Изучение базовой культуры у детей младшего школьного возраста в целостном педагогическом процессе Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Изучение базовой культуры у детей младшего школьного возраста в целостном педагогическом процессе

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Изучение базовой культуры у детей младшего школьного возраста в целостном педагогическом процессе

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:56.
Цена:700 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 6
1.1. Гражданское воспитание в системе формирования
базовой культуры личности 6
1.2. Философско-мировоззренческая подготовка
школьников 10
1.3. Формирование основ нравственной культуры личности 14
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛОСТНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 22
2.1. Основы определения содержания образования
и воспитания 23
2.2. Принципы формирования содержания образования 26
2.3. Подходы к определению содержания образования 28
2.4. Носители содержания целостного педагогического
процесса 33
ГЛАВА 3. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОМПОНЕНТОВ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая функция базовой культуры - воспитательная. Базовая культура в разное время и у разных людей основы¬вается на различных принципах и приемах и формирует порой про¬тивоположные ценностные ориентиры. С древнейших времен стар¬шие в социальной группе (племени, роде, семье) целенаправленно формировали у младших определенные черты, испытывали, экза¬меновали их на соответствие заданному образцу поведения. Чело¬веческое сообщество может жить и развиваться только тогда, когда оно «производит» индивидов, соответствующих его объективным потребностям. Правильно воспитанный индивид, обладающий не¬обходимым набором умственных, нравственных и физических ка¬честв, — это условие процветание социума, конкретной обществен¬ной группы. Именно поэтому общество никогда не оставляет вос¬питание на откуп жизненным случайностям, неуклонно создавая подвижный слой разнообразных воспитателей молодого поколения
Современный человек воспитывается для реали¬зации иных целей и должен обладать иным набором качеств, неже¬ли гражданин античного полиса, средневековый крестьянин или дворянин XVIII века. Конечно, ряд желательных нравственных свойств остается неизменным. Сегодня, как и вчера, по-прежнему в чести доброта и храбрость, честность и справедливость, и все же в целом образ идеального воспитанника иной.
Чтобы как можно четче представить себе отличие современных требований к человеку от требований предшествующих этапов исто¬рии, условно разделим историю на два периода. Первый период (до 40-х гг. XX века) назовем временем до современности. Второй пе¬риод (последние 60 лет) — современность, он характеризуется бур¬ным научно-техническим развитием и общим ускорением истори¬ческого времени. Так как черты современности назревали в обще¬стве постепенно, готовились предшествующим развитием мировой культуры, новые требования к человеку стали возникать довольно давно, возможно, еще в период восхождения европейского капита¬лизма. Но тогда они не были системными, не носили массового характера, теперь же они приобрели целостность и обращены прак¬тически к каждому члену общества. Назовем прежние, работавшие до современности, критерии хорошей воспитанности традицион¬ными. Традиционны они в двух смыслах. Во-первых, они выдвига¬ют на первый план сохранение традиций, умение поддерживать в личном поведении связь времен. Во-вторых, ориентация на вер¬ность прошлому и предкам просуществовала тысячелетия и сама является древней традицией.
В российской педагогике цели и задачи гражданского воспита¬ния нашли отражение в трудах А.Н. Радищева, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, А.И. Герцена и др. Идея народности в воспитании, сформулированная К.Д. Ушинским, ос¬новывалась на учете особенностей русского менталитета, развитии национального самосознания, воспитании гражданина.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: формирование базовой культуры у детей младшего школьного возраста.
Цель: изучение основных направлений и содержания работы учителя начальных классов по формированию базовой культуры у детей младшего школьного возраста в целостном педагогическом процессе.
Гипотеза: целенаправленно формировали у младших базовой культуры личности повышает уровень воспитанности, нравственных качеств школьника, сформированности нравственных идеалов.
Задачи:
1. на основе изучения и анализа научно-педагогической литературы трудов отечественных и зарубежных авторов представить характеристику понятия личностная культура, описать общественные качества, лежащие в основе современной модели системы и ценностей человека.
2. проанализировать современные подходы (концепции, теории) к организации построения целостного педагогического процесса.
3. обосновать направления в работе учителя содержания целостного педагогического процесса по формированию базовой культуры у младших школьников.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В период написания работы были изучены статьи по заданной теме из различных периодических изданий. А также была изучена учебная и научная литература, были рассмотрены мнения нескольких ученых по данному вопросу.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Изучение базовой культуры у детей младшего школьного возраста в целостном педагогическом процессе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация