Детско-родительские отношения в семьях с детьми с ЗПР Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Детско-родительские отношения в семьях с детьми с ЗПР

Готовые ????????? ??????

Диплом  Детско-родительские отношения в семьях с детьми с ЗПР

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:РГУ.
Кол-во страниц:129.
Цена:5 000 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико – методологический анализ детско – родительских отношений в различных категориях семей 10
1.1 Понятие, структура и исследования детско – родительских отношений в разных категориях семей 10
1.2 Психологические особенности детей с ЗПР 26
1.3 Методы и методики исследования детско – родительских отношений в разных категориях семей 32
Глава 2. Эмпирическая характеристика детско – родительских отношений в различных категориях семей. 39
2.1 Эмпирический анализ результатов исследования детско – родительских отношений в семьях с детьми без отклонений в развитии 39
2.2 Эмпирический анализ результатов исследования детско – родительских отношений в семьях с детьми с ЗПР 51
2.3 Сравнительный анализ детско – родительских отношений в различных категориях семей 75
Глава 3. Анализ практики работы с родителями, воспитывающими детей с ЗПР и пути ее оптимизации 86
3.1 Анализ существующей практической работы с семьями, воспитывающими детей с ЗПР 86
3.2 Программа оптимизации детско – родительских отношений в семьях, воспитывающий детей с ЗПР 92
Заключение 99
Список литературы 102
Приложения. 108

Актуальность данной проблематики вызвана рядом причин:
• недостаточность публикаций по данной теме работ в психологии, в то время как практика требует изучения семей, учитывая индивидуальный запрос родителей, имеющих детей с задержкой психического развития;
• повышение общественного интереса к вопросам социализации семей, воспитывающих детей с задержкой психического развития в связи с увеличением количества таких семей;
• недостаточная разработанность проблемы исследования специфики отношений обоих родителей к детям и оказания психологической помощи родителям, воспитывающим детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – детско – родительские отношения в семьях, имеющих детей с ЗПР.
Предмет исследования – социально – психологическая специфика детско – родительских отношений в семьях, имеющих детей с ЗПР.
Цель исследования – изучение особенностей детско – родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ЗПР, и разработка путей оптимизации.
Задачи исследования:
1 изучить теоретико-методологические основы проблемы детско – родительских отношений в различных категориях семей;
2 разработать программу изучения детско – родительских отношений в различных категориях семей;
3 провести эмпирический анализ детско – родительских отношений в различных категориях семей;
4 провести анализ практики работы с родителями, воспитывающими детей с ЗПР и разработать пути ее оптимизации.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что детско – родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с ЗПР имеют специфические особенности, формируется и оптимизируется под воздействием специально разработанных тренинговых занятий.
Теоретико-методологической основой исследования являются: концепция отношений личности В.Н. Мясищева, коммуникативная методология психологии (В.А. Мазилов), системный, метасистемный и интегративный подходы (А.Г. Асмолов, В.А. Ганзен, А.В. Карпов, В.В. Козлов), системный подход в работе с семьёй и семейная психология (М. Боуэн, М.Г. Бурняшев, А.Я. Варга, Н.В. Клюева, С. Минухин, В. Сатир, В.В. Столин, Б. Хеллингер, А.В. Черников, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий), общие социально- психологические принципы (В.В. Новиков), принципы психологического консультирования (Н.В. Клюева).
Методы исследования.
• теоретико-методологический анализ научной литературы;
• диагностические методики:
анализ семейных взаимоотношений – АСВ для родителей (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий); тест - опросник родительского отношения – ОРО (А.Я. Варга, В.В. Столин), Методика диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР; В.Е.Каган, И.П.Журавлева). Корреляционный анализ по Кендаллу, нахождение значимости различий по U-критерию Манна-Уитни.
Надежность и достоверность полученных результатов обеспечивались проведением статистической обработки данных с помощью программного пакета Statistica 5,5.
Научная новизна исследования:
1. Выявлены различия в специфике отношения родителей к детям с ЗПР и нормой психического развития (НПР), в частности: недостаточный уровень родительской компетентности и образования в вопросах воспитания детей с ЗПР; чрезмерная забота (авторитарная гиперсоциализация детей), симбиотические связи, отношение к детям как к неуспешным; неустойчивость и непоследовательность воспитания, проявляющихся в гипер- и гипопротекции, потворствовании и игнорировании потребностей детей, недостаточности и чрезмерности требований и запретов к ним; расширение и неразвитость сферы родительских чувств, предпочтение детских качеств, воспитательная неуверенность, фобия утраты ребёнка, проекция своих нежелательных качеств на детей, вынесение супружеских конфликтов в сферу воспитания, предпочтение мужских качеств у детей.
2. Определены условия реализации психологической программы помощи родителям, воспитывающим детей с ЗПР, учитывающей запрос родителей, особенности внутрисемейных отношений и специфику развития детей. Выявлено, что отношения родителей к детям возможно изменить с помощью специально организованной работы с родителями.
Теоретическая значимость исследования:
1. Результаты исследования вносят вклад в развитие социальной психологии семьи, позволяя раскрыть специфику отношения родителей к детям с ЗПР и специфику отношения родителей к детям с НПР.
2. Выявлена и описана социально-психологическая специфика отношения родителей к детям с ЗПР, обусловленная отношением к детям по вопросам воспитания и общения, особенностями семейного взаимодействия.
3. Анализ понятия «родительское отношение» позволяет обобщить научное понимание проблемы родительского отношения к детям с ЗПР, а также формирования благоприятного отношения к детям с ЗПР.
4. Теоретически обоснована психологическая программа помощи родителям, воспитывающим детей с ЗПР, в виде лекций, консультаций и тренинга.
Практическая значимость исследования
Результаты исследования могут быть использованы при планировании работы психологов с родителями, воспитывающими детей с ЗПР, в дошкольных учреждениях, в психологических центрах в целях своевременной коррекции неблагоприятных семейных отношений. Апробированный комплекс психодиагностических методик, а также разработанная и апробированная программа оказания помощи родителям способствует более глубокому изучению отношений в семьях и повышению родительской компетентности, созданию благоприятного отношения детям, регулированию детско-родительских отношений.
Достоверность и надежность положений, выводов и рекомендаций обусловлены логикой проведения исследования в соответствии с целями, задачами и гипотезой; опорой на научные исследования, учитывающие современные достижения педагогической науки; соответствием теоретических положений и полученных на практике результатов исследования; применением комплексной методики исследования, обеспечивающей взаимопроверяемость, сопоставляемость полученных данных; качественным и количественным анализом эмпирических данных.
Положения, выносимые на защиту:
1. Деструктивное отношение родителей к детям с задержкой психического развития детей характеризуется недостаточной степенью родительской компетентности, ощущением самопожертвования в отношении к семейной роли, симбиотическими, авторитарными отношениями к детям как к маленьким неудачникам, неустойчивым и неуверенным стилем воспитания, неразвитостью родительских чувств, проекцией своих нежелательных качеств на детей, вынесением супружеских конфликтов в сферу воспитания, а также зависимостью и подозрительностью родителей. Специфика отношения родителей к детям с НПР больше способствует семейному благополучию, социализации семей и развитию детей.
2. Специфика отношений родителей к детям с ЗПР значимо отличается от специфики отношений родителей к детям с НПР и обусловливается степенью образования родителей, родительским отношением к семейной роли, типом отношения и воспитания ребёнка, психологическими проблемами самих родителей, отношением родителей к самим себе.
4. Реализация программы психологической помощи родителям, включающая в себя проведение лекций, индивидуальных, семейных консультаций и социально-психологического тренинга раскрывает возможности компенсации задержки психического развития детей, приводит к положительному сдвигу в отношении к детям по вопросам воспитания и взаимодействия, позволяет изменить отношение родителей к самим себе и друг другу, что способствует созданию благоприятного отношения к детям с ЗПР (подобно отношению родителей к детям с НПР).
Структура работы работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

 

Если вы хотите купить диплом Детско-родительские отношения в семьях с детьми с ЗПР
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация