ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ И МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ И МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Готовые ????????? ??????

Диплом  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ И МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:мгппу.
Кол-во страниц:73.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗВЕНА 9
1.1. Принципы модульной технологии в образовательной системе профессионального колледжа 9
1.2. Управление учебными действиями в процессе усвоения знаний пластической анатомии на этапе среднего профессионального образования 12
Глава II ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ
ДИСЦИПЛИНЫ «ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ» 18
2.1. Особенности, цели и роль дисциплины «Пластическая анатомия»
на этапе среднего профессионального образования 18
2.2. Значение и преимущества компонентов модульной технологии
по сравнению с методикой обучения в современном профобразовании 23
2.3. Психолого-педагогические основы модульной технологии обучения пластической анатомии 31
Глава III ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА
НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА 37
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
3.2. Методика исследования 38
3.3. Результаты экспериментальной работы 46
3.4. Обсуждение результатов…………………………………………………..…64
ВЫВОДЫ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
ЛИТЕРАТУРА 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анализ структуры уроков, иллюстрирующих особенности
модульного обучения в рамках дисциплины «Пластическая анатомия» 72



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Среднее профессиональное образование, как звено общей образовательной системы, в настоящее время остается важным этапом в получении профессии для сферы обслуживания и способствует всестороннему развитию личности, дальнейшему профессиональному росту. Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к регулярному профессиональному росту [23].
Таким образом, содержание выпускной квалификационной работы посвящено проблеме доказательств преимущества модульной технологии над традиционной системой обучения и создания в связи с этим, условий оптимизации учебного процесса путем активизации механизмов повышения качества обучения, которое в контексте нашего исследования представляет собой единство целей и содержания, развернутое в форме модульной программы обучения, эффективного преподавания, подбора необходимых психолого-педагогических условий для достижения поставленных целей [34].
Задача повышения качества обучения играет доминирующую роль в педагогической и психологической практике. Это означает, что перевод используемых сегодня методик на технологические «рельсы» выступает одной из важнейших задач педагогической науки и частных методик. Проблема модернизации структуры и содержания, существующих учебных и нормативных материалов (стандартов, программ, методических пособий) и перехода к учебным материалам нового поколения по-прежнему актуальна.
Основным средством перевода педагогических теорий в область практического применения в образовании принято считать педагогические технологии. Использование педагогических технологий обеспечивает повторяемость процесса обучения, определение диагностических целей и объективных методов контроля для их достижения. Позволяет экономить время, отпущенное, на овладение учебным материалом, что весьма существенно в современном образовательном пространстве [6].
Дисциплина «Пластическая анатомия» входит в блок общепрофессиональных дисциплин среднего профессионального образования и направлена на овладение программными знаниями, умениями и навыками, интегрированными с практическим компонентом, отражающим требования государственных стандартов образования. В содержательный компонент дисциплины включены основные вопросы анатомии, топографии, физиологии опорно-двигательного аппарата, особенностей и профилактики профессиональных заболеваний, практический компонент интегрирован с системой тезисно-лекционных, топографических и графических заданий. Основное внимание при этом уделяется, корреляции элементов анатомо-физиологических знаний с тематикой профессиональных знаний. Пластическая анатомия – важнейшее звено общепрофессиональной подготовки будущего работника сферы услуг в колледже парикмахерского искусства. В процессе ее изучения студенты овладевают знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности. Но вместе с тем, как показывает практика, в курсе дисциплины «Пластическая анатомия» отсутствуют психолого-педагогические механизмы, позволяющие студентам изучать каждый научный блок в единстве с профессионально-ориентированными знаниями.
Все эти обстоятельства создают базу для нового теоретического исследования связанного с необходимостью повышения качества общепрофессиональной подготовки студентов с ориентацией ее на профессиональную компетентность путем создания психолого-педагогических условий модульной технологии, в целях повышения результативности подготовки студентов в рамках дисциплины «Пластическая анатомия». Технологический подход к обучению раскрыт в трудах Беспалько В.П. [3-8], Кларина М.В. [22], Третьякова П.И. [35], Шамовой Т.И. [39;40]; Ярочкиной Г.В. [45] и др.
Анализ инновационных проектов по критерию организации и структурирования, развитию методов самостоятельности, познавательной деятельности студентов доказал преимущества использования модульной технологии обучения. Характерные черты модульного обучения, связанные с системностью содержания и контроля, структуризацией и оперативной обратной связью в учебном процессе, отражены в научных трудах Гузеева В.В. [16], Селевко Г.К. [29], Сенновского И.Б. [30], Чошанова М.А. [38], Юцявичене П.А. [43; 44], Ярочкиной Г.В. [45] и др.
В колледже парикмахерского искусства, универсальная система модульного обучения призвана реализовываться посредством разработки психолого-педагогических условий в целях создания методически продуманной алгоритмизации учебной деятельности, смещения акцента от информационно-иллюстративной подачи материала к поисково-развивающей деятельности студентов.
Однако ряд вопросов, связанных с оптимизацией учебного процесса в профессиональном колледже при изучении дисциплины «Пластическая анатомия», остается неисследованным. Прежде всего, это доминирование занятий с низким уровнем самостоятельности студентов, формирующих пассивную позицию в овладении знаниями, преобладание лекционно-монологической деятельности педагога, целеполагание, ориентированное преимущественно на преподавателя и виды его деятельности, и как следствие неудовлетворительные конечные результаты требующие изменений в методике обучения и раскрытие психолого-педагогических условий в ходе реализации модульного обучения.
Таким образом, актуальность изучаемой нами проблемы обусловлена противоречиями между:
• современными задачами, связанными с требованиями разработки механизмов повышения эффективности предметной подготовки и состоянием учебного процесса в области пластической анатомии, связанных с отсутствием психолого-педагогических условий реализации модульной технологии;
• современным качественным состоянием учебного процесса колледжа при переходе к новым образовательным стандартам, необходимостью конструирования модульной системы обучения с одной стороны и неразработанностью методического инструментария по применению эффективных педагогических технологий для оптимизации учебного процесса – с другой.

Изложенные противоречия определили проблему исследования: каковы необходимые психолого-педагогические условия повышения эффективности усвоения студентами профессиональных колледжей знаний дисциплины «Пластическая анатомия»?
Данная проблема послужила основанием для выбора темы: «Психолого-педагогический анализ традиционной методики и модульной технологии обучения».
В связи с этим нами был определен научный аппарат исследования, который складывается из следующих составных компонентов:
Цель исследования: сравнительный психолого-педагогический анализ модульной технологии обучения для оптимизации учебного процесса в области пластической анатомии.
Объект исследования: традиционная методика и модульная технология обучения на этапе среднего профессионального образования.
Предмет исследования: сравнительный психолого-педагогический анализ модульной технологии при изучении пластической анатомии.
Гипотеза: модульная технология обучения на этапе профессионального образования более эффективна по сравнению с традиционной методикой преподавания:
Для достижения поставленной цели и сформулированной гипотезы, определены следующие задачи исследования:
1. уточнить психолого-педагогические основы модульной технологии применительно к подготовке студентов в рамках дисциплины «Пластическая анатомия» профессиональных колледжей;
2. разработать на основе модульной технологии процессуальную обучающую модель, раскрыть возможности модульного структурирования как психолого-педагогических условий совершенствования подготовки студентов в области пластической анатомии.
3. Провести психолого-педагогический анализ традиционной методики и модульной технологии обучения.

Для решения этих задач в работе применялись следующие методы исследования:
• теоретического анализа – ретроспективный, сравнительно- сопоставительный, анализ научной литературы и государственных нормативных документов по проблеме исследования, систематизация, классификация, конструирование, моделирование, проектирование процесса и результата подготовки студентов профессионального колледжа в области пластической анатомии;
• обсервационные – прямое, косвенное, включенное наблюдение за деятельностью студентов профколледжей на занятиях;
• диагностические – тестирование, анкетирование, интервьюирование, экспресс-опросы, беседы.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют: психологические, педагогические методологические, философские идеи о месте и роли педагогических технологий в современном образовании:
• концептуальные основы теории деятельности (Выготский Л.С. [13], Леонтьев А.Н. [27], Рубинштейн С.Л. [28], Эльконин Д.Б. [42] и др.);
• поэтапн

 

Если вы хотите купить диплом ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ И МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация