной системы в условиях нормального и нарушенного зрения.
По данным ВОЗ, в последние десятилетия во всех странах мира качественно и количественно изменился состав контингента детей с нарушениями зрения. В связи с изменением этиологии и клинических форм глазных заболеваний, постоянным совершенствованием лечебно-профилактических мероприятий уменьшилось число тотально слепых. За счет этого увеличилось количество глубоко слабовидящих (острота зрения 0,05-0,1) и частичновидящих (острота зрения 0,01-0,04). Среди детей, которые относятся к социальной категории слепых, 77% имеют резидуальное зрение. Компенсация нарушений зрительного анализатора у этих детей может облегчить ориентировку в пространстве, учебно-воспитательный процесс, трудовую подготовку и интеграцию в общество зрячих.
Проблематика темы: педагогу коррекционной школы в своей деятельности, приходится сталкиваться с вопросом: как влияют нарушения зрения на практическую деятельность учащихся младшего школьного возраста?
Анализ научных данных, мои наблюдения за практической деятельностью этой категории детей позволяют утверждать, что дети с нарушениями зрения испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими навыками, в выполнении практических действий, в ориентировке на своем теле, рабочей поверхности, в пространстве.
Кроме того, недостатки зрительного восприятия, обусловливая формирование нечетких, недифференцированных образов – представлений, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.) младших школьников, что значительно затрудняет их учебно-познавательную деятельность.
Объект исследования: младшие школьники с патологией зрения.
Предмет исследования: развитие речи.
Целью данного исследования является изучение развития речи у младших школьников с патологией зрения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности познавательного и речевого развития детей с патологией развития зрения
2. Охарактеризовать методические основы организации работы по развитию связной речи младших школьников
3. Проанализировать программу развития речи для слабовидящих детей
4. Описать результаты проведенного исследования развития речи у детей с нарушением зрения
Гипотеза исследования: система упражнений, проведенных с детьми в процессе обучения развития речи, положительно повлияли на развитие связной речи.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Развитие речи у младших школьников с патологией зрения
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация