Социально-психологический тренинг как средство формирования ценностных ориентаций личности Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Социально-психологический тренинг как средство формирования ценностных ориентаций личности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Социально-психологический тренинг как средство формирования ценностных ориентаций личности

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НОУ ВПО "МПСУ".
Кол-во страниц:77.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………..…………………. 3
Глава 1. Теоретическое исследование социально-психологического тренинга как средства формирования ценностных ориентаций личности…
7
1.1. Социально-психологический тренинг: сущность, классификация, специфика, достигаемые результаты………………………………….….…...
7
1.2. Формирование ценностных ориентаций личности посредством социально-психологического тренинга………………………………….……
25
Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологического тренинга как средства формирования ценностных ориентаций личности…
38
2.1. Программа тренинга……………………………………………….….…... 38
2.2. Методы и методики диагностического исследования……………...…... 44
2.3. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов исследования……………………………………………………………………
50
Заключение……………………………………………………………………... 68
Список литературы…………………………………………………………….. 70
Приложения………………………………………………………………….…. 77












ВВЕДЕНИЕ


В современных отечественных исследованиях (Б.С. Братусь, Г.Е. Залесский, Е.Г. Головаха, Г.Л. Будинайте и Т.В. Корнилова, Н.И. Непомнящая, С.С. Бубнова и др.) ценностные ориентации рассматриваются как сложная иерархическая система, которая занимает место на пересечении мотивационно-потребностной сферы личности и мировоззренческих структур сознания, выполняя функции регулятора активности человека. Теоретические концепции раскрывают психологическую природу ценностей через введение практически тождественных понятий «ценностные ориентации личности» и «личностные ценности», которые различаются лишь отнесением ценностей либо к мотивационной, либо к смысловой сферам.
Формирование ценностной ориентации есть ни что иное, как процесс становления самой личности, её индивидуального сознания и индивидуальной психологии. Этапность формирования системы ценностных ориентации, занимая важное место в ряде теорий развития, соответствует общей периодизации индивидуального развития.
С самого момента рождения ребенок постепенно вырабатывает представления о самом себе, об окружающем мире и о своем отношении к нему. Усвоение оценочных норм при этом осуществляется, как они полагают, в процессе наблюдения за реакциями родителей, выступающих в качестве модели поведения.
Формирование ценностных ориентаций продолжается и в зрелом возрасте. Причем кризисные периоды в жизни человека, как возрастные, так и иные могут оказывать существенное влияние на изменение ценностных ориентаций личности. В то же время система ценностных ориентаций личности сможет быть трансформирована и в результате целенаправленного воздействия, например, средствами социально-психологического тренинга.
Цель: исследование социально-психологического тренинга как средства формирования ценностных ориентаций личности.
Объект: социально-психологический тренинг.
Предмет: социально-психологический тренинг как средство формирования ценностных ориентаций личности.
Гипотеза: социально-психологический тренинг может выступать средством формирования ценностных ориентаций личности.
Задачи исследования:
- провести анализ научной литературы по теме исследования;
- подобрать диагностический инструментарий для оценки ценностных ориентаций личности;
- разработать программу и провести тренинг по формированию ценностных ориентаций личности;
- провести вторичную диагностику ценностных ориентаций личности и оценить эффективность тренинга как средства формирования ценностных ориентаций личности.
Методологическую базу дипломного исследования составили труды отечественных и зарубежных психологов, занимающихся проблемой социально-психологического тренинга как средства развития личности, в том числе как средства развития ценностных ориентаций. А также работы психологов, занимающихся вопросами формирования и развития ценностных ориентаций личности.
В процессе проведения исследования использовались следующие методы:
- теоретический анализ научных публикаций по теме исследования;
- тестирование;
- формирующий эксперимент (социально-психологический тренинг);
- математико-статистический анализ полученных эмпирических данных (критерий ранговой корреляции Спирмента и t-критерий Стьюдента).
В диагностический пакет методик вошли следующие:
- тест ценностных ориентаций М. Рокича, адаптированный на русском языке А.А. Гоштаусом, А.А. Семеновым, В.Я. Ядовым и модифицированный А. Леонтьевым;
- тест диагностики реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубновой;
- морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной.
База исследования: г. Хабаровск.
Выборка. В исследовании прияли участие 11 супружеских пар, имеющих опыт супружеской жизни от 3 до 5 лет.
Хронологические рамки исследования: сентябрь-ноябрь 2011 г.
Исследование последовательно осуществлялось в несколько этапов.
Первый этап – изучение и анализ научной и научно-методической литературы, выявление состояния исследуемой проблемы в теории и практике;
Второй этап – выбор методов диагностики этнической толерантности и проведение формирующего эксперимента;
Третий этап – обработка полученных данных, их анализ и обобщение результатов исследования.
Достоверность результатов исследования обеспечена обоснованностью методологии, ее соответствием поставленной цели; корректным применением математико-статистического аппарата при обработке и анализе эмпирических данных; использованием апробированных и валидизированных методик, адекватных целям, задачам и логике исследования.
Теоретическая значимость: полученные в ходе исследования данные дополняют существующее представление возможностях формирования ценностных ориентаций средствами социально-психологического тренинга.
Практическая значимость: результаты и выводы настоящего исследования могут быть использованы в следующих областях практики:
- при разработке тренингов формирования ценностных ориентаций личности;
- выводы исследования могут быть включены в соответствующие разделы курсов по социальной психологии.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, определяется его цель, задачи, объект, предмет и методы.
В первой главе представлен анализ литературы по теме исследования, в частности представлены точки зрения современных психологов на сущность и значение социально-психологического тренинга, в том числе как средства развития ценностных ориентаций личности.
Во второй главе представлены результаты собственного эмпирического исследования. В частности представлена программа тренинга, описан пакет диагностических методик, использованных при проведении исследования и представлены результаты сравнительного анализа констатирующего и контрольного этапов тестирования участков тренинга, что позволило сделать выводы об эффективности тренинговой программы.
В заключении подведены итоги проделанной работы.
Список литературы отражает публикации, использованные при написании дипломной работы.
В приложениях представлены образца методик, использованных при проведении диагностического исследования.

 

Если вы хотите купить диплом Социально-психологический тренинг как средство формирования ценностных ориентаций личности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация