Правовые проблемы защиты от дискриминации в сфере труда и социальной защиты населения Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Правовые проблемы защиты от дискриминации в сфере труда и социальной защиты населения

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовые проблемы защиты от дискриминации в сфере труда и социальной защиты населения

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:87.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Социальная защита граждан и дискриминация их прав в данной области 7
§ 1. Конституционные основы социальной защиты российских граждан 7
§ 2. Проблемы законодательного закрепления защиты граждан от социальной дискриминации 15
Глава 2. Трудовое законодательство и трудовая дискриминация 23
§ 1. Социальные проблемы трудовой дискриминации: отечественный и зарубежный опыт 23
§ 2. Проблемы защиты граждан от трудовой дискриминации с помощью трудового спора 36
Глава 3. Совершенствование законодательства в области защиты прав граждан и исключении их трудовой и социальной дискриминации 46
§ 1. Совершенствование правового регулирования защищенности граждан в социальной сфере 46
§ 2. Основные направления развития и защиты права граждан на пенсионное обеспечение 58
§ 3. Совершенствование законодательства о защите трудовых прав граждан 69
Заключение 75
Список литературы 79
Приложение 85


Введение
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности. Воплощение в жизнь данного конституционного принципа - основная конституционная обязанность государства. Однако ни для кого не секрет, что социальная государственность в России - это тот «конституционный идеал», который пока не может быть в полной мере реализован на практике.
Развитие системы социальной защиты в Российской Федерации в период до середины 1998 г., то есть до начала нового финансово-экономического кризиса, было ориентировано, главным образом, на смягчение негативных социально-экономических последствий экономического спада, высокой инфляции и безработицы. В частности, на это были направлены такие нововведения, как система социальных внебюджетных фондов, механизмы индексации социальных выплат, развитие сети учреждений социальной поддержки незащищенных категорий граждан.
Одним из важных следствий этих усилий явилось то, что доля расходов на социальные нужды в совокупных государственных расходах возросла почти в два с половиной раза - приблизительно с 25 до более 60%. При этом в отдельные периоды наблюдался рост социальных расходов и в реальном выражении, и в процентах к валовому внутреннему продукту (ВВП). В частности, в течение 1992-1995 гг. доля расходов на социальные нужды в совокупных расходах государства возросла на треть - с 27,5 до 40% ВВП, в основном за счет ресурсов внебюджетных фондов и территориальных бюджетов.
Однако наращивание доли социальных расходов не смогло предотвратить кризиса в социальной сфере, поскольку эффективность социальных программ была крайне низкой. Сложившаяся в России система социальной помощи похожа на решето, с помощью которого государство пытается переносить воду от богатых к бедным. Финансирование социальной сферы организовано настолько нерационально, что значительная часть ресурсов теряется по дороге, так и не достигая людей, которые действительно нуждаются в социальной защите.
В настоящее время особую актуальность и практическую значимость приобретает исследование особенностей правовой природы соответствующих конституционных норм, основных форм и способов нормативного закрепления основных принципов социальной государственности, механизма их конкретизации в отраслевом законодательстве, а также правовой защиты граждан от дискриминации их прав в области социальной обеспеченности. Отсутствие в законе определенных стандартов социальной защищенности ставит перед правовой наукой задачу по выявлению четких критериев, позволяющих определить степень конституционности проводимых социально-правовых реформ.
Такая необходимость обусловлена тем, что, несмотря на декларируемые успехи социальных реформ , часть россиян уверена, что зачастую государственные интересы ставятся выше интересов рядовых граждан, что свидетельствует о дискриминации прав граждан.
Пытаясь разрешить социально-экономические проблемы, государство изредка все негативные последствия преобразований перекладывает на плечи граждан, не создавая необходимых условий для их защиты. Тем самым конституционные положения о высшей ценности человека и его прав и свобод для государства по большей части остаются декларативными. Как результат - в обществе проявляются такие тенденции, как недоверие государственным органам, социальная напряженность, политический и правовой нигилизм и другие.
Указывая на многочисленные трудности социально-экономического развития страны, Президент в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию от 10.05.2006 отметил, что «В посланиях последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие. И сегодня наши основные усилия направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Реализуются национальные проекты в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства, в жилищном строительстве. … социальная ответственность должна быть основой деятельности и чиновников, и представителей бизнеса, и они обязаны помнить, что источником благополучия и процветания России является народ» . В связи с этим особое значение приобретает сегодня рассмотрение основ социальной защиты граждан, которые закрепляются в Конституции Российской Федерации и детализируются в текущем законодательстве.
Надо сказать, что и трудовое законодательство с достаточно высоким формальным уровнем защиты прав работников также пришло в противоречие с новыми социально-экономическими условиями. Его особенностями являются негибкая система найма и увольнения, перегруженность работодателей социальными обязательствами, большинство из которых в новых условиях невыполнимы, приниженная и во многом формальная роль договорных отношений.
Сейчас уже совершенно очевидно, что реформирование социальной сферы существенно отстает от изменений, происходящих в других областях.
Назрела необходимость внесения в социальную политику коренных изменений, направленных, прежде всего, на повышение ее эффективности, приведение объема и структуры обязательств в соответствие с реальными финансовыми возможностями государства, выработки новых механизмов социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.
Что касается правовой защищенности граждан в области трудового права, то и данная отрасль вызывает нарекания с точки зрения отсутствия реально действующего механизма защиты прав граждан от трудовой дискриминации. Это при том, что на современном этапе проблема трудовой дискриминации по различным основаниям стоит весьма остро.
Итак, цель данного исследования – анализ правовых проблем защиты населения от дискриминации в сфере труда и социальной защиты.
Объектом исследования являются существующие на сегодняшний день проблемы в области социального обеспечения и трудового права, не позволяющие гражданам в полной мере воспользоваться своими социальными правами, закрепленными в Конституции.
Предмет исследования – российское законодательство, регулирующее трудовую и социальную сферу.
Задачами исследования являются: анализ социального законодательства и проблем дискриминации в данной области; характеристика причин дискриминации в трудовой сфере и выявление проблем защиты трудовых прав граждан на современном этапе; характеристика способов совершенствования социального и трудового законодательства в области защиты прав граждан от социальной и трудовой дискриминации.
Положения выносимые на защиту:
- разработка единых функциональных элементов системы социальной защиты населения;
- предложения по совершенствованию защиты прав граждан на социальное обеспечение;
- предложение по созданию альтернативных судебным способов решения вопросов о трудовой дискриминации.
Работа построена на общей характеристике нормативных правовых актов. Материалов правоприменительной практики, анализе научной и специальной литературы, периодических изданий, проведении социологических опросов и анкетирования.
Структурно работа представляет собой введение, три главы с параграфами, заключение и список литературы. Первые две главы являются теоретическими, поскольку они посвящены изучению проблем правового регулирования и защищенности граждан в социальной сфере и трудовом праве. Третья глава посвящена рассмотрению вопросов совершенствования законодательства и предложениям, позволяющим если не полностью, то максимально устранить дискриминацию граждан в таких областях как социальное и трудовое право.

 

Если вы хотите купить диплом Правовые проблемы защиты от дискриминации в сфере труда и социальной защиты населения
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация