Развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста как условие их психологической готовности к школе Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста как условие их психологической готовности к школе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста как условие их психологической готовности к школе

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НОУ ВПО "МПСУ".
Кол-во страниц:75.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………………………..…...2
Глава 1. Когнитивные условия социализации………………………...............................9
1.1. Готовность к школьному обучению как фактор социализации.……….…..9
1.2. Социализация в контексте субъектно-объектных отношений …………....10
1.3. Проблема языковой компетентности в психологии………………………..19
1.4. Пространственные представления и их роль в развитии и функционировании психики……………………………………………………….23
1.5. Развитие когнитивной сферы методом пиктограмм………………………28
Глава 2. Диагностическое и экспериментальное исследование языковой компетентности, пространственных и квазипространственных представлений в дошкольном возрасте………………………………………………………………...34
2.1.Организация и методики исследования………………………………………34
2.1.1. Пространственные и квазипространственные представления……………37
2.1.2. Языковая компетентность…………………………………………………..40
2.2. Представление и анализ результатов исследования пространственных и квазипространственных представлений у детей средней группы дошкольного возраста……………………………………………………………………………...43
2.3. Описание и анализ хода формирующего обучения……………………...….50
2.4. Представление и анализ результатов сравнительного исследования сформированности языковой компетентности у детей экспериментальной и контрольной групп……………………………………………………………...….57
Заключение………………………………………………………………………..66
Список использованной литературы…………………………………………….70
Приложения………………………………………………………………………75




ВВЕДЕНИЕ


Обучение в школе – это важнейший этап социализации детей, т.е. процесса их вхождения в сложнейшую систему социальных связей и отношений.
Школьное обучение выдвигает детям жёсткие требования, к которым многие первоклассники, как показывают данные многочисленных исследований, в психологическом и психофизиологическом планах оказываются не готовыми. Неуспешность ребёнка в школе во многом обусловлена состоянием сформированности на момент поступления в школу высших психических функций и прямым образом сказывается на неуспешности дальнейшей социализации детей.
Готовность ребёнка к обучению в школе выступает индивидуальным показателем состояния сформированности тех когнитивных механизмов и способностей, нейропсихологических факторов и функциональных систем, которые определяют успешность социализации.
В их ряду (когнитивных механизмов и способностей) особое значение принадлежит языковой компетентности и пространственным представлениям.
Таким образом, актуальность нашего исследования определяется проблемой закономерного становления тех психологических механизмов психической деятельности, которые обуславливают социализацию ребёнка на протяжении всего онтогенеза.
Вместе с тем, изучение этих психологических механизмов слабо представлено в содержании педагогической подготовки специалистов (воспитателей и учителей) и поэтому роль этих механизмов практически не учитывается в традиционной практике обучения и развития детей, как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Причиной этому является преимущественный акцент при подготовке педагогов на знании методики обучения, а не на понимании ими закономерностей психического развития.
Это также проявляется и в практике раннего психического развития и обучения детей, в основе которой, как правило, лежат ошибочные представления у большинства родителей и работников образования о целях и задачах развития.
Оптимальное развитие и обучение должны включать обе стратегии с преимущественным акцентом на стратегии «от общего к частному», от смысловой целостности текста к его содержательным компонентам и элементам. Таким образом, в основу стратегии интеллектуального развития ребёнка должен быть положен процесс порождения высказывания, т.е. развитие способности осознанно выражать содержание замысла в сукцессивной структуре предложения путём синтагматического и парадигматического развёртывания симультанной системы семантических отношений[41].
Сформированность синтагматического и парадигматического механизмов речевой и интеллектуальной деятельности является основным показателем сформированности языковой компетентности и выступает в качестве внутреннего условия, определяющего успешность школьного обучения и социализации в целом, поскольку названные психологические механизмы обеспечивают такие важнейшие процессы, лежащие в основе социализации, как анализ ситуации, её понимание, программирование, регуляция поведения, внутренний диалог (рефлексия). Языковая компетентность опосредует эти важнейшие составляющие произвольной деятельности. Состояние сформированности этих процессов обуславливают уровень интеллектуальной активности субъекта.
Отсюда, развитие языковой компетентности будет способствовать и развитию важнейших составляющих произвольной деятельности, обуславливающих социализацию ребёнка во всех её формах, что ещё раз говорит об актуальности выбранной нами проблеме исследования
Проблемой исследования выступила сформированность и развитие когнитивных факторов, определяющих готовность к школьному обучению, при анализе которых основное внимание нами уделяется исследованию языковой компетентности и пространственных представлений как важнейших когнитивных психологических условий социализации.
Отсюда была определена цель исследования провести диагностику общего состояния сформированности языковой компетентности и пространственных представлений у детей дошкольного возраста и развить указанные когнитивные факторы путём погружения детей в знаково-символическую деятельность.
Объект исследования: психологическая готовность к школьному обучению как фактор социализации.
Предмет исследования: Развитие когнитивной сферы как условие психологической готовности к школьному обучению
Гипотеза Сформированность языковой компетентности является показателем развития когнитивной сферы детей дошкольного возраста и условием их психологической готовности к школьному обучению.
Также мы предполагаем, что у детей среднего дошкольного возраста после целенаправленного развития языковой компетентности уровень её сформированности будет выше, чем у детей старшего дошкольного возраста, развитие которых строится по традиционным программам дошкольного обучения.
Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №126» г. Хабаровска. Экспериментальную группу составили дети общим количеством 23 ребенка в возрасте 5 лет (средний дошкольный возраст); контрольную группу составили дети 6 лет (старший дошкольный возраст).
Исследование включало:
1.формирующее обучение детей среднего дошкольного возраста по методу пиктографического письма, предложенному В.П.Яссман, 1997, на основе которого был разработан цикл занятий, направленных на развитие способности детей создавать пиктографические изображения и выражать с их помощью субъектно-объектные отношения.
2. Диагностику уровня сформированности пространственных и квазипространственных представлений до и после формирующего обучения;
3. Сравнительную диагностику сформированности языковой компетентности у детей экспериментальной и контрольной групп после формирующего обучения (Метод сравнительного анализа).
4. Количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
В качестве методик исследования были выбраны:
1. Методики, направленные на исследование пространственных и квазипространственных представлений из комплекса нейропсихологических методик А.В.Семенович.
1.Методика исследования сформированности пространственных представлений о собственном теле (дошкольников старшей группы 4-5 лет).
2.Методика исследования сформированности координатных пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тела. Диагностика проводится в следующем порядке в соответствии с основными
3.Методика исследования сформированности лингвистических (квазипространственных) представлений (пространства языка).
4.Также исследовалась способнсоть усвоения ребенком сложных речевых и сравнительных конструкций, в основе которых лежит пространственно-временной синтез.
2. Сформированность языковой компетентности исследовалась с помощью тестов из батареи психолингвистических методов исследования детей в период предшкольной диспансеризации, разработанного Л.В.Яссман . Данные тесты направлены на оценку способности строить и понимать высказывание на осознанном уровне, учитывая речевые законы языка (языковая компетенция).
Развитие языковой компетентности у детей дошкольного возраста стало основной целью нашего экспериментально-диагностического исследования. Мы исходили из положения о том, что языковая компетентность отражает состояние интеллектуальной деятельности детей, а сформированность языковой компетентности, в свою очередь, зависит от сформированности ряда когнитивных условий, предпосылок и факторов, выступающих в качестве базовых в становлении всех составляющих интеллектуальной сферы детей. Также, при организации экспериментального исследования мы опирались на положение о развивающих возможностях пиктограммы, которая для детей дошкольного возраста является психологически более близким знаково-символическим средством, чем та традиционная система письма, которая навязывается детям уже в дошкольном возрасте со стороны взрослых. Таким образом, дети в своем развитии минуют важный этап в формировании письменной речи и интеллектуального развития в целом, который связан с использованием не абстрактной, а образной системы знаков.
Обучение детей дошкольного возраста выражать субъектно-объектные отношения с помощью пиктограммы стало основным условием развития у них способности на осознанном уровне строить высказывание, то в качестве основного средства развития факторов, лежащих в основе языковой компетентности, были выбраны пиктограммы, выступающие в качестве письменных знаков и позволяющие записывать высказывания (см. приложение 2). При этом каждое высказывание нами понимается, прежде всего, со стороны сформированности процесса выражения (развертывания) той системы субъектно-объектных отношений (предикативных, пространственных, временных, причинно-следственных,

 

Если вы хотите купить диплом Развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста как условие их психологической готовности к школе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация