Влияние латеральных предпочтений на зависимость от компьютерных игр в подростковом возрасте Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Влияние латеральных предпочтений на зависимость от компьютерных игр в подростковом возрасте

Готовые ????????? ??????

Диплом  Влияние латеральных предпочтений на зависимость от компьютерных игр в подростковом возрасте

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:СахГу.
Кол-во страниц:55.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение……………………………………………………………………….…….3
Глава I. Теоретический анализ проблемы латеральности в психолого-педагогической науке
1.1. История развития представлений и современное состояние проблемы латеральности………………………………………………………………………..7
1.2. Виды латеральности…………………………….………………….………….10
1.3. Особенности развития латеральных предпочтений в подростковом возрасте……………………………………………………………………………...16
1.4. Краткие выводы по первой главе……………….………….…………………23
Глава II. Психологические основы развития зависимости от компьютерных игр
2.1. Зависимость от компьютерных игр как нехимическая форма зависимости…………………………………………………………………...……24
2.2. Особенности развития гейминга в подростковом возрасте………………………………………………………………………….….26
2.3. Профилактика игровой зависимости……….………………………………..30
2.4. Краткие выводы по второй главе…………………….………………………32
Глава 3. Эмпирическое исследование влияния латеральных предпочтений на зависимость от компьютерных игр………………………………………………34
3.1.Описание констатирующего этапа исследования……………………………………………………………………....34
3.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования………...37
Заключение…………………………………………………………………...…...42
Список использованной литературы………………………………………...….44
Приложения…………………………………………………………………....….47



Введение
Актуальность исследования. Латеральность – это доминирование правого и левого полушария мозга. Межполушарная функциональная асимметрия мозга привлекает внимание значительного числа исследователей, так как эта проблема интересна не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Известно, что при осуществлении любой психической деятельности принимают участия оба полушария мозга, но каждое выполняет свои функции. Закономерности межполушарного взаимодействия и межполушарной асимметрии характеризуют интегративные особенности мозга как единой системы, единого мозгового субстрата психических процессов.
Функциональные асимметрии мозга человека давно привлекают внимание специалистов разных научных школ (Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова, В. М. Мосидзе, Р. С. Рижинашвили, З. В. Самадашвили, Р. И. Турашвили, Е. Д. Хомская, Н. Я. Батова, А. П. Чуприков, А. Н. Линев, И. А. Марценковский. Важной эта проблема является и для дифференциальной психофизиологии (В. В. Суворова, М. А. Матова, З. Г. Туровская, М. К. Кабардов, М. А. Матова, С. А. Изюмова, Е. П. Ильин).
Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины было проведено основателем нейропсихологии А. Р. Лурия.
Он отмечал также необходимость разработки собственных нейропсихологических (естественнонаучных) подходов к проблеме индивидуальных различий (А. Р. Лурия). Методики диагностики латеральных признаков (или проявлений «парциального левшества» по А. Р. Лурия) позволяют исследовать особенности мозговой локализации высших психических функций человека и использовать эти методики по отношению к здоровым людям.
В последние годы был выполнен целый ряд работ, направленных на поиск связи разных признаков и показателей асимметрии человека с его индивидуально-психологическими особенностями (Л. Л. Шмакова, С. Е. Волошенко, В. Н. Клейн, В. А. Москвин, А. П. Чуприков, Т. К. Чернаенко, Б. В. Блинов, Е. Д. Хомская, Ф. М. Гасимов, И. В.Ефимова, Е. В.Ениколопова и др.). Особенности межполушарной организации мозга и определяемые ею индивидуальные различия в когнитивных стилях подтверждены и зарубежными исследователями (Д. Галин, Д. Бергер, Н. Сакано и др).
В настоящее время в психологии сложилось новое направление, которое занимается изучением корреляций латеральных признаков человека с индивидуальными особенностями (В. А. Москвин, Е. Д. Хомская). Его можно рассматривать как нейропсихологию нормы или же, как психофизиологический подход к проблеме индивидуальных различий с учетом функциональных асимметрий человека.
Гейминг, как форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными программами, проявляется у каждого человека индивидуально.
Многие исследователи Ю. А. Бубеев, А. И. Романов, В. В Козлов, А. Е. Войскунский, В. Д.Менделевич, Р. Г Садыкова говорят, что виртуальная зависимость подростков может приводить к личностным и поведенческим девиациям, которые негативно сказываются на становлении его будущей личности.
Они считают, что любая форма аддикции, возникающая, в том числе от компьютерных игр, не может положительно влиять на приспособление к постоянно меняющимся физиологическим и социальным условиям жизни. Психологическая зависимость от виртуального мира такого подростка имеет серьезную социально-психологическую опасность, которая становится причиной многих форм конфликтов с окружающей средой.
Однако, если закономерные связи латеральных профилей с некоторыми психическими процессами (например, когнитивными, регуляторными, а также со стилями эмоционального реагирования) уже установлены (В.А. Москвин), то исследований влияния латеральности на зависимость от компьютерных игр в подростковом возрасте не проводилось.
И поэтому мы обратились к данной теме «Влияние латеральных предпочтений на зависимость от компьютерных игр в подростковом возрасте (12 – 14 лет)».
Объектом исследования выступили подростки 12 – 14 лет.
Предмет исследования: гейминг как вид зависимости и латеральные предпочтения подростков.
Цель исследования: исследовать влияние латеральных предпочтений на зависимость от компьютерных игр в подростковом возрасте (12 – 14 лет).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме латеральности и латеральных предпочтений, изучить психологические особенности игровой зависимости.
2. С помощью методов математической статистики установить влияние латеральных предпочтений на зависимость от компьютерных игр.
3. Разработать методические рекомендации по профилактике гейминга с учетом латеральных предпочтений подростка.
В основу исследования была положена гипотеза: мы предполагаем, что если у подростка преобладающее левое полушарие, то зависимость от гейминга выше, чем у подростков с преобладающим правым полушарием.
Новизна исследования: выявление влияния латеральности на зависимость от компьютерных игр в подростковом возрасте на данной выборке.
Практическая значимость заключается в том, что материалы работы могут использовать педагоги-психологи в работе с подростками. При определенной модификации можно использовать в других возрастных группах.
Исследование проводилось на базе Лицея №1 г. Южно-Сахалинска с подростками 12 – 14 лет, пожелавшими принять участие в исследовании. Количество испытуемых – 40 подростков 6 – 8 классов.
Этапы исследования:
Констатирующий этап проводился с ноября 2012 г. по январь 2013 г. Определена тема, параметры исследования. Был проведен «срез» выявления влияния латеральности на зависимость от компьютерных игр в подростковом возрасте на данной выборке.
Использовались следующие методы и методики исследования:
1. Наблюдение;
2. Беседа;
3. Диагностика латеральных предпочтений (А. В. Семенович);
4. Скрининговая диагностика компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот).
Заключительный этап исследования (февраль – март 2013 г.) Формулировка выводов, обработка результатов исследования с помощью коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена. Подтверждение гипотезы.
Структура ВКР: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В введении обосновывается актуальность темы, определяются параметры исследования: объект, предмет, цель, задачи и гипотеза, определены новизна и практическая значимость исследования, выделены этапы исследования.
В первой главе рассмотрены психолого-педагогические основы развития латеральности, виды латеральности, авторы, занимающиеся проблемами изучения латеральности, особенности развития латеральных предпочтений, краткие выводы по главе.
Во второй главе рассмотрена игровая зависимость и психологические основы ее зависимости, особенности развития игровой зависимости в подростковом возрасте, профилактика игровой зависимости.
В третьей главе содержатся материалы исследовательской работы, описание этапов исследования, анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
В списке использованной литературы 46 источников. Общее количество страниц без приложений - 46.

 

Если вы хотите купить диплом Влияние латеральных предпочтений на зависимость от компьютерных игр в подростковом возрасте
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация