Планирование и прогнозирование мер борьбы с преступностью Диплом по криминологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Криминология / Планирование и прогнозирование мер борьбы с преступностью

Готовые ????????? ??????

Диплом  Планирование и прогнозирование мер борьбы с преступностью

Предмет:Криминология.
Кол-во страниц:68.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика криминологического прогнозирования и планирования борьбы с преступностью 8
1.1. Понятие и значение криминологического прогнозирования 8
1.2. Характеристика криминологических прогнозов 14
1.3. Понятие, цели и значение планирования мер борьбы с преступностью 21
Глава 2. Особенности прогнозирования и планирования мер борьбы с различными видами преступлений 27
2.1. Методы криминологического прогноза преступности несовершеннолетних и молодежи 27
2.2. Планирование борьбы с насильственными преступлениями 38
2.3. Планирование мер борьбы с экономической преступностью 49
Глава 3. Сотрудничество государств в области прогнозирования и планирования мер борьбы с преступлениями международного характера 54
Заключение 62
Список литературы 67


Введение
После мировых войн и возможных глобальных катастроф транснациональная и национальная преступность становится главной угрозой современности. Организованное противодействие ей в последнее время в связи с интенсивностью терроризма как одной из форм особо тяжкой преступности даже названо "третьей мировой войной". Преступность в традиционном понимании продолжает, как и прежде, расти быстрее, чем численность населения, мгновенно заполняя неконтролируемые или слабо контролируемые правом ниши. По данным обзоров ООН, преступность в мире в среднем прирастает до 5% в год при приросте населения в 1—1.2%. Увеличиваются ее общественная опасность и причиняемый ею вред. Качественные изменения преступного поведения дрейфуют в сторону большей изощренности. Преступность все больше организуется, вооружается, коррумпируется, глобализируется и интеллектуализируется, оперативно используя все достижения науки и техники для реализации своих целей. Перечисленные особенности криминальной деятельности современности в полной мере характерны для российской преступности. В силу этого реформирование в любой сфере жизни и деятельности (политической, социальной, экономической, организационной и даже правовой) в современной России связано с преодолением или хотя бы минимизацией растущего криминала.
Более века назад высказывались предположения о якобы закономерном снижении уровня преступности в процессе социального, экономического, политического и культурного развития человеческого общества. А в СССР даже "научно" обосновывали идею о постепенном ее отмирании в процессе социалистического строительства. Связь преступности с социальными, политическими, экономическими и культурными условиями человеческого существования действительно не вызывает сомнений. Вывод о социальной детерминации преступности находит повсеместное подтверждение. Но оптимистические прогнозы о ее сокращении и отмирании в процессе развития социума не оправдываются ни в развитых, ни в развивающихся, ни в капиталистических, ни в социалистических странах, хотя уровень учтенной преступности в различных государствах и регионах мира может различаться на порядок и больше, а динамика преступности в некоторых странах и в некоторые годы может быть позитивной. Причин к этому много, в том числе и социальных. Но надежных данных о серьезном сокращении преступности в связи с социально-экономическим прогрессом той или иной страны нет. Нередко это связано с различиями в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве, с качеством деятельности системы уголовной юстиции, с уровнем латентной преступности.
Несмотря на то, что преступность является одним из неотъемлемых элементов современной организации общественной жизни, государство и общество располагают возможностями для того, чтобы сдержать неблагоприятные тенденции преступности, обеспечить постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий. Это требует разработки и осуществления во взаимодействии мер социального, экономического, воспитательного, организационного, информационно-аналитического, правового характера, направленных на борьбу и предупреждение противоправных посягательств.
Осуществляемые государством меры сдерживают, предупреждают, пресекают преступление и в конечном итоге преступность в целом. Государство для достижения названной цели делает все, чтобы создать и укрепить в обществе атмосферу спокойствия и стабильности, устранить угрозу правам, свободам и законным интересам членов общества и государства.
На сегодняшний день законодательство РФ о борьбе с преступностью предупреждении преступлений основывается на Конституции Российской Федерации, Конституциях (Уставах) субъектов Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации.
Структура российского законодательства о предупреждении преступлений не включает специального автономного Федерального закона, который непосредственно регулировал бы все аспекты предупреждения преступлений, в том числе и отдельные его направления.
На протяжении последних пятнадцати лет в России идет перманентный процесс подготовки единого закона, который смог бы урегулировать систему борьбы с преступностью и ее предупреждения. Попытки принятия нормативного акта, который охватывал бы меры по предупреждению преступности, были предприняты и в других странах (США, Италия). В СССР первый проект подобного закона назывался Закон СССР «О профилактике правонарушений». В современной России существует проект Федерального закона «Об основах государственной системы предупреждения преступлений». Комплексный и междисциплинарный характер этого нормативного акта предопределяет возникновение трудностей в его создании, обсуждении и принятии, с чем и столкнулись его разработчики.
Сложности в составлении единого нормативно-правового акта обусловило нынешнее состояние отечественного законодательства, в котором в настоящее время существует достаточно большое количество разрозненных норм, регулирующих вопросы предупреждения преступлений.
Данный аспект определяет актуальность представленной темы, поскольку изучение теоретических основ и практических наработок позволит законодательно закрепить цели, задачи и принципы деятельности государства в области прогнозирования и планирования мер борьбы с преступностью.
Повышению эффективности профилактической деятельности способствуют законодательно закрепленные общие принципы развития той или иной сферы жизнедеятельности.
Так, для успешного противодействия преступности и построения правового государства желательно наличие в составе действующего законодательства единой Концепций правовой системы, определяющей общие принципы обеспечения законности и правопорядка в данном государстве.
Такая Концепция должна содержать не только основные идеи и предпосылки правового регулирования общественных отношений, но и раскрывать задачи, принципы, смысл, структуру, содержание основных направлений законотворчества, правовых институтов, форму и способ изложения правового материала .
Немалую роль в успешности противодействия преступности играет четкое построение и своевременная оптимизация системы государственной правоохраны, распределения полномочий между ними и организации системы их взаимодействия. Например, еще во времена существования СССР предлагалось обособить и рассредоточить по различным ведомствам функции по осуществлению специальных мер борьбы с преступностью.
Быть может, реализация подобной модели могла бы значительно улучшить положение в области выявления, раскрытия и расследования противоправных посягательств и создать благоприятные условия для многократного снижения уровня преступности в стране, но СССР распался, и данная концепция так и не была полностью реализована.
Поскольку причинами преступности в современной России являются обстоятельства кризисного периода, для удержания от совершения преступлений людей, оказавшихся в бедственном положении, необходимо создавать для них более благоприятные условия, а именно ликвидировать различного рода искушения к совершению преступлений за счет установления стабильности в обществе и экономике, устранения явного различия между богатыми и бедными и т. д.
При этом важны меры, влияющие на удержание людей от совершения преступлений. Они выражаются в реализации определенной идеологической политики государства, которая заключается в формировании правосознания у граждан, устранении правового нигилизма в обществе, создании у населения положительного образа сотрудника правоохранительных органов и повышении их значимости в сфере борьбы с преступностью.
Цель дипломной работы – изучение криминологического прогноза и планирования мер борьбы с преступностью. В задачи исследования для раскрытия представленной темы необходимо рассмотреть понятие и значение деятельности по криминологическому прогнозированию, изучить виды криминологического прогнозирования и способы их классификации. В работе необходимо раскрыть понятие мер борьбы с преступностью и увязать данное направление деятельности в криминологическим прогнозированием. Данные вопросы представляют собой теоретическую часть работы.
В практической части работы дается определение и характеристика прогнозирования и планирования мер борьбы с различными видами преступлений, в частности рассматривается прогнозирование преступности несовершеннолетних и молодежи, определяются направления деятельности по планированию мер борьбы с насильственной и экономической преступностью. Данные виды преступлений в работе рассматриваются не случайно, поскольку данные виды преступлений имеют наибольший удельный вес на современном этапе. В работе также рассматриваются вопросы международного сотрудничества государств в области криминологического прогнозирования и планирования мер борьбы с преступлениями международного характера. Актуальность данного раздела определена современным положением в области международного уголовного права и налаживанием международных и межгосударственных связей с целью обеспечения международного мира и безопасности.
Для написания работы использовались нормативно правовые акты различного уровня, научная и учебная литература, материалы периодической печати.
Особое значение при изучении вопросов прогнозирования и планирования мер борьбы с преступностью играют социологические исследования и м

 

Если вы хотите купить диплом Планирование и прогнозирование мер борьбы с преступностью
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация