Управление ролевым поведением в организации Диплом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Менеджмент / Управление ролевым поведением в организации

Готовые ????????? ??????

Диплом  Управление ролевым поведением в организации

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:99.
Цена:1 700 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Ролевое поведение в организации 6
1.1 Понятие о роли личности работника в организации 6
1.2 Соответствие роли и места работника в организации 14
1.3 Статус роли человека в организации 26
1.4 Соответствие статуса работника и его экспектации 31
Глава 2. Стратегия управления ролевым поведением 40
2.1 Обучение как метод изменения ролевого поведения 40
2.2 Ротация кадров в организации 55
2.3 Изменение статуса личности в организации 56
Глава 3. Ролевые конфликты и противоречия 71
3.1 Типы ролевых конфликтов в организации 71
3.2 Причины ролевых конфликтов 75
3.3 Способы устранения ролевых конфликтов 77
Заключение 83
Библиографический список 86
Приложения 89

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд наших сотрудников, зависит успех любой компании. Современные тенденции в сфере управления персоналом требуют от руководителей изучения современных методов и форм управления организациями, постановки вопросов, связанных с осмыслением роли и места человека в современных моделях управления, поведенческих ориентаций, ценностных предпочтений современного человека. Любые школы современной теории управления особое внимание уделяют человеку, приоритету личности при изучении любых социальных процессов.
Поведение человека начинается с выполнения определенной социальной роли. Человек познает себя, оценивает свою роль и свое место в социальной среде и в соответствии с этим направляет, контролирует и корректирует свое поведение.
Роль - ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека (Merton R.). Чаще всего понятие роли связано с деятельностным подходом. Ролевое поведение – это действие, то есть «некоторый процесс…, имеющий мотивационное значение для действующего индивида» (Парсонс Т.).
Для каждого человека степень овладения ролью и ролевое поведение зависят от состояния психических параметров личности и от воздействия на нее социальной среды.
Осознание человеком своего положения в обществе, своих потребностей и интересов, мыслей и чувств оказывает определяющее влияние на формирование его ролевого поведения.
Несмотря на значимость ролевого поведения в организации, посвященных ему исследований явно недостаточно.
В связи с этим актуальность выбранной темы очевидна. В настоящее время, вопрос управления персоналом организации встает особенно остро, поскольку каждая организация старается максимально оптимизировать свою деятельность, сделать ее более эффективной. Для осуществления целей предприятия (организации) необходимо общее усилие персонала. И управление ролевым поведением в организации играет в этом важнейшую роль.
При этом, изучению ролевого поведения и соответствию роли и места работника в организации в научной литературе не уделено должного внимания, что ещё раз подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Степень разработанности проблемы. В последние годы опубликованы научные работы по организационному поведению (Брукс Я., Воловский В.А., Гаврилова В.В., Красовский Ю.Д., Лютенс Ф. и др.). Большой интерес представляют исследования, посвященные роли личности работника в организации, в которых подчеркивается актуальность проблемы эффективного управления ролевым и межличностным поведением персонала организации (Князев А.В., Резник С.Д. и др.). Однако в указанных исследованиях проблема управления ролевым поведением не является предметом анализа и затрагивается лишь косвенным образом.
Целью дипломной работы является исследование возможностей управления ролевым поведением персонала в организации.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
 рассмотреть теоретические основы изучения ролевого поведения в организации;
 проанализировать особенности ролевого поведения в ИЛЬ ДЕ БОТЭ;
 охарактеризовать основные стратегии управления ролевым поведением на примере предприятия ИЛЬ ДЕ БОТЭ;
 выявить условия возникновения конфликтных ситуаций в ИЛЬ ДЕ БОТЭ;
 на основе проведенного исследования предложить пути совершенствования управления персоналом в ИЛЬ ДЕ БОТЭ.
Объектом исследования является ролевое поведение как социальное явление в контексте современной социальной реальности.
Предметом исследования выступает анализ ролевого поведения сотрудников организации ИЛЬ ДЕ БОТЭ.
Теоретико-методологические основы исследования составляют произведения классиков социологии, психологии, менеджмента, организационного поведения современных отечественных и зарубежных исследователей.
В ходе исследования применены методы системного анализа, синтеза, теоретического моделирования, сравнения, научного обобщения.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу работы составляют данные исследований, наблюдений, социологических опросов, проведенных автором данной дипломной работы в январе 2011 года на базе предприятия ИЛЬ ДЕ БОТЭ.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
 обобщены и систематизированы теоретические представления о ролевом поведении сотрудников в организации;
 выявлена ролевая структура ИЛЬ ДЕ БОТЭ;
 разработаны мероприятия, способствующие совершенствованию управления ИЛЬ ДЕ БОТЭ, поддержанию позитивного морально-психологического климата в коллективе, стремлению к лидерству и здоровой конкуренции.
Результаты, полученные автором в ходе исследования, представлены в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Спецификой современного этапа развития российской экономики является то обстоятельство, что роль личности работника приобретает все большую значимость. Именно кадровый потенциал в наибольшей степени влияет на эффективность организаций всех форм собственности и сфер деятельности.
2. Важным механизмом повышения эффективности организации является овладение руководителем навыков стратегического управления ролевым поведением с применением групповых тренингов.
3. Особое значение в процессе управления персоналом принадлежит управлению конфликтами, так как ролевые конфликты в коллективе непосредственно порождаются противоречиями между ролями, которые призваны играть руководители и подчиненные, каждый член организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно расширяет представления о возможностях использования роли личности работника в управлении персоналом организации.
Практическая значимость работы состоит в том, что её материалы могут быть использованы в управленческой практике с целью их применения для совершенствования социально-психологического климата в коллективе и повышения функциональной эффективности организации.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, 3 главы, состоящие из 9 параграфов, заключение, библиологический список и приложения.

2011 год, 12 шрифт

 

Если вы хотите купить диплом Управление ролевым поведением в организации
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация