Особенности функционирования прозвищ в современной коммуникации (на материале речи младших школьников) Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Особенности функционирования прозвищ в современной коммуникации (на материале речи младших школьников)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности функционирования прозвищ в современной коммуникации (на материале речи младших школьников)

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:НовГУ.
Кол-во страниц:47.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление
Введение…………………………………………………………………. 3
I. Лингвистический аспект изучения имени собственного
1.1. Имя собственное: специфика и основные признаки…………….6
1.2. Антропонимика как раздел ономастики…………………………15
1.3. История личных имён собственных……………………………...20
Вывод……………………………………………………………………..24
II. Лингво-этимологическое исследование «Отфамильные
прозвища в речи школьников»……………………………………....25
Вывод……………………………………………………………………....44
Заключение………………………………………………………………...45
Библиография……………………………………………………………...46
Приложения

Введение
Собственные имена привлекали внимание учёных с давних пор. Историю их возникновения, значение и смысл, связь с историей общества, с мировоззрением и верованиями людей, с окружающей природой, а также метаморфозы, происходившие с ними на протяжении разных эпох, изучали и изучают представители самых разных научных дисциплин – истории, географии, литературоведения, этнографии, психологии. Но в первую очередь имена собственные становятся объектом пристального внимания лингвистов, языковедов, так как любое наименование, любое имя собственное – это слово или словосочетание. И как слово оно входит в систему языка, образуется по законам языка, по определённым законам реализуется в речи и подвергается возможным изменениям в дальнейшем. Оно живёт в разных формах речевой деятельности человека.
Несмотря на то, что имена собственные неоднократно становились предметом рассмотрения лингвистов, они изучались большей частью в диахроническом аспекте, с точки зрения этимологии (Н.Д.Подольская, А.В.Суперанская). В немногочисленных работах, рассматривающих имена собственные в синхронном плане, с точки зрения их семантики и функционирования, имена собственные анализируются как класс в целом (А.В.Суперанская, В.А.Никонов, Д.И.Ермолович) или на примере отдельных разрядов, в частности, антропонимов (К.М.Ирисханова, Е.С.Петрова, М.Э.Рут, А.В.Понаморенко), являющихся сложными смысловыми единицами со значительным информационным потенциалом.
Немаловажную роль в данной теме играет проблема возникновения и функционирования прозвищ как отдельного класса личных имён собственных. Большую часть данного класса составляют прозвища, образованные от фамилий, а многие фамилии, в свою очередь, от разного рода прозвищ. К сожалению в науке эта тема раскрыта недостаточно, существует лишь небольшое количество исследований данного вопроса, что позволило нам определить тему исследования : «Особенности функционирования прозвищ в современной коммуникации (на материале речи младших школьников)».
Объектом изучения в данной работе является антропонимия современного русского языка в синхронном аспекте.
Предмет исследования – прозвища, используемые младшими школьниками.
Цель исследования – выявление особенностей возникновения и функционирования прозвищ в современной коммуникации.
В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи:
1. Изучить имя собственное как языковое явление: его специфику, основные признаки, особенности употребления в речи.
2. Познакомиться с научными теориями и трудами, посвященными теме данного исследования.
3. Рассмотреть антропонимику, как основной раздел ономастики, изучающий личные имена собственные.
4. Провести исследование происхождения русских фамилий.
5. Выявить причины появления прозвищ, историю их формирования и развития, их функциональную роль в современном обществе.
Гипотеза: функциональная специфика прозвищ и процесс их появления в языке и речи на современном этапе развития общества отличаются от тех именований и значений, которые они имели в период возникновения.
В работе использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ различных концепций с применением диалектики как логики научного мышления;
- психолого-педагогический эксперимент: констатирующий и формирующий;
- отстранённое и включённое наблюдение;
- свободное интервьюирование;
- анализ продуктов деятельности;
- метод экспертных оценок;
- изучение документации;
- беседа.
Работа состоит из двух частей: I глава «Лингвистический аспект изучения имени собственного» содержит анализ теоретических сведений по теме исследования; II глава «Лингво-этимологическое исследование «Отфамильные прозвища в речи школьников» носит характер практического исследования функционирования прозвищ в речи младших школьников. Также в работе представлен список библиографии (46 источников) и четыре приложения.
Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования результатов исследования при решении проблем, связанных с дальнейшим лингвистическим изучением специфики имён собственных, в частности прозвищ как социокультурного и языкового явления. Материалы исследования могут использоваться в лексикографической практике (в частности при создании учебных словарей), в вузовском и школьном преподавании лексикологии и лингвокультурологии.

Работа относится к предмету Русский язык. Выполнена самостоятельно. Оценка на защите - отлично. 2010 г.

 

Если вы хотите купить диплом Особенности функционирования прозвищ в современной коммуникации (на материале речи младших школьников)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация