Социальные установки на семейные ценности студентов гуманитарного вуза Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Социальные установки на семейные ценности студентов гуманитарного вуза

Готовые ????????? ??????

Диплом  Социальные установки на семейные ценности студентов гуманитарного вуза

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НОУ ВПО "МПСУ".
Кол-во страниц:68.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………………………..... 3
Глава 1. Теоретический анализ установок на семейные ценности студенческой молодежи…………………………………………....................
8
1.1. Теоретический анализ семейных установок студентов, место и роль в их структуре установок на семейные ценности……………………………
8
1.2. Традиционные представления о семье и семейных ценностях и новые ориентации в семейной сфере………………………………………………….
14
1.3. Особенности ценностных семейных установок и представлений о семье в студенческом возрасте…………………………………………………
22
1.4 Факторы и условия формирования установок на семейные ценности 29
Глава 2. Организация и проведение эмпирического исследования установок на семейные ценности студентов гуманитарного вуза………
41
2.1. Организация, методы и задачи эмпирического исследования …………. 41
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………………. 47
Заключение ……………………………………………………………………... 64
Список литературы …………………………………………………………….. 68
Приложения……………………………………………………………………...










ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. Семья – это образ жизни, который выработало человечество на протяжении своего существования. В этих рамках человек формируется физически, психологически и интеллектуально, удовлетворяет многие свои потребности, осуществляет присущие ему на том или другом этапе функции. Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью, в которой условия существования самого сообщества людей сообразуются с высокой социальной, природной и духовной целесообразностью. Семья является условием функционирования всей социальной структуры общества. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития.
Российское общество переживает сейчас кризис ценностей семейного образа жизни. Э. Эриксон говорил о том, что существует тесная взаимосвязь между распадом семьи и социальной патологией. Важной задачей является не только помощь семье, но и подготовка молодежи к семейной жизни, пропаганда семейных ценностей. Поиск путей формирования семейных ценностей лежит через изучение знаний и представлений современной молодежи о семье.
Процесс вхождения молодого человека во взрослый мир характеризуется следующими противоречиями. С одной стороны, вступление на путь взросления сопровождается акселерацией и ранней социальной активностью и мобильностью (быстрым самоопределением в профессии), позволяющими уменьшить границы вхождения в семейные отношения. С другой стороны, взросление сопровождается психологической незрелостью, в результате чего границы брачного возраста раздвигаются до неопределенного возраста. Получается, молодой человек в физиологическом плане готов стать родителем, а в психологическом – нет, т.к. психологическая готовность предполагает развитие чувства долга, отказ от некоторых своих привычек, принятие новых обязательств и ответственности за близких. Старшее поколение зачастую не может дать подрастающему поколению пример позитивного семейного взаимодействия, с которым можно идентифицировать свое поведение в отношении будущей семьи. Исследователи все больше говорят о возрастании роли так называемой «телеэкранной социализации» Брак становится непривлекательным в глазах молодежи, и молодые люди более ориентируются на внесемейные ценности. Ученые констатируют слабую ориентацию подрастающего поколения на создание семьи и недостаточную подготовку к семейному образу жизни. Сохранение и укрепление авторитета семьи в глазах подрастающего поколения является в настоящее время приоритетной задачей, стоящей перед обществом.
Актуальность работы продиктована необходимостью формирования семейных установок у молодого поколения, так как оно, в массе своей, не спешит связать себя брачными узами, отдавая часто предпочтение пробному браку, кратковременным контактам. Следствием подобных установок в дальнейшем являются сложные взаимоотношения в уже осознанно созданных семьях, снижение рождаемости, многочисленные проблемы с психологическим и физиологическим здоровьем детей. От того, как сегодня молодые люди относятся к семье, будет зависеть судьба семьи в будущем как социального института.
Все это делает необходимым научный анализ не только внешних, но и внутренних механизмов формирования семейных отношений. Одним их таких механизмов является установка на семейные ценности. Семейные установки включаются, как правило, в общий круг вопросов по психологической готовности к браку, где рассматриваются лишь отдельные стороны проблемы.
Цель исследования: изучение установок на семейные ценности студентов гуманитарного вуза.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. На основе анализа известных теоретических и эмпирических
исследований дать характеристику установок на семейные ценности, составить представление о месте установок на семейные ценности в общей структуре ценностей студенческой молодежи.
2. Выявить особенности ценностных семейных установок у студенческой молодежи.
3. Исследовать гендерные особенности установок на семейные ценности у студентов гуманитарного вуза.
4. Определить факторы, влияющие на формирование
установок на семейные ценности в современных условиях, и изучить влияние на них специфических условий профиля образования студентов.
Объект исследования: социальные установки на семейные ценности.
Предмет исследования: особенности установок на семейные ценности студентов в зависимости от гендерной принадлежности и избранной специальности.
Гипотеза исследования: установки на семейные ценности студенческой молодежи дифференцируются в зависимости от гендерного признака и избранного профиля обучения.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов:
1. Анализ социально-психологической литературы по изучаемой проблеме;
2. Методы сбора эмпирических данных
• Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
• Методика Ю.Е. Алешиной «Измерение установок в супружеской паре»);
• Методика «Маскулинность - фемининность» С. Бем;
• Методика Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ)
3. Методы обработки и интерпретации данных:
количественный и качественный анализ полученных результатов.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
– теории и положения установочных явлений (А.Г. Асмолов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Д.Н. Узнадзе, В.А. Ядов, Г. Оллпорт);
– гуманистическая, субъект-субъектная образовательная парадигма (К.А. Абульханова-Славская, И.С. Кон, А.В. Мудрик, А.Ю. Солнышков);
– исследования проблемы психологической готовности к браку (Т.В. Андреева, Е.С. Калмыкова, С.В. Ковалев, В.Т. Лисовский, В.А. Сысенко, Л.Б. Шнейдер);
– социально-психологические исследования проблем современной семи (А.И. Антонов, М.Ю. Арутюнян, Т.В. Андреева, О.В. Здравомыслова, Э.Г. Эйдемиллер, Л.Б. Шнейдер, Ю.Е. Алешина и др..
– основные концепции развития личности в юношеском возрасте (Ю.Г. Ананьев, Е.И. Артамонова, Е.В. Зырянова, В.С. Герасимова, И.С. Кон, В.С. Мухина, Л.М. Орлова, А.А. Реан, Э. Эриксон)
База исследования и выборка. Исследование проводилось на базе Дальневосточного государственного гуманитарного университета. В исследовании приняли участие студенты факультета физической культуры и факультета психологии.
Исследование последовательно осуществлялось в несколько этапов.
Первый этап – изучение и анализ научной и научно-методической литературы, выявление состояния исследуемой проблемы в теории и практике;
Второй этап – выбор методов диагностики установок на семейные ценности и проведение тестирования;
Третий этап – обработка полученных данных, их анализ и обобщение результатов исследования.
Достоверность результатов исследования обеспечена обоснованностью методологии, ее соответствием поставленной цели; корректным применением математико-статистического аппарата при обработке и анализе эмпирических данных; использованием апробированных и валидизированных методик, адекватных целям, задачам и логике исследования.
Теоретическая значимость: полученные нами в ходе исследования данные дополняют существующее представление об установках на семейные ценности студенческой молодежи.
Практическая значимость: результаты и выводы настоящего исследования могут быть использованы в следующих областях практики:
- при разработке молодежных программ семейного воспитания;
- выводы и материалы исследования могут быть использованы в преподавании курсов психологии семейных отношений, возрастной психологии.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обозначается актуальность темы исследования, цель, объект исследования, предмет исследования, гипотезы и задачи исследования, основные этапы исследования, методы и методики исследования, теоретико-методологическая база исследования.
В первой главе проводится теоретический анализ установок на семейные ценности молодежи, раскрываются особенности новых ориентаций в семейной сфере, показаны особенности ценностных семейных установок и представлений о семье в студенческом возрасте и факторы формирования установок на семейные ценности.
Во второй главе представлены результаты собственного исследования. Описаны ход, задачи и методы исследования, проведен анализ результатов исследования, дан сравнительный анализ результатов исследования установок на семейные ценности студентов гуманитарного вуза.
В заключении сформулированы основные выводы по дипломной работе.
Список литературы отражает публикации, использованные при написании дипломной работы.

 

Если вы хотите купить диплом Социальные установки на семейные ценности студентов гуманитарного вуза
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация