Франчайзинг как способ ведения хозяйственной деятельности предприятия и перспективы его развития в российской экономике Диплом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Менеджмент / Франчайзинг как способ ведения хозяйственной деятельности предприятия и перспективы его развития в российской экономике

Готовые ????????? ??????

Диплом  Франчайзинг как способ ведения хозяйственной деятельности предприятия и перспективы его развития в российской экономике

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:81.
Цена:1 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК МЕТОД ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА 7
1.1. Определение понятия и системы «Франчайзинг» 7
1.2. Субъекты франчайзинга 12
1.3. Законодательно-правовая база франчайзинга 20
1.4. Понятие франчайзингового договора 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СХЕМЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА 30
2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Особенности организации франчайзинговой сети 39
2.3.Анализ эффективности франчайзинговой схемы для ООО «КосметикПлюс» 49
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ 52
3.1. Подходы и методы моделирования взаимодействия малых и больших предприятий на основе франчайзинга 52
3.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 77



ВВЕДЕНИЕ
Основополагающими целями экономической политики России являются: достижение экономического роста и полной занятости; улучшение жизненных стандартов широких слоев населения; стабильность уровня цен, устойчивость валюты и внешнеэкономическое равновесие. Достижение этих целей в значи-тельной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкуренто-способного предпринимательства.
В России развитие малого предпринимательства испытывает определен-ные трудности, которые обусловлены не только существующим законодатель-ством, не создающим благоприятных условий для развития малого бизнеса, но и тем, что контингент, занятый в этой сфере, как правило, не имеет необходи-мых экономических и юридических знаний, без которых невозможно проведе-ние серьезных маркетинговых исследований, принятие обоснованных решений по проблемам, связанным со сбытом товаров и услуг, а также выработкой эф-фективной стратегии и тактики для ведения конкурентной борьбы с крупными компаниями. Совокупность этих причин часто приводит вновь создаваемые ма-лые предприятия к банкротству.
При таких обстоятельствах малые предприятия все больше стремятся превратиться из конкурентов в партнеров крупных предприятий, обеспечивая себе тем самым более благоприятные условия не только для вхождения в соот-ветствующий сектор рынка, но и для выживания в нем.
В современных условиях крупный и малый бизнес не могут существовать изолированно, ибо они нуждаются друг в друге, а объективные причины ведут к интеграции этих двух секторов экономики.
Одним из современных видов партнерского бизнеса является система франчайзинга, в которой крупная фирма создает свою собственную внутреннюю инфраструктуру, охватывающую всю палитру «бизнес-функций», связанную с передачей нематериального актива (финансовые, юридические, рекламные, по связям с общественностью, контроль качества предоставляемых товаров и услуг и т.д.). Данные формы контрактных отношений дают возможность обеспечить партнерам поддержку в конкурентной борьбе, создании нового бизнеса, выходе на новые географические и продуктовые рынки.
Франчайзинг широко используется в развитых странах, а в России он только развивается. В настоящее время франчайзинг охватывает около 30% объема продаж в США, 10% - в Европе.
В настоящее время особое место в организации обслуживания населения занимает сфера торговли. Благосостояние населения страны и отдельных ре-гионов оценивается, не в последнюю очередь, по уровню торгового обслужива-ния потребителей. Оно как идеальный индикатор характеризует и развитие промышленности, и уровень жизни, и открытость экономики, и научно-технический прогресс в совокупности с общей образованностью граждан.
Сфера торговли - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России оборот розничной торговли в России за 2008 год составил 13 трлн 853,2 млрд рублей.
Современная практика экономически развитых стран показывает, что наиболее распространенным способом взаимодействия предприятий сферы ус-луг является франчайзинг. Франчайзинг обладает следующими преимущества-ми: для существующей компании – это быстрое расширение рынков сбыта при минимальном инвестировании и значительное снижение издержек за счет эф-фекта масштаба, а для начинающего предпринимателя – снижение риска бан-кротства за счет использования отработанных франчайзером технологий.
Если в мировой практике франчайзинг насчитывает более ста лет, то в России он появился в 90-х годах XX века в результате прихода иностранных компаний, работающих в сфере услуг. В настоящее время на рынке присутствует большое количество российских франчайзеров и их количество постоянно растет. При этом в нашей стране ежегодный прирост франчайзеров в несколько раз превышает прирост франчайзи. Таким образом, лишь некоторые из таких компаний оказываются способными эффективно построить крупную и жизнеспособную франчайзинговую сеть.
Среди прочих причин возникновения такой ситуации можно назвать про-извольную трактовку самого понятия «франчайзинг» и игнорирование его обя-зательных принципов, что и приводит к нежеланию потенциальных франчайзи становиться франчайзинговыми партнерами. Одним из таких принципов явля-ется наличие платежа «роялти» и его объективно-допустимая величина. Таким образом, для повышения уровня франчайзинга в торговле необходимо четкое понимание обеими сторонами соглашения соответствия собственных обяза-тельств получаемым преимуществам.
Актуальность темы исследования. Актуальность исследования основ-ных проблем и тенденций развития франчайзинговых форм совместной дея-тельности предприятий в России определяется тем, что франчайзинг в настоя-щее время получает все большее распространение и нуждается в выработке комплексного знания о нем.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы экономиче-ской сущности франчайзинга, взаимодействия на его основе между крупным и малым бизнесом анализируются как в зарубежной, так и отечественной эконо-мической литературе.
Проблемам экономических взаимоотношений крупного и малого бизнеса посвящены работы ученых Е.В. Балацкого, А.В. Виленского, Л.Н. Ишиной, Г.В. Пономаренко и др.
Вопросы истории, сущностных характеристик франчайзинга рассматри-вались в работах зарубежных исследователей М. Мендельсона, Б. Смита, Дж. Стэнфорда и др.
Исследованию вопросов организационно-правового механизма формирова-ния системы франчайзинга посвящены работы М.О. Макашева, И.В. Рыковой, С.А. Сосны, А. В. Цирата, и др.
Однако, несмотря на высокую степень разработки теории франчайзинга, недостаточно изучены практические вопросы применения франчайзинга в России.
Цель и задачи исследования. Основная цель дипломной работы состоит в исследовании сущности франчайзинга как формы бизнеса и проблем его раз-вития в России. Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
• проанализировать эволюцию и определить сущностные характеристики системы франчайзинга;
• выделить преимущества и недостатки системы франчайзинга;
• исследовать особенности развития системы франчайзинговых отноше-ний в России;
• изучить организацию франчайзинговых отношений в торговле;
• рассмотреть совершенствование системы франчайзинга в России.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является сис-тема франчайзинга как процесс взаимодействия крупного и малого бизнеса. Предметом исследования является роль системы франчайзинга в современной экономике.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по теоретическим и прак-тическим вопросам сущностных характеристик франчайзинга, контрактных от-ношений крупного и малого бизнеса. В процессе анализа использовался метод сравнительного анализа, обобщения, эмпирического исследования и др.
Информационная база исследования. В данной работе использовались законы Российской Федерации, базы данных информационно-аналитического центра «РосБизнесКонсалтинг», Бюро экономического анализа, Российской ас-социации франчайзинга, данные Федеральной службы государственной стати-стики. Были использованы также статистические данные и аналитические ма-териалы интернет-сайтов, посвященные данной проблеме.

2011

 

Если вы хотите купить диплом Франчайзинг как способ ведения хозяйственной деятельности предприятия и перспективы его развития в российской экономике
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация