Оптимизация деятельности местного самоуправления по реализации социальной политики Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Оптимизация деятельности местного самоуправления по реализации социальной политики

Готовые ????????? ??????

Диплом  Оптимизация деятельности местного самоуправления по реализации социальной политики

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:87.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы местного самоуправления 10
1.1. Общая характеристика правового регулирования осуществления местного самоуправления в РФ 10
1.2. Особенности правового регулирования отдельных сфер местного самоуправления 19
Глава 2. Формирование модели совершенствования деятельности местного самоуправления в г. Котельники Московской области 35
2.1. Общая характеристика муниципального объекта 35
2.2. Культура 38
2.3. Здравоохранение 45
2.4. Образование 50
2.5. Социальная защита 58
2.6. Жилищно-коммунальное хозяйство 60
Глава 3. Практические предложения по совершенствованию модели оптимизации деятельности местного самоуправления по социальной политике 61
3.1. Оптимизация управления социальной сферой 61
3.2. Оптимизация управления жилищно-коммунальной сферой 67
3.3. Основные направления бюджетной политики на 2007 год 73
Заключение 77
Список литературы и нормативного материала 81
Приложение 84


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дипломного исследования обусловлена необходимостью совершенствования основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнения его места и роли в структуре органов публичной власти.
Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим в конечном счете устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов. Поэтому сбои и проблемы в работе местного самоуправления негативным образом сказываются на состоянии всего общества.
Неблагополучное состояние российского местного самоуправления давно очевидно, и столь же очевидна неотложность решения назревших в этой сфере проблем. Причины этих проблем нуждаются в специальном анализе - только так можно будет выработать адекватные и эффективные практические меры для их разрешения.
Право населения страны на местное самоуправление создает ответственность государства за обеспечение возможности его реализации. Этот подход предполагает совершенствование законодательства, оптимизацию территориальной организации, рациональное распределение полномочий для максимального удовлетворения интересов граждан.
При этом не следует необоснованно отдалять друг от друга институты государственной власти и органы местного самоуправления. И государственная власть, и местное самоуправление являются дополняющими друг друга формами народовластия, то есть публичной власти народа.
Нормативная база российского местного самоуправления достаточно определенно задает параметры его функционирования как института, наиболее тесно связанного с народом, формирующегося и действующего по прямому мандату снизу.
Тем не менее, существуют серьезные проблемы, связанные с неполным соответствием практики организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации конституционным принципам, заложенным в основу этой сферы общественных отношений.
Можно констатировать, что выработанные европейским опытом принципы децентрализации управления, субсидиарности, самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения еще не вполне адекватно отражены в российском законодательстве.
Практика также отходит от представления о местном самоуправлении как институте гражданского общества. Зачастую она сводится к организации режима власти, обеспечивающего личные или корпоративные интересы муниципальных должностных лиц, следовательно, искажает саму демократическую природу местного самоуправления.
Серьезную озабоченность проблемами местного самоуправления неоднократно высказывали главы субъектов Федерации. Общая направленность большинства их выступлений касается усиления подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления органам государственной власти, соблюдения законодательства и расходования бюджетных средств, а также укрепления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством.
Одна из самых острых проблем - несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Экономическая и финансовая база большинства муниципальных образований недостаточна для осуществления функций местного самоуправления.
Не обеспечена полная и повсеместная реализация установленной Конституцией и законами Российской Федерации системы гарантий местного самоуправления, таких, как запрет на ограничение прав местного самоуправления, обязательность решений, принятых гражданами путем прямого волеизъявления, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также судебная защита местного самоуправления.
В соответствии с конституционно-правовыми основами местного самоуправления нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу, принимаются на федеральном, субъектном и муниципальном уровнях. Но при том, что на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации законодательная база местного самоуправления в значительной степени уже сформирована, по-прежнему приняты еще не все объективно необходимые законы, регулирующие различные аспекты местного самоуправления.
Существует серьезная проблема внутренних противоречий нормативных положений, превышения компетенции и присвоения "не своих" предметов ведения органами и должностными лицами субъектов Федерации и муниципальных образований.
Прокуратура, призванная осуществлять надзор за законностью в стране, не в состоянии отследить все нарушения. Система конституционного правосудия, формируемая в субъектах Российской Федерации, пока недостаточно окрепла, чтобы сказать свое слово в многочисленных конфликтах региональных и местных властей. Да и не всегда может в условиях противоречивости федерального законодательного поля.
Приходится констатировать, что и в правоприменительной практике присутствует значительное количество нерешенных проблем. Они порождены, прежде всего, опережающим характером формирования системы местного самоуправления в России, когда нормы и институты зачастую возникали не столько в результате органического движения снизу, сколько в результате инициативы сверху, и при этом были выражены в самом общем виде.
К основным целям Муниципальной деятельности относится улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образова¬ния.
Важную роль в их достижении играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизнен¬ных потребностей граждан, что предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать удовлетворение основных жизненных по¬требностей населения в сферах, отнесенных к ведению муници¬пальных образований, на уровне не ниже минимальных государст¬венных социальных стандартов, выполнение которых гарантиру¬ется путем закрепления, в доходы местных бюджетов федеральны¬ми органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Федерации.
Обеспечивая удовлетворение потребностей населения в жиз¬ненно важных услугах, органы местного самоуправления органи¬зуют, содержат, развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязывает органы местного самоуправления заниматься вопросами организации, со¬держания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; муниципаль¬ных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др. и возлагает на органы местного самоуправления решение вопросов, связанных с организацией снабжения населения топли¬вом, утилизации и переработки бытовых отходов; транспортного обслуживания населения и т.п.
Муниципальные органы обязаны создавать условия для жи¬лищного и социально-культурного строительства; для обеспече¬ния населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; для деятельности учреждений культур, средств массовой информации, организации зрелищных мер приятии и т.д.
Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают санитарное благополучие населения, социальную поддержку и содействие занятости населения, противопожарную безопасность в муниципальном образовании.
Органы местного самоуправления регулируют отношения, касающиеся данной области муниципальной деятельности. Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по вопросам местной жизни.
Наконец, органы местного самоуправления осуществляют этой сфере контрольную деятельность, что служит созданию необходимых предпосылок для наиболее полной и эффективной реализации прав и свобод граждан, обеспечению стабильного правового режима муниципального образования.
Однако социально-экономическое развитие муниципальных образований в первую очередь зависит от наличия в местных бюджетах финансовых ресурсов, за счет которых органы местного самоуправления могут эффективно решать вопросы местного значения.
Анализ финансового положения муниципальных образований свидетельствует о том, что практически во всех субъектах Российской Федерации доходы местных бюджетов не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения и других объектов социальной инфраструктуры.
Нестабильность доходных источников местных бюджетов, менявшихся в последнее десятилетие практически ежегодно, привела к потере органами местного самоуправления мотивации к среднесрочному и долгосрочному планированию социально-экономического развития муниципальных образований.
Положения Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» расширили полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. При этом решение указанных во

 

Если вы хотите купить диплом Оптимизация деятельности местного самоуправления по реализации социальной политики
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация