Развитие произвольного внимания у учащихся младшего школьного возраста в учебной деятельности Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Развитие произвольного внимания у учащихся младшего школьного возраста в учебной деятельности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие произвольного внимания у учащихся младшего школьного возраста в учебной деятельности

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:82.
Цена:1 000 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития произвольного внимания у учащихся младшего школьного возраста в учебной деятельности 5
1.1. Понятие «внимание», его особенности и виды 5
1.1. Понятие «внимание» и его виды 5
1.2. Психологические особенности младших школьников 16
1.3. Произвольное внимание в младшем школьном возрасте 27
Выводы 34
Глава 2. Экспериментальное исследование развития произвольного внимания у учащихся младшего школьного возраста в учебной деятельности 36
2.1. Организация исследования 36
2.3. Результаты исследования 39
2.3. Рекомендации для развития произвольного внимания детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности 47
Вывод по главе 2 61
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложение 1 69
Приложение 2 73
Приложение 3 76

Введение
Такие процессы, как внимание, память, мышление, знакомы любому человеку. Вся жизнь человека протекает с использованием этих процессов, поэтому их исследования являются важными и необходимыми.
Протекание психической деятельности не может быть целенаправленным и продуктивным, если человек не сосредоточен на том, что он делает. Если же человек сосредотачивается, тогда речь идет о том, что он сосредоточил собственное внимание на том, что он делает, от всего остального от отвлечен. Таким образом можно сказать, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. В соответствии с этим в каждый отдельный момент его сознание направляется на те предметы и явления, которые являются для него наиболее важными и значительными, и именно это будет представлять собой внимание.
Внимание – сторона всех познавательных процессов сознания, и при том их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект. В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов.
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. [10. с. 250]
Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные психологи и педагоги (Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.C.Немов, Г.А. Урунтаева и многие другие).
Т. Рибо считал, что внимание независимо от того является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими, т.е. между эмоциями и произвольным вниманием он усматривал особенно тесную зависимость.[26. с.75]
В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин подчеркивает, что внимание есть особый вид психической деятельности, выражающейся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности. [11. с. 125]
По мнению С.Л. Рубинштейна внимание это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. [31. с. 524]
Л.С. Выготский и Л.Н. Леонтьев указывали на существенное значение речи для внимания, т.к. при посредстве слова происходит указание предмета, на котором надо сосредоточится.
Л.С. Выготский пытался проследить историю развития внимания. Он писал, что история внимания есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутрии , а вне личности ребенка. [5. с. 147]
П.Я. Гальперин определяет внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля, учение о внимании как функции контроля – составная часть теории поэтапного формирования умственных действий. [7. с. 110]
Актуальность исследования. Проблема развития произвольного внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей, психологов. Одной из таких проблем является неумение, распределять, переключать, сосредотачивать свое внимание на учебной деятельности. Важной задачей педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста, является подготовка ребёнка к школе. Важной составляющей этой подготовки будет развитие произвольного внимания.
Часто бывает что умные, сообразительные дети имеют трудности в учёбе только потому , что не могут сосредоточить своё внимание на конкретном предмете. И поэтому возникает необходимость развивать у детей произвольное внимание, т.е. направлять свое внимание на неинтересное содержание и длительно сохранять эту сосредоточенность. Проблема развития произвольного внимания у детей в младшем школьном возрасте имеет большое значение, т.к. в дальнейшем произвольное внимание становится непременным условием организации учебной деятельности в школе.
Цель нашего исследования – охарактеризовать развитие произвольного внимания у учащихся младшего школьного возраста в учебной деятельности
Цель определила задачи:
1. Рассмотреть понятие «внимание», его особенности и виды
2. Описать психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
3. Выявить специфику произвольного внимания в младшем школьном возрасте
4. Провести экспериментальное исследование особенностей развития произвольного внимания младших школьников
5. Разработать программу по развитию произвольного внимания в младшем школьном возрасте и проверить ее эффективность
Объект исследования – произвольное внимание
Предмет исследования – развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта, анализ, синтез, контент-анализ

2014 год + доклад и презентация

 

Если вы хотите купить диплом Развитие произвольного внимания у учащихся младшего школьного возраста в учебной деятельности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация