Условия эффективного взаимодействия субъектов педагогического процесса в духовно-нравственном воспитании младших школьников Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Условия эффективного взаимодействия субъектов педагогического процесса в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Условия эффективного взаимодействия субъектов педагогического процесса в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:32.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Нравственное воспитание – одна из форм воспроизводства, наследования нравственности в обществе. 7
1.1. Сущность нравственного воспитания 7
1.2. Субъекты нравственного воспитания и их взаимодействие 15
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимодействия субъектов педагогического процесса в духовно-нравственном воспитании младших школьников 27
2.1. Программа и методы исследования 27
2.2.Формирование у учащихся нравственного опыта. 29
Список литературы 30
Приложение 1 32



Введение

Одна из актуальнейших в наше время тем – это тема духовно-нравственного воспитания. Современное российское общество переживает период резкого снижения культурного и духовно-нравственного уровня подрастающего поколения. Печально сознавать, но сегодня мир резко повернулся лицом к материальным ценностям, и такие понятия, как «вера», «мораль», и «нравственность» утратили свой глубинный смысл. Теперь мало кто заботится о правильном воспитании молодежи [13, c. 143]. Родители поглощены заботой «о хлебе насущном», государственные мужи занимаются более «важными», с их точки зрения, вопросами. В результате дети предоставлены самим себе. Но возрождение России как богатой, сильной, авторитетной, процветающей державы немыслимо без духовно и интеллектуально богатых, физически развитых и национально мыслящих граждан. Современный мир, к сожалению, не обременяет себя поисками Божественной Истины. Иерархию ценностей общество определяет в рамках сложившегося боготворческого мировоззрения. Потеря правильных духовных ориентиров повергло человечество в духовный кризис, который грозит нравственным распадом. Не обошла эта беда и нашу Россию, особенно ее молодежь. Ученые вынуждены констатировать: подрастающее поколение находится в опасности, да и все российское общество озабочено духовным здоровьем наших детей и юношества. Статистика свидетельствует о демографическом кризисе, происходящем в нашем государстве. Но это – кризис личности, порождающий кризис семьи. А результат трагический: 4,5 млн. детей-сирот при живых родителях [13, c. 57]. Общество одолевают страшные болезни – СПИД, наркомания, преступность. Растем экстремизм, все больше людей становится жертвами терроризма.
Образование и религия – это столпы нравственности каждого народа, именно они формируют исторический облик культуры. Одним из показателей уровня культуры является состояние зыка. Язык – дар, доставшийся народу как жребий, как некое предназначение его грядущего духовного бытия. О великом, прекрасном божием даре – русском языке размышляет Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевича Гоголь, другие русские писатели. В языковых средствах человек мог выразить сложнейшую гамму чувств и переживаний: сердце закручинилось, возликовало, опечалилось, смутилось, упало, воспарило, запылало, закровоточило, замерзло и т.д. однако постоянные орфографические реформы, введение новых иностранных слов, вульгаризмов, замена русских слов иноязычными словообразованиями обезличили наш язык. Уходят из родного языка церковнославянская напевность слов, точность и неповторимость их божественной значимости [13, c. 56]. Именно восстановление исторической памяти, сохранение языковой культуры, возрождение народных традиций, интеграция православной и светской культур – это путь к возрождению России. Культура некогда рождалось в народе. Лучшие музыкальные произведения создавались на основе народной музыки, начиная от классической музыки Чайковского и кончая народными песнями в обработке советских композиторов.
Русская культура исторически неразрывно связана с Православием. Святая Русь образовалась благодаря византийской православной вере, которую воспринял святой равноапостольский князь Владимир в X веке. Анализируя причины, обусловившие выбор князя Владимира в пользу православной Византии, академик Борис Раушенбах среди важных назвал просветительскую деятельность святых Кирилла и Мефодия. Созданная ими письменность позволяла проповедовать Православие на славянском языке. Крещение и связанное с ним заимствование византийской культуры не только не лишили Русь ее самостоятельности, но способствовали созданию именно на этой основе мощного культурного генофонда нашего народа. Мужество и стойкость, военные и государственные таланты, проявленные нашим народом в ходе многовековой нелегкой истории, не знают себе равных.
Владимир Даль определяет культуру как возделывание, образование. Культура – это возвышение человека, и ее главная идея – обожание, одухотворение. И потому, раскрывая возможности своей личности через культуру, человек проникает в глубину своего образа, в своей внутренний мир.
Культура – это среда, соединяющая мировосприятие людей с их образом жизни. Она является носительницей ментальности и одновременно оказывает формирующее воздействие на образ жизни. Современная молодежная культура несет в себе дехристианизированное сознание западного общества, потребительского и утилитарного, обслуживающего эгоистические наклонности личности. Соответственно, она является проводником гедонистического образа жизни, целью которого является получение удовольствия, если это наносит прямой вред здоровью или порождает болезнь души.
Из тех, кто должен вырасти патриотами России, тружениками и защитниками своей Родины, она делает граждан мира, которые теряют связь с отечественной культурой и государственностью. Им становятся чужды интересы своего Отечества, они не способны трудиться ради его блага, отдавать свои силы и знания на созидание его могущества и обеспечения обороноспособности страны.
В подростковом возрасте, который характеризуется критичностью мышления, надо дать возможность молодым людям подойти к изучению отечественной культуры творчески, в исследовательском ключе, чтобы оно представляло собой труд познания неизвестного, тогда появится заинтересованность, которой обычно не бывает, когда детей пичкают и натаскивают. Главное, чтобы в процессе усвоения основ культуры нашего народа у подрастающего поколения сформировалась альтернативность мышления, то есть чтобы дети четко разделяли добро и зло, нравственность и порок, знали, что такое хорошо, что такое плохо, и вместе с тем учились в своей жизни стоять в добре и отвергать порок.
Объект изучения: младшие школьники в возрасте 8-9 лет
Предметом исследования выступает процесс нравственного воспитания дошкольников, его развитие.
Целью данной работы является изучение условий эффективного взаимодействия субъектов педагогического процесса в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
Гипотеза исследования: взаимодействие субъектов педагогического процесса обеспечивают эффективность нравственного воспитания младшего школьника, если:
- происходит целенаправленное педагогическое моделирование нравственного воспитания, активизирующее субъектную позицию школьника;
- используется комплекс социально-педагогических средств, позволяющий обогатить нравственные знания и личностный опыт социальных отношений младшего школьника;
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность нравственного воспитания
2. Охарактеризовать субъекты нравственного воспитания и их взаимодействие
3. Провести эмпирическое исследование взаимодействия субъектов педагогического процесса в духовно-нравственном воспитании младших школьников
4. Разработать и апробировать программу Формирования у учащихся нравственного опыта
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе общеобразовательной средней школы № 14 г. Твери, среди учащихся 3 класса.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

курсовая работа с экспериментальной частью

 

Если вы хотите купить курсовую работу Условия эффективного взаимодействия субъектов педагогического процесса в духовно-нравственном воспитании младших школьников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация