ЭРГОНИМЫ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ЛАНДШАФТЕ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ГОРОДА Диссертация по филологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Филология / ЭРГОНИМЫ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ЛАНДШАФТЕ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ГОРОДА

Готовые ???????????

Диссертация  ЭРГОНИМЫ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ЛАНДШАФТЕ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ГОРОДА

Предмет:Филология.
Кол-во страниц:185.
Цена:1 600 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

Введение

Глава 1. Эргоним как объект лингвистического исследования
1.1. Ономастическое пространство как составная часть “языка города”
1.2. Определение места эргонима в современных лингвистических исследованиях
1.3. Вопрос о лингвистическом статусе эргонима
1.4. Функции эргонимов в речи
1.5. Эргонимы как продукт мыслеречевой деятельности человека
Выводы по 1 главе

Глава 2. Лексико-семантические и структурно-грамматические характеристики эргонимов г.Уфы
2.1. Общие вопросы классификации онимических единиц
2.2. Лексико-семантические особенности эргонимов г.Уфы
2.3. Способы образования эргонимов г.Уфы
2.4.Региональные особенности эргонимов г. Уфы
2.4.1. Эргономы, содержащие топографические характеристики г.Уфы
2.4.2. Эргонимы, указывающие на полиэтничность г.Уфы
2.4.3. Эргонимы, подтверждающие звание Уфы как города-мегаполиса
2.4.4. Эргонимы, характеризующие город как центр экономической и промышленной жизни региона
Выводы по 2 главе

Глава 3. Эргонимы Уфы: риторический подход
3.1. Реализация концептуального закона в эргонимах г.Уфы
3.2. Реализация закона моделирования аудитории в эргонимах г.Уфы
3.3. Взаимодействие в эргониме коммуникативных стратегий и тактик номинатора
3.4. Реализация речевого закона в эргонимах г.Уфы
3.7. Закон эффективной коммуникации
3.8. Системно-аналитический закон
Выводы по 3 главе

Заключение
Библиография







ВВЕДЕНИЕ
“Ономастический бум” или “номинационный взрыв” [164, 6], конца XX – начала XXI вв. повлек за собой появление большого количества разных названий коммерческих предприятий (магазинов, фирм, обществ, ресторанов, промышленных предприятий и других форм коллективной деловой деятельности), которые вызвали интерес языковедов и стали объектом научных исследований. За последние годы в отечественной лингвистике появилось значительное количество работ, посвященных наименованиям коммерческих предприятий (И.А. Астафьева, А.В. Беспалова, М.В. Голомидова, Л.В. Грибанова, С.В. Земскова, Р.И. Козлов, И.В. Крюкова, М.Я. Крючкова, А.М. Мезенко, С.А. Попов, Н.В. Шимкевич, А.Г. Широков, Д.А. Яловец-Коновалова), хотя всего семь лет назад И. Ленгерт в своей рецензии на книгу М. Пайкона “Anglicisms, Neologisms and Dynamic French”, писал об этом пласте лексики как о “маргинальных типах микроономастики, таких как названия магазинов и фирм” [180, 531], рассматриваемых в рецензируемой работе в ряду прочих лексических новаций в современном французском языке.
Однако можно утверждать, что в настоящее время создание эргонимов осуществляется без опоры на какую-либо теоретическую базу. В лучшем случае номинаторами оказываются сотрудники многочисленных рекламных агентств, нередко не имеющие специальной подготовки, чаще всего – сами владельцы.
Большинство имеющихся на данный момент исследований в области эргонимов выполнены на региональном языковом материале разных городов России, в частности Волгограда, Екатеринбурга, Ижевска, Москвы, Омска, Перми, Санкт-Петербурга. Эргонимикон и особенности его бытования на территории Башкортостана (в частности на территории его столицы г.Уфы) ранее специальному исследованию не подвергались.
Сказанным определяется актуальность темы данного диссертационного исследования.
Объектом исследования являются эргонимы – названия коммерческих предприятий (деловых объектов, организаций, учреждений, фирм), зарегистрированные на территории г. Уфы с 2000 по 2005 гг. Предмет – семантические, словообразовательные и прагматические (с учетом риторики как теории управления мыслеречевой деятельностью человека) особенности эргонимов г. Уфы.
Выдвигаемая в работе гипотеза состоит в том, что эргоним является искусственно созданной единицей ономастического пространства города, подчиняющейся “семи законам” риторики, трактуемой как управление мыслеречевой деятельностью человека (Г.М., Сагач, Е.А. Юнина, Е.А. Яковлева).
Целью работы является системное семантическое, структурное и риторическое описание эргонимов г. Уфы. Достижение поставленной цели предполагало решение следующих задач:
1. Определение места эргонима в урбанонимической системе и в ономастике в целом, выявление его специфики в связи с выполняемыми функциями.
2. Разработка лексико-семантической модели эргонима.
3. Составление систематической картотеки уфимской эргонимии периода 2001 – 2005гг.
4. Выявление основных словообразовательных типов и способов образования эргонимов г.Уфы.
5. Анализ эргонимической системы с точки зрения региональных особенностей г.Уфы.
6. Применение риторического подхода к описанию эргонимов как продуктов мыслеречевой деятельности номинатора в конкретной обстановке и ситуации.
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы следующих учёных: В.И. Болотова, А.А. Белецкого, В.Д. Бондалетова, В.Г. Гака, Е.М. Галкиной-Федорук, Н.Д. Голева, М.В. Горбаневского, Ю.Н. Караулова, Ю.А. Карпенко, И.В. Крюковой, А.К. Михальской, В.А. Никонова, Н.В. Подольской, А.В. Суперанской, В.И. Супруна, В.Н. Топорова, А.Д. Шмелёва и др.);
Материалом исследования являются официальные названия коммерческих предприятий, зарегистрированные в Уфе в период с 2001 по 2005 гг., полученные путем сплошной выборки из рекламы в СМИ, из телефонных справочников “Желтые страницы” (издания 2002, 2004-2005 гг.), а также путем письменного фиксирования текстов вывесок уфимских коммерческих предприятий. Картотека официальных названий г. Уфы включает названия ныне действующих предприятий, а также предприятий, функционировавших в Уфе в период с 2001 по 2005 гг. – всего 3,5 тысячи единиц.
Методы исследования. Основной метод нашего исследования - описательный, представленный собиранием, систематизацией, обобщением и интерпретацией материала. Метод реализуется в классификации эргонимов, в анализе словообразовательных типов и моделей, учитывающих семантическое своеобразие имен собственных. Для установления наиболее типичных семантических и словообразовательных типов привлечен статистический метод. Метод компонентного анализа применен для выявления структуры эргонима и семантических отношений между ее компонентами. Лингвопсихологический метод используется с целью выявления намерений номинатора и реакции реципиента на название. В связи с этим проведены опрос адресантов, что помогло уточнить мотивированность некоторых эргонимов, и анкетирование адресатов для установления ассоциаций, возникающих при восприятии эргонима.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые в качестве объекта исследования представлена эргонимическая система г. Уфы с выделением эргонимов тюркского и иноязычного происхождения. Впервые дается языковой анализ эргонимических единиц как “продуктов” мыслеречевой деятельности номинатора.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно способствует дальнейшему развитию социолингвистики (в контексте изучения языка города), общей ономастики (в контексте изучения ономастического пространства города).
Практическая значимость работы определяется тем, что в ходе работы по сбору и обработке материала по эргонимии г.Уфы сформирована база данных, которая может послужить источником для дальнейших исследований и стать основой справочника по коммерческим предприятиям г. Уфы. Материалы исследования могут быть использованы также в курсе современного русского языка при преподавании лексики, словообразования, стилистики и культуры речи, а также в спецкурсах и спецсеминарах по ономастике и ономасиологии. На основе проведенного исследования могут быть разработаны практические рекомендации для государственных органов, занимающихся вопросами именования, регистрации городских объектов и проблемами совершенствования технологий коммерческой номинации.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Под эргонимом понимается особый разряд онимов, представляющий собой собственное имя предприятий различного функционального профиля: делового объединения людей (научного, учебного, производственного учреждения), коммерческого предприятия (агентства, банка, магазина, фирмы), объекта культуры (кинотеатра, клуба, развлекательного учреждения, театра, парка), спортивного заведения (комплекса, стадиона);
2. Семантические типы уфимских эргонимов являются весьма разнообразными. Эргонимы исследуемого региона представлены пятью группами: 1) названиями, образованными от именований живых существ и существ, воспринимаемых как живые; 2) названиями, образованными от именований неодушевленных предметов; 3) названиями, образованными от наименований комплексных объектов; 4) названиями, образованными от слов-характеристик; 5) группой названий с затемнённой семантикой;
3. Отличаясь богатой палитрой словообразовательных средств, уфимские эргонимы объединяются в два номинативных типа: 1) семантический, представленный эргонимами–словами, эргонимами–словосочетаниями, эргонимами–предложениями; 2) собственно словообразовательный, представленный эргонимами, образованными такими деривационными способами, как аббревиация, сложение и материальная суффиксация;
4. Город Уфа – полиэтнический город, характеризующийся постоянными контактами русско-, тюркоязычного населения с иностранными представителями, благодаря чему в эргонимии г. Уфы наблюдается активное взаимопроникновение языков (интерференция);
6. В уфимских эргонимах прослеживаются мыслеречевая деятельность номинатора от процесса зарождения мысли до ее словесного исполнения, включая этап рефлексии адресанта и адресата по поводу коммуникативного акта, выраженного эргонимом.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и списка лексикографических источников. Общий объем диссертации ______ страниц.
Во Введении обосновываются актуальность выбранной темы, определяются цель и задачи работы, объект и предмет исследования, методы исследования, раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования и формулируются основные положения, выносимые на защиту.
В первой главе рассматриваются проблемы языка города; определяется специфика имени собственного и его отличие от имени нари

Авторская работа.
Работа является диссертацией

 

Если вы хотите купить диссертацию ЭРГОНИМЫ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ЛАНДШАФТЕ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ГОРОДА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация