Характер проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного вуза Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Характер проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного вуза

Готовые ????????? ??????

Диплом  Характер проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного вуза

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:НОУ ВПО "МПСУ".
Кол-во страниц:79.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы характера проявления мотивации учебной деятельности……………………………………………
7
1.1. Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотив» и «мотивация»………………………………..
7
1.2. Характер мотивации к учебной деятельности в жизни студентов гуманитарного ВУЗа…………………………………………………………..
25
Вывод по главе………………………………………………………………... 46
Глава 2. Изучение характера проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного ВУЗа (на примере ГОУ ВПО ДВГГУ, г. Хабаровск)…………………………………………………………………..

47
2.1. Организация исследования характера проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного ВУЗа…………………………………..
47
2.2. Методы исследования характера проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного ВУЗа………………………………………………
50
2.3. Интерпретация характера проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного ВУЗа
53
2.4. Статистический анализ эмпирических данных………………………… 62
Выводы по главе………………………………………………………………. 70
Заключение……………………………………………………………………. 71
Список литературы…………………………………………………………… 74
Приложение……………………………………………………………………





ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Система образования, в том числе высшее гуманитарное образование, в настоящее время испытывает определенные трудности. Перед ней стоят острые проблемы, являющиеся следствием осуществляемых в стране глубоких реформ, а происходящие в обществе политические, социально-экономические, организационные преобразования требуют существенных перемен в подготовке будущих специалистов.
Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, профессионализма, инициативы, предприимчивости и творческих способностей. Это предопределяет перестройку процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной.
Важность решения проблемы мотивации учебной деятельности определяется тем, что мотивация к обучению является необходимой для эффективного осуществления учебного процесса. Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение к обучению может быть причиной низкой успеваемости студента.
Таким образом, выбранная тема исследования «Характер проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного ВУЗа» является актуальной на сегодняшний день, так как, необходимо создать систему целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступить к подобному обучению как специально организованной деятельности.
Степень изученности проблемы. Успехи отечественной и зарубежной психологии, социологии, педагогики, медицины и других наук создали необходимые условия для разработки проблемы мотивации учебной деятельности. Важное значение в этом плане имеют работы по разработке методологических и философских концепций о сущности личности, об общественно-деятельностной обусловленности ее свойств и качеств (К. А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, Л. И. Анциферова, Л. П. Буева, Л. С. Выготский, И. С. Кон [30], Х. Хекхаузен [62] А. Н. Леонтьев [34], С. Л. Рубинштейн [53], В. В. Чудновский, Э. Г. Юдин и др.).
Значительно расширили возможности педагогического поиска в области мотивации деятельности исследования побудительных сил активности развивающейся личности, природы мотивов, зависимостей, определяющих их трансформацию и развитие (Л. И. Божович [8], Е. П. Ильин [24], А. Г. Ковалев, А. Н. Леонтьев [34], В. С. Мерлин, К. Обуховский, Ш. Т. Чхартишвили, Х. Хекхаузен [62], Р. Х. Шакуров, Ю. В. Шаров, П. М. Якобсон и др.).
Проблема мотивации не имеет однозначного решения, с разных теоретических позиций рассматриваются базовые понятия «мотив» и «мотивация» в исследованиях Л. И. Анцыферовой, Л. И. Божович [8], А. В. Брушлинского, П. Я. Гальперина, Б. И. Додонова, Е. П. Ильин [24], К. Левина [33], А. Маслоу, С. Л. Рубинштейна, Х. Хекхаузен [62] и др.
Несмотря на значительное количество исследований, посвященных мотивации учебной деятельности студентов высших учебных заведений, необходимо отметить, что особенности мотивации студентов гуманитарных ВУЗов не исследовались. Кроме того, при приеме в ВУЗы и в процессе обучения не учитывается такой важнейший фактор как тип личности, определяющий сильные и слабые ее стороны.
Таким образом, оценивая вклад отечественных и зарубежных ученых, а также полученные ими научные, методологические и практические результаты, необходимо отметить, что в настоящее время проблема мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных ВУЗов требует систематизации и дальнейшего более глубокого изучения, сему и будет посвящен данный дипломный проект.
Объект исследования: мотивация к обучению студентов гуманитарного ВУЗа.
Предмет исследования: характер проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного ВУЗа.
База исследования: ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» (г. Хабаровск).
Цель исследования: описать характер проявления мотивации к обучению у студентов гуманитарного ВУЗа.
Задачи исследования:
1. Провести сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотив» и «мотивация».
2. Изучить характер мотивации к учебной деятельности в жизни студентов гуманитарного ВУЗа.
3. Подобрать инструментарий, организовать и провести исследование характера проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного ВУЗа.
4. Интерпретировать и проанализировать полученные результаты исследования.
Гипотеза исследования: характер проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного вуза взаимосвязан с их психологическими типами личности, причем различие в изменчивости мотивации к обучению у студентов различных гуманитарных специальностей не существенна.
Методы исследования. В процессе работы над исследованием применялись следующие методы:
1. Анализ теоретического материала по проблеме.
2. Эмпирические методы: тест диагностики типологии характера К. Г. Юнга и анкетный опрос мотивации для определения характера проявления мотивации к обучению у студентов В. А. Терехина.
3. Методы статистическо-математической обработки данных: коэффициенты корреляции Спирмена и Кендалла, коэффициент Чупрова и критерий Фишера.
Диагностический инструментарий исследования представлен следующими методиками:
1. Тест диагностики типологии характера К. Г. Юнга.
2. Анкетный опрос мотивации для определения характера проявления мотивации к обучению у студентов В. А. Терехина.
Описание выборки. В исследование приняли участие студенты 1, 3 и 5 курсов ГОУ ВПО ДВГГУ (г. Хабаровск) в возрасте от 17 до 25 лет. Объем выборочной совокупности студентов составил 80 чел.
Научная новизна исследования заключена в выявлении характера проявления мотивации к обучению у студентов гуманитарного ВУЗа.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических основ характера проявления мотивации учебной деятельности студентов, а также в определении методологической базы для решения проблемы мотивации к обучению у студентов гуманитарного ВУЗа.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования полученных данных в профилактической и консультационной работе психологической службы ГОУ ВПО ДВГГУ (г. Хабаровск).
Структура дипломного проекта. Работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы (67 наименований) и приложения. Работа содержит: 7 приложений, 9 таблиц, 11 рисунков и 5 формул. Основной текст исследования изложен на 79 страницах.

 

Если вы хотите купить диплом Характер проявления мотивации к обучению студентов гуманитарного вуза
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация