Индивидуальный подход при обучении младших школьников математик Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Индивидуальный подход при обучении младших школьников математик

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Индивидуальный подход при обучении младших школьников математик

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:54.
Цена:900 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Особенности обучения младших школьников,
методы и приемы 7
1.1. Особенности учебной деятельности школьников 7
1.2. Дифференцированный подход к
самостоятельной работе учащихся 19
Глава 2.Теоретические аспекты индивидуализации обучения
младших школьников математике 25
2.1. Методика преподавания математики 25
2.2. Дифференцированный подход в обучении
младших школьников 31
Глава 3. Изучение опыта учителей по применению
индивидуального подхода к обучению младших школьников 38
3.1. Констатирующий этап эксперимента 38
3.2. Формирующий этап эксперимента 40
3.3. Контрольный этап эксперимента 49
Заключение 52
Список литературы 54


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества при стремительном увеличении объема информации наиболее актуальной становится задача овладения учащимися способами самостоятельного усвоения знаний. В связи с этим меняются и цели образования. На передний план выдвигается формирование и развитие учебной деятельности и наделение учащихся не только предметными, но и общеучебными интеллектуальными умениями, которые обеспечивают самостоятельное овладение знаниями в любых отраслях науки, по любому предмету.
В начальной школе до недавнего времени учебный план и программы были едины, но «дифференцированное обучение» существует издавна и тут, правда, в ином смысле, так называемая внутренняя дифференциация. К сожалению, на студенческой скамье в педучилище и пед¬вузе будущие учителя почти не получают теоретических сведений, а тем более научно обоснованных практических рекомендаций по вопросам дифференцированного обучения школьников. Работающему учителю приходится самостоятельно осваивать очень важный раздел педагогики и методики. Возможно, материал данной небольшой статьи окажется полезным, дополнит знания учителя, полученные им из других источников. Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Даже начинающий учитель знает, что при любом коллективном или фронтальном обучении усвоение знаний и умений происходит индивидуально, в соответствии с индивидуальными особенностями мыслительной деятельности, личностных качеств. Учет индивидуальных особенностей детей — один из ведущих принципов дидактики.
Ответственные задачи поставлены перед школой: на первый план выдвинуто качество знаний, развитие индивидуальных способностей учащихся. Перестройка школы не состоится, если не перестроится учитель. Успешная работа только части учителей не может удовлетворить требования времени. Учитель должен освободить себя от скованности педагогического мышления — раскрыть свои способности, понять творческий опыт, новую научную идею.
Эффективность учебно-воспитательного процесса в начальном звене находится в прямой зависимости от профессиональной подготовки учителя. Глубокой, серьезной работой по самообразованию прониклись учителя, приступившие к занятиям с шестилетками. Заметны их стремления существенным образом обогатить свой педагогический багаж. Во многих школах библиотечки учителя укомплектовываются подписной научно-популярной серией «Педагогика и психология», выпускаемыми издательством «Знание» книгами педагогов-новаторов, многих видных советских педагогов, психологов. Приобретаемые знания помогают учителям из обилия примеров и видов работы выбрать свое, внести в обучение творческое начало, свежую струю. Закономерно, что на многих уроках в первых классах начальной школы наблюдается большое разнообразие различного рода дидактических игр, которые направлены на отработку навыков чтения, устной речи, счета. Учителя все чаще обращаются к творческим видам работы, подчиняют их развитию познавательных способностей детей, добиваются такого построения занятий, при котором становится возможным следить за продвижением каждого ученика, реализовать дифференцированный подход к обучению.
Большинство учителей, работающих с шестилетками, хорошо овладели оценкой деятельности ребенка в словесной форме, она носит преимущественно характер поощрения, похвалы, стимулирует у него желание и стремление учиться лучше. Знание особенностей обучения детей этого возраста позволяет быстро устанавливать контакт с ними, а доброжелательный тон, рабочая атмосфера урока способствуют успешному овладению учащимися программным материалом. На конец учебного года без излишнего напряжения, перегрузки шестилетки овладевают первоначальными навыками чтения, письма, счета. Надо отметить, что учителя, работающие с шестилетками, в большей степени осознают личную ответственность за результат своего труда. Почти повсеместно отмечается сравнительно высокий накал творческого напряжения и поиска у учителей первых классов четырехлетней начальной школы. Но несколько иная картина у немалого количества учителей, преподающих во вторых- в наши дни сняты те жесткие рамки, которые еще недавно строго определяли многое в работе учителя, включая и форму написания поурочных планов. Планы могут быть и краткими, и подробными, т. е. такими, какие помогают учителю добиваться лучших результатов.
В прямой зависимости от того, захвачен ли школьник познанием нового или учение оставляет его равнодушным, находится результативность обучения. Учителя, обучающие учеников-шестилеток, ни на минуту В настоящее время немало предпринято для развития творчества и инициативы у каждого учителя. Прежде всего устранено многое из того, что могло мешать на этом пути: отменено немало инструктивных документов, которые предусматривали ранее определенные ограничения в работе учителя, утратило силу методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся...». В программах снято распределение часов по темам. Это позволит каждому учителю гибко подойти к планированию материала, полнее учесть реальные условия работы своего класса, увеличивать или уменьшать при необходимости количество часов на прохождение того или иного раздела темы. Совершенно очевидно, что подобный шаг поможет учителю создать определенный резерв времени и использовать его по своему усмотрению: запланировать перспективное прохождение материала или, наоборот, увеличить время на повторение, более основательную отработку того или иного навыка, усилить внимание к развитию творчества детей и т. д. Очень важно во всех случаях построить занятия так, чтобы учащиеся смогли на каждом уроке реально ощутить, увидеть, убедиться в своем продвижении в усвоении программного учебного материала.
Объект: младшие школьники.
Предмет: индивидуального подход к обучению математике.
Гипотеза: индивидуальный подход способствует к повышению эффективности усвоения знаний.
Целью данной работы является изучение индивидуального подхода при обучении младших школьников математике.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. охарактеризовать теоретические аспекты индивидуализации обучения младших школьников математике;
2. Описать опыт учителей начальных классов по применению индивидуального подхода в обучении.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

курсовая работа с экспериментальной частью

 

Если вы хотите купить курсовую работу Индивидуальный подход при обучении младших школьников математик
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация