Проблемы и перспективы развития международного туризма на современном этапе Диплом по туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Туризм / Проблемы и перспективы развития международного туризма на современном этапе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Проблемы и перспективы развития международного туризма на современном этапе

Предмет:Туризм.
Кол-во страниц:87.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы международного туризма 8
1.1. Сущность и определение международного туризма 8
1.2. Специфика и состав туристической индустрии 12
1.3. Экономика и организация международного туризма 19
Глава 2. Анализ состояния и тенденций развития международного туризма на современном этапе 36
2.1. Оценка тенденций развития международного туризма на современном этапе 36
2.2. Проблемы развития международного туризма на современном этапе 46
2.3. Международный туризм и проблемы рационального природопользования 53
Глава 3. Анализ проблем и путей развития международного туризма в РФ 56
3.1. Проблемы развития международного туризма в России на современном этапе 56
3.2. Перспективы развития международного туризма в России 64
Заключение 71
Список использованной литературы. 82
Приложения

Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств, международный туризм является одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей. По данным Всемирной Туристической Организации в сфере туризма в мире занято свыше 250 млн, чел., то есть каждый десятый работник. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, 1/3 мировой торговли услугами. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в других отраслях. Это приводит к эффекту мультипликации, то есть подталкивает к развитию другие отрасли народного хозяйства. Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании населения, валового внутреннего продукта, обеспечении занятости является источником валютных поступлений, в активизации фактора внешнеторгового баланса и в целом выступает качестве экономического роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров, туризм выступает потребительским своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны.
Несмотря на признанный специалистами Всемирной туристической организации высокий потенциал как центра международного въездного туризма, Россия выступает в качестве страны-поставщика туристов для мировой туристической индустрии, формируя значительные выездные туристические потоки в ущерб развитию въездного международного туризма, что препятствует полноценному включению России в мировой туристический оборот, приобщению к мировым туристическим доходам и получению значительного эффекта от международной туристической деятельности. Противоречие между потенциалом страны и реальным положением России на мировом туристическом рынке, рассматриваемое через призму международного туризма как высокорентабельного вида деятельности и катализатора социально-экономического развития страны, актуализировало проблему эффективности организации и развития международной туристической деятельности в стране, ее регионах и для отдельных национальных туристических предприятий.
Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в сфере туризма показывает, что реализуемый комплекс государственных мер по развитию туристической инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. В рейтинге международной конкурентоспособности стран в туристическом секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом в марте 2009 г., Россия заняла 59 место из 133 стран, при этом природные богатства нашей страны – на 5 месте, а объекты культурного наследия - на 9. Таким образом, Россия обладает значительным потенциалом для привлечения большого количества как российских, так и иностранных туристов. Однако для его реализации требуется принятие комплексных мер по развитию инфраструктуры туризма в регионах страны наряду с широкой информационной поддержкой внутреннего и въездного туризма, а также улучшением качества услуг, в том числе за счет создания саморегулируемых организаций, и привлечением в отрасль высококвалифицированных специалистов. Отсутствие достаточного опыта развития международного туризма в России, неполное соответствие мировым стандартам туристических услуг, неразвитость законодательной базы туризма, дефицит инвестиционных средств в туристической отрасли, а также слабое методическое обеспечение международной туристической деятельности и предопределяют актуальность темы данного исследования, направленного на разработку организационно-экономического обеспечения международного туризма по иерархическим (мега-, макро-, мезо-, микро-) уровням его организации.
В условиях постиндустриализации мировой экономики и усиления процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств международный туризм становится одной из ведущих и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и важным сегментом мирового рынка. Так, по данным Всемирной туристической организации и Всемирной торговой организации, туризм начиная с 2006 г. занимает четвертое место в мировом экспорте товаров и услуг (560 млрд дол., или 7,4%), уступая только экспорту химических продуктов, автомобильной продукции, топлива. Средние темпы роста туризма в 1950-2009 гг. составили 6,6% в год, что в два раза выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом.
Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений и активизации внешнеторгового баланса. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны.
Российская Федерация, обладая значительными туристическо-рекреационными ресурсами, занимает незначительное место на мировом рынке туристических услуг (около 1% мирового туристического потока), хотя ее потенциальные возможности позволяют (при соответствующем уровне развития туристической индустрии) принимать до 40 млн иностранных туристов в год по сравнению с 7,4 млн человек в настоящее время.
Тем не менее интеграция Российской Федерации в мировое хозяйство сопровождается активным развитием выездного туризма, увеличением въездного потока в страну, превращением туризма в один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса и важную форму внешнеэкономических связей страны и ее регионов.
Одновременно международная туристическая привлекательность российских регионов с точки зрения развития международного въездного туризма характеризуется значительной дифференцированностью, в связи с чем повышается актуальность исследования состояния международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации и разработки предложений по повышению и рациональному использованию его эффекта для экономического, социального и культурного развития как отдельных регионов России, так и страны в целом, получающих обоснование в рамках данной диссертационной работы.
Международный туризм в контексте международной торговли услугами рассматривается в работах А.П.Киреева, С.Г.Попова, Е.П.Пузаковой, В.Е.Рыбалкина, В.С.Сенина и др.
Исследованию экономики туризма посвящены работы отечественных авторов А.Ю.Александровой, И.Т.Балабановой, А.И.Балабановой, М.Б.Биржаковой, А.Б.Здоровой, И.В.Зориной, В.А.Квартальновой, Г.А.Папирян, Г.А.Яковлевой и др.
Отдельные организационно-экономические и правовые аспекты развития туризма исследованы в работах Н.И.Волошина, А.А.Гвозденко, В.Г.Гуляева, М.А.Жуковой, Е.Н.Ильиной, Н.И.Кабушкиной, Г.А.Карповой, В.Э.Керимова, Л.И.Лукичевой, Н.К.Моисеевой, Е.Л.Писаревского, А.Д.Чудновского, и др.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение проблем и перспектив развития международного туризма на современном этапе.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы международного туризма;
- провести анализ состояния и тенденций развития международного туризма на современном этапе;
- изучить проблемы и пути развития международного туризма в РФ.
Объектом исследования выступает международный туризм как специфическая форма международной торговли услугами на мега-, макро-, мезо- и микроуровнях туристической индустрии.
Предметом исследования являются организационно-экономические процессы и механизмы становления и развития международного туризма в России и в регионах мира.
Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют концептуальные исследования в сфере взаимосвязи международной туристической деятельности и развития социально-экономического потенциала стран и регионов мира.

2011 год

 

Если вы хотите купить диплом Проблемы и перспективы развития международного туризма на современном этапе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация