Особенности страхов у детей Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Особенности страхов у детей

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности страхов у детей

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:65.
Цена:1 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Проблема детских страхов в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Классификация, функции страхов и причины их возникновения у детей младшего школьного возраста 19
1.3. Особенности страхов младших школьников и методики их изучения 26
Вывод по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАХОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 34
2.1. Организация и методики исследования 34
2.2. Анализ результатов исследования 40
Вывод по второй главе 54
Заключение 55
Литература 57
Приложение………………………………………………………………….. 61

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Каждый человек испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхом, зависимости от них меняется поведение, человека, он становиться не уверенным в себе, а временами его может даже разбить «эмоциональный паралич».
Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.
Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребёнка. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, незнании или психических и возрастных особенностей ребёнка, наличие у них самих страхов конфликтных отношений в семье.
Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребёнок просыпается с плачем и зовёт мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, смотреть «страшные мультфильмы», боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без взрослых, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случиться. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, в стиле воспитания допущены какие-то ошибки, что-то важное ускользнуло от внимания воспитателей.
С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношения к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того смогут ли родители уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с сыном или дочерью, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребёнка.
Исследованием детских страхов в отечественной психологии занимались А.И.Захаров, А.С.Спиваковская, Р.В.Овчарова, О.В.Кукнаева, О.Е. Кукнаев, Г.Ф. Травина, Т.П. Черкасова др. Ими были изучены виды и особенности детских страхов, разработаны методики диагностики и коррекции.
Цель исследования – изучение особенностей страхов детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – страхи младших школьников.
Предмет исследования – содержание и динамика детских страхов в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: Особенности страхов младших школьников обуславливаются их возрастом и уровнем тревожности родителей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по проблеме детских страхов в младшем школьном возрасте;
2. Подобрать методики диагностики страхов у детей младшего школьного возраста.
3. Провести эмпирическое исследование особенностей содержания и причин, страхов младших школьников;
4. Провести количественный и качественный анализ результатов исследования.
Методики исследования:
В процессе диагностики нами были использованы следующие диагностические методики:
1. Анкета «Изучение общих анамнестических сведений о ребенке» (авторская)
2. Анкета для родителей «Чего боится ваш ребенок?» (авторская)
3. Рисуночная методика «Что мне снится страшное или чего я боюсь днем» А.И. Захарова.
4. Беседа «Скажи, пожалуйста, боишься или не боишься» А.И. Захарова.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе Кош-Елгинской СОШ Бижбулякского района Р. Башкортостан. В исследовании приняли участие 15 детей 7-8 лет и 15 детей 9-10 лет. Выборка была проведена по критерию возраста.
Структура работы: Работа включает в себя введение, 2 главы (теоретическую и эмпирическую), выводы по главам, заключение, список литературы из 52 источников, 4 таблицы, 3 гистограммы, 3 приложения.

Диплом  Особенности страхов у детей


1 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация