Исследование особенностей жизненной перспективы старшеклассников, обучающихся в специальной школе Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Исследование особенностей жизненной перспективы старшеклассников, обучающихся в специальной школе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Исследование особенностей жизненной перспективы старшеклассников, обучающихся в специальной школе

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:МГПУ.
Кол-во страниц:81.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические исследования по проблеме жизненной перспективы и самоопределения в научно-психологической литературе
1.1. Проблема жизненной перспективы личности в научно-психологической литературе ………………………………………………………………………..6
1.2. Особенности профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте……………………………………………….…………………………..16 1.3. Психологические особенности юношей и девушек с девиантным поведением…………………………………………………………..………….23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей жизненной перспективы старшеклассников из специальной школы
2.1. Объем и методы исследования……………………………………………32
2.2. Исследование и сравнительный анализ жизненных ценностей, целей и планов старшеклассников из общеобразовательной и специальной школ….40
2.3. Исследование и сравнительный анализ ценностных ориентаций старшеклассников из общеобразовательной и специальной школ………...55
2.4. Исследование и сравнительный анализ психологических типов на основе профессиональной направленности у старшеклассников из общеобразовательной и специальной школ…………………………………..65
Заключение……………………………………………………………………..72
Выводы……………………………………………………………………….....75
Список используемой литературы …………………………………………..77
Приложения……………………………………………………………………..82





Введение

Актуальность: Проблема самоопределения и построения жизненной перспективы достаточно остро встает в том возрасте, когда юноша до конца не осознает отдаленных последствий принятых в юности решений. Решения эти приходится принимать, опираясь лишь на представления о своем будущем. Кроме того, самоопределение современных старшеклассников проходит в условиях нестабильности общества в целом и кризиса привычных норм и ценностей. Так повышается риск социальной дезинтеграции и распада норм, регулирующих социальные взаимодействия. И без того непростую ситуацию выбора может усугубить фактор отклоняющегося поведения, социальной незрелости, отсутствие должных мотивации и ценностных ориентаций, проблемы с законом в связи с правонарушениями и другие проблемы трудных подростков. Тяжело ли такому юноше в решении и без того непростой задачи? Есть ли у него необходимые ценностные, мотивационные и другие ресурсы для формирования своего жизненного плана, построения жизненной программы? Видит ли он свои жизненные цели и пути их достижения? Проблемой жизненной перспективы занимались Головаха Е. И., Кроник А. А. в 80-х годах 20-го века и другие ученые. За последнее десятилетие изучением выбора особенностей жизненного пути правонарушителями занимались Карпинский К.В., Леонтьев Д.А., Хомик В., Саар Ю. Р. В настоящее время особенности и специфика личностного и профессионального самоопределения девиантных подростков и юношей мало изучена, как и особенности их жизненной перспективы, степени ее реалистичности, согласованности и другие параметры. Поэтому важно изучать данную тему, накапливать теоретический и эмпирический материал, который позволил бы выработать определенные рекомендации, методы, направления работы с девиантными подростками в контексте их самоопределения и построения жизненных планов и целей.
Гипотеза: Жизненные перспективы старшеклассников с девиантным поведением, обучающихся в специальной школе, существенно отличаются от жизненных перспектив старшеклассников, не характеризующихся девиантным поведением и обучающихся в общеобразовательной школе по параметрам согласованности, реалистичности и оптимистичности.
Объектом данного исследования является старшеклассники из специальной и общеобразовательной школ, их жизненные перспективы.
Предметом – особенности жизненных перспектив старшеклассников, их составляющих и параметров, ценностные ориентации и психологические типы личности на основе профессиональной направленности старшеклассников.
Данная дипломная работа имеет своей целью исследование особенностей жизненных перспектив старшеклассников, обучающихся в специальной школе и характеризующихся девиантным поведением и стойкими правонарушениями.
В соответствии с целью и гипотезой в данном дипломном исследовании решались следующие задачи:
• Провести аналитический обзор научной литературы по вопросам: жизненной перспективы, личностного и профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте; особенности подростков с девиантным поведением, специфика их выбора жизненного пути
• Исследовать жизненные перспективы, их составляющие (жизненные цели, жизненные планы, ценностные ориентации и др.), их параметры (согласованность, реалистичность, оптимистичность жизненных перспектив и др.) старшеклассников.
• Исследовать иерархическую структуру ценностных ориентаций старшеклассников в контексте темы работы
• Исследовать психологические типы личности старшеклассников на основе их профессиональной направленности
• Провести сравнительный анализ результатов проведенной диагностики старшеклассников из общеобразовательной и специальной школ
Методы исследования. Для решения поставленных задач, были использованы следующие методики:
1. Анкета старшеклассника, разработанная Головаха Е. И.
2. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.
3. Типологический опросник Дж. Холланда
Новизна: Изучение жизненных перспектив, планов, целей именно юношей с девиантным поведением, находящихся на обучении в специальной школе, где с ними проводится работа, особенности их самоопределения.
В работе освещаются взгляды и теоретические обоснования отечественных и зарубежных психологов по проблеме жизненных перспектив и их составляющих.
Также рассматривается проблема самоопределения в раннем юношеском возрасте, психологические особенности данного возраста.
Были изучены теоретические подходы к проблеме девиантности и делинквентности, особенности юношей с отклоняющимся поведением. Представлены некоторые практические результаты различных авторов в области изучения специфики ценностно-смысловой сферы таких юношей, а так же особенности выбора ими жизненного пути.
Проведено собственное эмпирическое исследование жизненных перспектив старшеклассников с девиантным поведением, обучающихся в специальной школе, а так же старшеклассников из общеобразовательной школы, выбранных в качестве контрольной группы. Были изучены результаты исследования и выявлены различия по ряду показателей исследуемой проблемы между старшеклассниками из общеобразовательной и специальной школ.

Есть раздаточный материал и все приложения, с которыми работа составляет 130 стр.

 

Если вы хотите купить диплом Исследование особенностей жизненной перспективы старшеклассников, обучающихся в специальной школе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация