Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи

Готовые ????????? ??????

Диплом  Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:74.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение
Глава I. Теоретические аспекты социально педагогической помощи в профессиональном самоопределении школьников.
1.1. Профессиональное самоопределение молодежи на современном этапе
1.2. Понятие и значение социально педагогической помощи
в самоопределении молодежи
1.3. Роль социального педагога в самоопределение молодежи…..........
Выводы по главе 1
Глава II. Социально-педагогические мероприятия по профессиональному самоопределению старшеклассников...............................
2.1. Анализ профессионального самоопределение старшеклассников
2.2 Затруднения в выборе профессий у старшеклассников
2.3. Комплекс социально-педагогических мероприятий способствующих профессиональному самоопределению старшеклассников
Выводы по главе 2
Заключение
Литература
Приложение

Введение
Проблемы воспитания подрастающего поколения волнует человечество на протяжении многих столетий. Процесс развития и социализации особенно актуален для школы сейчас. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате самопознания, самоопределения, саморазвития и самореализации.
Профессиональная ориентация как педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи в выборе предстоящей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.
Работа по профессиональной ориентации старших школьников включает в себя несколько направлений:
• ознакомление учащихся старшего школьного возраста с характером и своеобразием различных профессий и специальностей;
• показ привлекательного характера производительного труда, создания материальных ценностей общества;
• создание условий для овладения старшеклассников началами производственных специальностей.
Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса, при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей у учащихся старшего школьного возраста к труду. Помощь выпускникам школы в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе (образ «Я») и о мире профессионального труда.
Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Выбор дела по душе — процесс серьезный, зачастую длительный и должен опираться на достоверную информацию об избранной профессии и точную оценку своих способностей и возможностей. Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку. В старшем подростковом возрасте (15 — 17 лет), разобраться в таком разнообразии своих личностных качеств, способностей, нелегко.
В нынешнее время проблемы, связанные с профессиональным и личностным самоопределением тревожат многих современных философов, психологов, публицистов и пронизывает все стороны человеческой жизни. Эта проблема представлена в профессиональной консультации, понимаемой не только как помощь в выборе профессии, но и как помощь человеку самоопределиться в сложном современном мире, чтобы наиболее достойно реализовать свои таланты, а в идеале и развить их.
Согласно И.С. Кону, профессиональное самоопределение человека начинается далеко в его детстве, когда в детской игре, ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, и проигрывает связанные с ним поведения. И заканчивается в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека.
Актуальность. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего.
Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.
Как известно, ведущим типом деятельности старшеклассников является профессиональное самоопределение. Семья является первичной ячейкой общества, и отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет, то есть, как самоопределиться.
Объект исследования: профессиональное самоопределение старшеклассников.
Предмет исследования: социально–педагогические технологии помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.
Цель дипломной работы: исследовать специфику социально-педагогических технологий в профессиональном самоопределении старшеклассников.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• изучить и проанализировать социально-педагогическую литературу по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников;
• проанализировать профессиональное самоопределение старшеклассников
• выявить затруднения в выборе профессии у старшиклассников;
• предложить .комплекс социально-педагогических мероприятий способствующих профессиональному самоопределению старшеклассников.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 171 города. В исследовании принимали участие учащиеся двух классов (10«А» и 11 «Б») МОУ СОШ № 171 города (37 человек — из них 20 юношей и 17 девушек) и их родители (56 человек).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. теоретический (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме);
2. эмпирический (анализ тестов и анкет старшеклассников, тестирование, опрос, беседа, констатирующий и формирующий эксперименты);
3. статистический (количественный и качественный анализ итоговых данных экспериментальной работы, методы интерпретации полученных результатов).
Исследование велось с использованием анкетирования, стандартных методик Е.А. Климова и Дж. Холланда[30] (в модификации Г.В. Резапкиной)[62], для выяснения влияния родителей на профессиональный выбор старшеклассников использовали анкету «Родительские ожидания в профессиональном самоопределении старшеклассников», составленную на основе методик «Диагностика родительского отношения» (А.Я.Варга и В.В.Столин) и «Профессиональные намерения старшеклассников» (Л.М. Фридман и Т.А. Пушкиной, И.Я. Каплунович).

2013 + доклад + презентация

 

Если вы хотите купить диплом Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация