Психосоциальные проблемы пожилого возраста Курсовая работа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Разное / Психосоциальные проблемы пожилого возраста

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Психосоциальные проблемы пожилого возраста

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:33.
Цена:700 руб.

Содержание:

Введение 3
1 Теоретический обзор 5
1.1 Психологический подход к проблеме старения 5
1.2 Психосоциальные проблемы пожилого возраста 9
2 Результаты эмпирического исследования 12
2.1 Материал 12
2.2 Методы 12
2.2.1 Психодиагностические методы 12
2.2.2. Методы математико-статистического анализа 13
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 14
2.3.1 Результаты Опросника психосоциальных факторов 14
2.3.2 Результаты сравнительного анализа 15
Заключение 20
Глоссарий 22
Список использованных источников 24
Приложение А Опросник психосоциальных факторов пожилого человека 27
Приложение Б Шкала психопатологических жалоб 29
Приложение В Шкала астенических состояний 31



Введение

В последнее десятилетие, в связи с увеличением продолжительности жизни человека, заметно возрос интерес к геронтологическим проблемам. Тен-денции демографического развития, а именно продолжающийся процесс старе-ния населения и падения рождаемости, приводят к увеличению удельного веса лиц пожилого возраста. Наиболее интенсивно «стареют» западноевропейские страны, США, Канада и Япония. В настоящее время к старшему поколению от-носятся 30,2 млн. россиян. [2] В связи с ростом численности лиц пожилого воз-раста в мире проблемы старости и старения приобретают глобальный характер.
В самом общем виде старение определяют как динамические явления, связанные с преобладанием темпов деструктивных процессов над реконструк-тивными, а старость – достижение некоторого предела этих изменений. Эти из-менения происходят на различных уровнях – биологическом (организм стано-вится более уязвим, возрастает вероятность смерти), социальном (человек вы-ходит на пенсию, меняется социальный статус, социальная роль) и психологи-ческом (человек осознает происходящие изменения и приспосабливается к ним).
Результаты геронтологических исследований указывают на то, что позд-нему возрасту сопутствуют ухудшение здоровья, снижение памяти, нередко спад физической, психической и социальной активности, нарастание неуверен-ности и тревожности, появление и заострение патохарактерологических черт, значительно снижающих адаптационные способности пожилого человека.
Одной из особенностей пожилого и старческого возраста является соци-ально-психологическая дезадаптация, связанная с различными факторами: вы-ходом на пенсию, утратой близких родственников и друзей, ограничением воз-можности общения, трудностями самообслуживания из-за инвалидизирующих заболеваний, ухудшением экономического положения. Все это нарушает при-вычные жизненные стереотипы, требует мобилизации физических и психиче-ских резервов, которые в позднем возрасте снижены. Неспособность адаптиро-ваться к социально-экономическим условиям и самостоятельно справляться с повседневными заботами приводит к зависимости от других членов общества, вызывает ощущение неполноценности, бессилия, бесперспективности даль-нейшего существования. В результате могут развиваться тревожные состояния, депрессии, ипохондрические синдромы.
Необходимость сохранения активной жизни в пожилом возрасте – одна из актуальных проблем современности. Ее решение требует глубокого осмыс-ления демографических процессов и выявления полного перечня био-психо-социальных факторов, оказывающих влияние на характер процессов старения у человека. В связи с задачами совершенствования диагностики, выявления фак-торов риска и прогнозирования развития неблагоприятных и патологических типов старения, конкретизации направлений психолого-социальной помощи и психосоциальной реабилитации лиц преклонного возраста особую практиче-скую значимость представляют исследования психосоциальных проблем пожи-лого возраста.
Это определяет актуальность настоящего исследования.
Цель исследования – изучение психосоциальных проблем у лиц пожи-лого возраста.
Объект исследования – лица пожилого возраста
Предмет исследования – психосоциальные проблемы лиц пожилого воз-раста.
Для достижения цели исследования были поставлены следующих задач:
- проанализировать литературные источники по проблеме исследования;
- исследовать психосоциальные факторы и показатели эмоциональных состояний у пожилых лиц с помощью методов психодиагностики;
- сравнить взаимосвязь психосоциальных факторов и показателей эмо-циональных состояний у пожилых лиц методами математической статистики.
Гипотеза исследования: между психосоциальными факторами и показа-телями эмоциональных состояний у лиц пожилого возраста существует взаимо-связь.

Курсовая работа  Психосоциальные проблемы пожилого возраста


700 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация