Планирование культурно-досуговой деятельности как важная составляющая менеджмента библиотеки Курсовая работа по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Менеджмент / Планирование культурно-досуговой деятельности как важная составляющая менеджмента библиотеки

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Планирование культурно-досуговой деятельности как важная составляющая менеджмента библиотеки

Предмет:Менеджмент.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение
Глава 1. Планирование библиотечной деятельности_________________7
1.1. Система планов библиотеки__________________________________7
1.2. Этапы процесса планирования деятельности
муниципальных публичных библиотек____________________________________________________14
1.3. Современная специфика культурно – досуговой
деятельности в библиотеке______________________________________20
Глава 2. Творческий план сектора по работе с детьми
филиала № 7 МБУК «ЦГБ» г. Нижний Тагил
по краеведению_______________________________________________ 28
Заключение___________________________________________________34
Библиографический список_____________________________________ 37
Приложение__________________________________________________ 38

Введение
Менеджмент прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово "управление". Социально-экономические и политические преобразования российской действительности привели к изменению функционирования библиотек, усилению их роли в процессах социализации современного общества. Уникальность и своеобразие роли библиотек в общественной жизни России предопределяют необходимость разработки новых подходов к управлению библиотечной деятельностью. Существовавшие ранее принципы управления библиотечной деятельностью становятся малоэффективными. Сегодня требуется намного большее разнообразие управленческих структур, их потенциальная гибкость, способность быстро приспосабливаться как к внешним, так и внутренним изменениям. В связи с этим повышение разнообразия систем управления является на современном этапе основной тенденцией развития библиотеки.
В отечественной литературе накоплен значительный опыт иссле¬дования теории и практики управления библиотечной деятельностью. С разных позиций понятия, методика и механизмы управления изучены в работах К. И. Абрамова, Б. Н. Бачалдина, А. Н. Ванеева, 11 С. Карташова, Т. Л. Маниловой, А. И. Пашина, Ю. Н. Столярова, I Л. Фенелонова, И. М. Фрумина. Социологические аспекты управ¬ления библиотечной деятельностью рассматривались в работах М Д. Афанасьева, В. Гудкова, Н. Е. Добрыниной, Б. Дибина, И. Д. Стельмах. Широко использовалась методика системного анализа управленческих процессов, представленная в работах Н. С. Карта¬шова, Ю. Н. Столярова, А. Я. Черняка и Ф. М. Фрумина. Таким образом, в библиотековедении накоплен определенный теоретический запас знаний в исследовании управления и ряд утвер-дившихся направлений его анализа.
Как показывает теория и подтверждает практика, основу для всех управленческих решений обеспечивает планирование.
Планирование работы – составная часть управления библиотекой, его сердцевина, направленная на определение перспективных и текущих целей и задач библиотеки. Основной целью планирования является оптимальное по времени и качеству выполнения задач библиотеки, максимальная мобилизация для этого всех необходимых ресурсов. Она заключается в определении:
- целей и задач работы библиотеки, основных направлений её деятельности;
- тематики, содержания, форм и методов работы;
- объёма работы, выражающегося в системе плановых показателей;
- трудовых, материально-технических и финансовых затрат на выполнение плановых заданий.
План работы библиотеки – это система взаимосвязанных, объединённых общей целью плановых заданий, определяющих порядок, сроки и последовательность, выполнение работ, а также проведение мероприятий в библиотеке. Он строится исходя из поставленных перед библиотекой задач и отражает основные направления, тематику, содержание, формы и методы деятельности. План включает систему показателей, определяющих в совокупности объём работы, а также затраты рабочего времени. По всем показателям плана определяются его исполнители и сроки выполнения.
Показатели плана работы библиотеки – контрольные цифры, определяющие объём работы библиотеки в планируемый период, которые выражаются как в абсолютных величинах (количество читателей, объём библиотечного фонда, число посещений, выдач, массовых мероприятий и др.), так и относительных (читаемость, обращаемость, книгообеспеченность и др.).
К сожалению, существующая в настоящее время в общедоступных библиотеках система планирования не лишена недостатков. К наиболее существенным недостаткам можно отнести:
- отсутствие перспективных планов и прогнозов развития отдельных библиотек;
- многообразие текущих планов, дублирующих друг друга;
- рассогласованность между планируемым объёмом и фондом рабочего времени библиотеки.
Поэтому, многообразные планы, составляемые как для библиотеки в целом, так и для каждого структурного подразделения и исполнителя, должны быть приведены в систему, обеспечивающую непрерывную работу по плану и в тоже время исключающую их дублирование. Только при этом условии система библиотечного планирования будет соответствовать требованию оптимальности как важнейшему методологическому принципу планирования.
Принципы библиотечно¬го планирования обоснованы в трудах отечественных библиотековедов Л. Н. Герасимовой, М. Я. Дворкиной. С. Д. Колегаевой, В. В. Клюева, С. Г. Матлиной, И.М. Сусловой, Е. М. Ястребовой и зарубежных специалистов Б. Барроуза, К. Бейкуэлла, П. Борхарда, Р. Савара и др.
Библиотеки являются одним из наиболее массовых и влиятельных типов учреждений культуры. Они входят и в инфраструктуру учреждений просвещения, являясь многоаспектным фактором культурного развития всех граждан нашей страны, в том числе и детей, и роль в этом деле трудно переоценить. А в настоящее время в библиотеках создаются все условия для объединения читателей в сфере досуга (особенно это касается детского населения), выявляют их способности, таланты, дают возможность им почувствовать себя свободными и независимыми, многообразно развивают их информационные потребности и интересы. Но с другой стороны сегодня наблюдается тенденция снижения посещаемости читателями библиотек, а также культурно – досуговых мероприятий, проводимых в библиотеке, играющих большую роль в формировании личности. А одна из главных задач работы библиотеки – это, конечно, выполнение основных контрольных показателей работы и привлечение новых читателей в библиотеку и к чтению.
Поэтому, к планированию работы библиотеки, а особенно культурно – досуговой деятельности, необходимо подходить тщательно и внимательно. От того, как будет спланирована работа библиотеки, от качества этой работы, будет зависеть выполнение главных задач и направлений работы библиотеки, а значит и дальнейшая судьба самой библиотеки.
Объект исследования – культурно - досуговая деятельность.
Предмет исследования – планирование культурно – досуговой деятельности как важная составляющая менеджмента библиотеки.
Цель исследования: Выявление особенностей планирования культурно – досуговой деятельности в условиях библиотеки, способствующих повышению ее эффективности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно – методическую литературу по данной теме.
2. Исследовать методы и этапы планирования библиотечной деятельности.
3. Проанализировать современную специфику культурно - досуговой деятельности в библиотеке.
4. Проанализировать специфику планирования культурно – досуговой деятельности детей в условиях филиала № 7 МБУК «ЦГБ» на примере творческого плана по краеведению.
Гипотеза исследования: эффективность и продуктивность культурно – досуговой деятельности библиотеки зависит от того, насколько профессионально грамотно и качественно составлен план работы.
Теоретическая база исследования: в научный анализ теории и практики планирования культурно – досуговой деятельности значительный вклад внесли Л. Н. Герасимова, М. Я. Дворкина. В. В. Клюев, С. Д. Колегаева, М.Н. Колесникова, С. Г. Матлина, И.М. Суслова, Е. М. Ястребова.
Методы исследования:
теоретический анализ специальной литературы по данной теме;
изучение опыта планирования культурно – досуговой деятельности в условиях сектора по работе с детьми филиала № 7 МБУК «ЦГБ».
База исследования: сектор по работе с детьми филиала № 7 МБУК «ЦГБ» г. Нижний Тагил.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Планирование культурно-досуговой деятельности как важная составляющая менеджмента библиотеки
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация