Особенности развития сенсорных представлений у детей 2-3 лет Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Особенности развития сенсорных представлений у детей 2-3 лет

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности развития сенсорных представлений у детей 2-3 лет

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:50.
Цена:700 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ 7
1.1. Понятие о сенсорном развитии 7
1.2. Сенсорное развитие в раннем детстве 13
1.2.1. Общие особенности восприятия в раннем возрасте 13
1.2.2. Особенности формирования сенсорных эталонов в раннем возрасте 17
1.3. Методика сенсорного развития детей 2-3 лет 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ 30
2.1. Диагностика сенсорного развития детей 2-3 лет 30
2.2. Опыт работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет 38
2.3. Анализ эффективности работы по сенсорному развитию 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Введение
Актуальность исследования. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. На формирование полноценного восприятия окружающей действительности направлено сенсорное воспитание, которое служит основой познания мира. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видах труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки.
В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется сенсорное развитие, благодаря которому малодифференцированные зрительные и слуховые впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребёнку мир вещей и явлений. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Этот возраст является порой интенсивного сенсорного развития ребенка
Система сенсорного воспитания основана на следующих положениях, сформированных психологами (А.В. Запорожец, Л.В. Венгер, А.М. Фонарёв, С.Л. Новосёлова): ребёнок рождается с относительно развитыми органами чувств, но не способен к восприятию окружающих его предметов в их целостности и постоянстве. Исследования, проведенные российскими психологами, также показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходимо формирование восприятия с раннего возраста путём обучения. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание.
Интересно мнение выдающихся зарубежных ученых в области дошкольной педагогики таких, как Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известных представителей отечественной педагогики и психологии Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. Они справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Признано приоритетное значение сенсорного развития на этапе первых трёх лет жизни.
В настоящее время возросла потребность в увеличении в дошкольных учреждениях числа групп для детей раннего возраста. Возникает необходимость обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания, систематизации рекомендаций по совершенствованию воспитания детей раннего возраста с целью определения эффективных методов и внедрения их в практику.





Объект: процесс сенсорного развития у детей 2-3 лет.
Предмет: психолого-педагогические условия для формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.
Цель: совершенствование системы сенсорного воспитания детей раннего возраста для внедрения программы сенсорного развития.
Гипотеза: развитие детей раннего дошкольного возраста средствами сенсорных эталонов будет более эффективным при соблюдении следующих условий:
- наличие развивающей программы по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста;
- методическая подготовка педагогов, психологов ДОУ, родителей;
- партнёрства взрослого и ребенка на основе соблюдения принципов последовательности, постепенности и систематичности.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Теоретически изучить показатели и особенности сенсорного развития детей раннего возраста;
2. Экспериментально выявить уровень сенсорного развития у детей 2-3 лет
3. Разработать и апробировать программу сенсорного развития детей 2-3 лет.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы:
1. Теоретические: теоретический анализ литературы (психологической, педагогической, методической)
2. Эмпирические: диагностика, наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
3. Качественный и количественный анализ данных.
Исследование проводилось на базе МБДОУ детского сада общеразвивающего вида «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей г. Лянтор.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

2014

 

Если вы хотите купить диплом Особенности развития сенсорных представлений у детей 2-3 лет
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация