Ответственность за злоупотребление должностными полномочиями Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Ответственность за злоупотребление должностными полномочиями

Готовые ????????? ??????

Диплом  Ответственность за злоупотребление должностными полномочиями

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:62.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Развитие уголовного законодательства, регламентирующего ответственность за злоупотребление должностными полномочиями 8
1.1 История становления и развития дореволюционного российского уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за злоупотребление должностными полномочиями 8
1.2. Ответственность за злоупотребление должностными полномочиями по советскому уголовному законодательству 10
Глава 2. Юридический анализ состава преступления злоупотребления должностными полномочиями по действующему уголовному законодательству. 16
2.1. Объективные признаки злоупотребление должностными полномочиями 16
2.2. Субъективные признаки злоупотребление должностными полномочиями 24
2.3. Разграничение злоупотребления должностными полномочиями со смежными составами преступлений 39
Заключение 54
Список использованной литературы 57


Введение
Актуальность исследования уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями необходимо рассматривать в свете проводимой на современном этапе борьбы с коррупцией, поскольку опасность данного явления ни у кого не вызывает сомнений. Коррупция на протяжении веков выступает негативным неотъемлемым признаком государственной власти. Осознавая это, общество постоянно предпринимает попытки борьбы с данным явлением.
Термин "коррупция" происходит от лат. слова "corruptio", что означает подкуп, продажность общественных и политических деятелей и должностных лиц. Общепризнанным определением коррупции на международном уровне признается ее понимание как "злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц или групп" . Исходя из такого толкования коррупции, Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. называет разные виды коррупционных проявлений, такие, например, как подкуп, хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом, злоупотребление влиянием в корыстных целях, злоупотребление служебным положением. Влиятельные международные организации ежегодно публикуют сведения о коррумпированности властных структур в разных странах. Проявления коррупции имеют место и в США, и во Франции, и в ФРГ, и в Италии, и в других странах, однако Россия неизменно оказывается в числе самых коррумпированных государств. Проблема коррупции была включена в Доклад Генерального Секретаря ООН «Мировое положение в области предупреждения преступности и уголовного правосудия» на XII Конгрессе ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию, который состоялся. 12-19 апреля 2010 года в Бразилии.
В России нынешнего периода антикоррупционная политика стала едва ли не главной составляющей политической жизни. С начала 90-х гг. в России существовало несколько проектов законов, касающихся коррупции, имеющих не только разное содержание, но и названия. Один из проектов назывался "Основы антикоррупционной политики". В этом проекте, в частности, "не вполне ясно и последовательно определена коррупция". К коррупционным преступлениям были отнесены и такие деяния, которые не имеют ярко выраженного корыстного мотива, например нарушение избирательных прав (ст. 141 УК РФ). Выделены были иные коррупционные преступления (ст. 145 - необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет; ст. 154 - незаконное усыновление, удочерение и др.) и даже преступления, связанные с коррупционными деяниями, что вызывало недоумение. К ним относились, например, приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175), укрывательство (ст. 316) .
В 2008 г. Указом Президента РФ от 31 июля 2008 г. N Пр-1568 был утвержден Национальный план противодействия коррупции , в котором были обозначены меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции. В качестве первоочередной меры было указано на необходимость подготовки и внесения в Государственную Думу проекта Федерального закона "О противодействии коррупции". В развитие Национального плана противодействия коррупции 25 декабря 2008 г. Президент РФ подписал Федеральный закон "О противодействии коррупции", в котором впервые на законодательном уровне дано определение коррупции .
В ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" выделены два обязательных признака коррупции: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Криминальная активность в виде коррупции и иных преступлений, совершаемых должностными лицами, характерна для всех ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной) и за последние пять лет даже по официальным данным имеет устойчивую тенденцию к росту. Так, за 2009 год, по данным МВД России, выявлено свыше 22,4 тысяч (на 4,87 % больше, чем в 2008 году) преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, треть из которых (около 7,5 тысяч) составляли факты взяточничества, совершаемого должностными лицами.
В Российской Федерации с 2002 г. в Докладе Уполномоченного по правам человека РФ появился специальный раздел «Преступность, коррупция и нарушения прав человека», в котором Уполномоченный констатировал, что в результате роста преступности в России грубейшим образом нарушаются основные права человека - на жизнь, свободу, личную неприкосновенность. Эта мысль подтверждена и в Докладе 2004 года: «Высокая криминализация общества, широкое распространение коррупции не только влекут за собой массовые нарушения прав и свобод человека, но и негативно сказываются на восприятии народом демократии как системы управления обществом» .
Кроме того, актуальность данного исследования определяется также недавно принятым Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», а также теми изменениями, которые претерпела ст.285 УК РФ за годы действия современного уголовного кодекса..
Проблемы юридической ответственности должностных лиц исполнительной власти за злоупотребление должностными полномочиями и их превышение, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства, являются весьма значимыми для общества и наиболее трудно решаемыми как в юридической теории, так и на практике. Данная проблематика нашла отражение в работах Асниса А., Борзенкова Г.Н., Волженкина Б.В., Галаховой А.А., Гухмана Л.Д., Глазьева С.Ю., Гордейчика С.,Дамаскина О.В., Егоровой Н., Зубарева С., Яни П.М. и других.
Цель дипломного исследования – исследовать сущность и содержание ст.285 УК РФ и попытаться сформулировать предложения по предупреждению преступности в сфере злоупотребления должностными полномочиями.
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
- исследование истории становления и развития дореволюционного российского уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за злоупотребление должностными полномочиями;
- определение понятия злоупотребления должностными полномочиями;
- определение форм, видов, способов злоупотребления должностными полномочиями;
- исследование субъекта и субъективных признаков злоупотребления должностными полномочиями;
- отграничение состава преступления, предусмотренного ст.285 УК РФ от смежных составов преступлений.
Нормативную базу исследования составили международные документы, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ), Федеральный закон "О противодействии коррупции", Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иные законодательные акты, Указ Президента РФ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и "О мерах по противодействию коррупции", а также решения и Постановления Пленума Верховного Суда РФ, иные подзаконные нормативные акты.
Методологическую основу написания работы определили современные общенаучные и частнонаучные методы познания, включая: диалектический метод, исторический и логический методы, системный подход, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Если вы хотите купить диплом Ответственность за злоупотребление должностными полномочиями
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация