Адаптация к школе детей с разным уровнем готовности к учебной деятельности Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Адаптация к школе детей с разным уровнем готовности к учебной деятельности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Адаптация к школе детей с разным уровнем готовности к учебной деятельности

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:ТвГУ.
Кол-во страниц:116.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы психологической
готовности к школе 8
1.1. Социальная ситуация развития в период
перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту 8
1.2. Анализ подходов разных авторов к определению
уровня готовности к школе 15
1.3. Уровень развития познавательных процессов как
значимый компонент психологической готовности
к обучению в школе 20
Глава 2. Теоретическое исследование проблемы
социально-психологической адаптации детей младшего
школьного возраста к учебной деятельности 27
2.1 . Понятие социально-психологической адаптации
и дезадаптации в психологической литературе 27
2.2. Объективные и субъективные факторы, влияющие
на процесс адаптации детей к учебной деятельности 38
2.3. Психологическая неготовность детей к школе
как значимая причина дезаптации к учебной деятельности 45
Глава 3. Изучение влияния низкого уровня готовности детей к школе
на процесс их социально – психологической адаптации
(эмпирическое исследование) 57
3.1. Программа лонгитюдного диагностического исследования на предмет выявления уровня готовности детей 7 лет к школе и процесса социально-психологической адаптации этих детей к учебной деятельности 57
3.2. Собственно диагностическое исследование процесса социально-психологической адаптации младших школьников к учебной деятельности с разным уровнем их готовности к школе 62
3.2.1. Диагностика готовности детей 7 лет к школьному обучению 62
3.2.2. Мониторинг социально-психологической адаптации младших школьников 7-8 летнего возраста к учебной деятельности 75
3.2.3. Интерпретация результатов лонгитюдного диагностического исследования. 101
Заключение 109
Список литературы 113
Приложение 117

Поступление в школу знаменует начало качественно ново¬го этапа в жизни ребенка: меняется его отношение к взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа опреде¬ляет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения. В окружение ребенка входит новый взрослый - учитель.
Приступая к школьному обучению, ребенок должен быть готов не только к усвоению знаний, но и к кардинальной пере¬стройке всего образа жизни.
Новая внутренняя позиция школьника возникает к 7 годам. В широком смысле ее можно определить как систему потреб¬ностей и стремлений ребенка, связанных со школой, когда при¬частность к ним переживается ребенком как его собственная потребность. Ребенок проявляет особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, предпочитая уроки грамоты и счета занятиям дошкольного типа [12, c. 7].
Проблема адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время приобретает все большую актуальность. По данным разных исследователей (Э.М.Александровская. Г. Ф. Кумарина и др.) от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения. В массовой школе учится значительное число детей, которые уже в начальных классах не справляются с программой обучения и имеют различные нарушения поведения, связанные или со взаимоотношениями с одноклассниками и учителями, или с невыпол¬нением школьных норм и правил поведения. Под влиянием постоянных неудач, выходящих за рамки собственно учебной деятельности и распространяющихся на сферу взаимоотношений со сверстниками, у ребенка формируется ощущение собственной малоценности, появляются попытки компенсировать собственную несостоятельность. Самоактуализация часто осуществляется в разной мере осознанным противодействием школьным нормам, реализуется в нарушениях дисциплины, повышенной кон¬фликтности, что на фоне утраты интереса к школе постепенно приводит к формированию асоциальной личностной направленности. Нередко, как утверждают медики и психологи, у таких детей возникают различные психосоматические расстройства.
Своевременно не осуществленная коррекция имеющихся у ребенка трудностей приводит к вторичной социально-педагогической запущенности, эмоциональным и личностным нарушениям. Поэтому важным является диагностика школьной дезадаптации уже в самом начале обучения детей в школе, определение возможностей их обучения на основе выявленных особенностей развития и - в соответствии с этим определение их дальнейшего образовательного маршрута.
Проблема адаптации детей к обучению в школе привлекает пристальное внимание педагогов, психологов, физиологов, врачей не случайно. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка. От того, как пойдет адаптация к школе, во многом зависит не только процесс успешности обучения, но и, что не менее важно, состояние здоровья школьника.
По научным данным до 30% первоклассников в течение учебного года имеют срывы адаптации в виде нейровегетативных, психоневрологических нарушений, учащения респираторной заболеваемости и обострения различных хронических заболеваний [18, c. 15]. Несостоятельность адаптивных процессов в детском возрасте может служить причиной и одновременно ранним признаком развития патологии в последующие возрастные периоды. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы изучения индивидуальных особенностей адаптации ребенка к началу систематического обучения в школе, а также факторов, их определяющих, с целью прогнозирования исхода адаптации младших школьников и их здоровья в целом.
Фактически «неготовые» дети — это «контингент риска»: риска испытать наибольшие трудности, риска неуспеваемости, риска усугубить имеющиеся отклонения в состоянии здоровья или заболеть от чрезмерных нагрузок и переутомления. Именно поэтому такие дети требуют особого подхода и особого внимания учителя, и так важно определить уровень готовности к школе еще до начала обучения или в самом начале, чтобы учитывать эти особенности с самых первых дней в школе.
Для облегчения процесса социально-психологической адаптации младших школьников важно выявить еще при поступлении в школу уровень школьной готовности, т.к. это позволит предвидеть возможные трудности процесса адаптации и следовательно предотвратить их. Поэтому нам представляется необходимым выявить корреляционную зависимость процесса адаптации учащихся к учебной деятельности от уровня готовности их к школе.
Объект исследования: дети 7-8 лет
Предмет исследования: процесс социально-психологической адаптации младших школьников с разным уровнем готовности к школе.
Цель: на основе теоретического и эмпирического исследования изучить процесс социально-психологической адаптации к школе детей с разным уровнем готовности к учебной деятельности.
Гипотеза: если выявить уровень готовности детей к школе, то это позволит прогнозировать их успешность или неуспешность в процессе социально-психологической адаптации к учебной деятельности.
Задачи:
1. Изучить различные точки зрения ученых, психологов, педагогов на проблему готовности ребенка к школе.
2. Провести теоретическое исследование разных точек зрения ученых на проблему социально-психологической адаптации младших школьников.
3. Изучить (на основе теоретического исследования) возможные причины социально-психологической дезадаптации младших школьников.
4. На основе теоретического исследования составить программу на предмет выявления:
а) уровня готовности детей к школе;
б) уровня социально-психологической адаптации младших школьников;
5. В ходе эмпирического исследования:
а) выявить уровень готовности детей к школе и сделать прогноз успешности или не успешности процесса их социально-психологической адаптации к учебной деятельности.
б) провести несколько диагностических срезов с целью отслеживания процессов социально-психологической адаптации детей к учебной деятельности.
6. На основе результатов диагностического исследования проводимого в течении 2-х лет выявить характер зависимости процесса социально-психологической адаптации младших школьников от уровня готовности их к школе.
7. Разработать рекомендации для учителей младших классов по социально-психологической адаптации младших школьников.
Методы:
Анализ научной литературы, тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа, методы математической статистики (корреляционный анализ).
База исследования: МОУ СОШ № 31.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

в приложении работы описание применяемых методик

 

Если вы хотите купить диплом Адаптация к школе детей с разным уровнем готовности к учебной деятельности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация