ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЧЕНИЮ Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЧЕНИЮ

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЧЕНИЮ

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:28.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение 3
Глава I. Связь «Дидактики» и «Методики преподавания черчения» 5
1.1. Предмет методики черчения 5
1.2. Необходимость преподавания черчения в средней школе 6
1.3. Задачи преподавания черчения в средней школе 8
1.4. Планирование уроков по черчению 9
1.5. Типы уроков 11
1.6. Роль технического рисунка в обучении черчению 15
1.7. Методические рекомендации к теме «Технический рисунок» 16
Глава II. Практическая часть 18
2.1.Методика обучения техническому рисунку 18
2.2 приемы выполнения технического рисунка 21
2.3.План – конспект урока 23
2.3.Тест на тему: «Чтение и выполнение технических рисунков » 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Графические средства изображения информации широко используются во всех сферах жизни. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обуславливают их расширенное использование.
Начиная с 12 лет, у детей наиболее интенсивно развивается интеллект, формально-логическое мышление, которое становится ведущим и к этому времени подростки психологически «вырастают» из предмета ИЗО. А в ИЗО-деятельности даже при лояльном отношении учителя чаще всего успех приходит к детям, наделенным природными способностями. Поэтому именно в 8 классе учащиеся перестают любить уроки рисования и с большим уважением относятся к урокам черчения, где, помимо графических навыков, требуется логическое и образное мышление, а также решение творческих задач. Опираясь на знания классического рисунка (форма, объем, перспектива), легко перевести учащихся на плоскость технического рисования и сформировать графическую культуру школьника, под которой принято понимать совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах изображения и прочтения информации, ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества.
Ни в одной из представленных программ технический рисунок не рассматривается как самостоятельный вид изображения предмета. Обычно в этих программах на овладение навыками технического рисунка отводится от 3 до 6 часов, что не позволяет оценить практической значимости этого вида изобразительной деятельности. На мой взгляд, технический рисунок дает широкие возможности для выражения творческой мысли на бумаге для любого человека, даже не обладающего особыми природными способностями.
Во-первых, технический рисунок, если им заниматься в системе, развивает глазомер, тренирует руку, развивает логическое и образное мышление.
Во-вторых, технический рисунок выполняется по определенному алгоритму, овладев которым каждый сможет выразить свою идею на бумаге.
В-третьих, технический рисунок учит читать геометрическую форму предмета, что облегчает изображение и прочтение формы любого предмета окружающего мира.
В-четвертых, технический рисунок – это этап поиска самостоятельной идеи, воплощение мысли, которую можно трансформировать, развивать, изменять при помощи графического языка. А значит, это общедоступный способ самовыражения и самореализации личности.
В отличие от чертежа, который требует соблюдения четких правил, технический рисунок допускает некоторые вольности (рисование от руки без инструментов, передача объема с помощью шатировки и шраффировки), которые придают ему живость и приближают к предмету ИЗО, поэтому от одного вида деятельности можно легко перейти к другому.

Возникшие противоречия
- Ни в одной программе технический рисунок не рассматривался как самостоятельный вид ИЗО деятельности
- Ни одна из существующих на данный момент программ не дает четкого представления, зачем человеку владеть графическими навыками;
- Программы по дизайну предполагают способности в области графики.


















ГЛАВА I . СВЯЗЬ «ДИДАКТИКИ» И « МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЮ»
1.1. Предмет методики черчения
Методика является составной частью дидактики, т.е. того раздела педагогической науки, в котором разрабатываются общие закономерности обучения и образования.
Методику можно рассматривать как частную дидактику, частную теорию обучения.
Дидактика, как известно, исследует вопросы: о задачах и содержании образования в школе, о процессе усвоения учащимися знаний, умений и навыков, о принципах, методах и организационных формах обучения и ставит своей важнейшей целью познание общих закономерностей успешного обучения.
Основываясь на этих общих закономерностях и руководствуясь теоретическими положениями, установленными дидактикой, методика открывает и исследует специфические приложения этих закономерностей, которые проявляются в обучении каждому учебному предмету.
Методика определяет, разрабатывает и исследует всю совокупность явлений, ведущих учащихся к возможно более совершенному знанию в процессе обучения.
Методика черчения является наукой, определяющей задачи, содержание и методы обучения черчению, изучающей рациональные приемы выполнения графических работ учащимися и разрабатывающей формы и средства эффективной организации учебного процесса, исходя из общих целей и задач образования.
Методика черчения тесно связана с дидактикой, т.к. общие закономерности обучения являются основой для установления специфических закономерностей обучения черчению.
Связь методики с дидактикой является взаимной.
По отношению к дидактике в методиках рассматриваются частные вопросы теории обучения. Поэтому методики называют частными дидактиками, частными теориями обучения. В свою очередь научные факты и исследования, накапливаемые в процессе научно- методической работы по частным методикам, являются питательной средой, обогащающей общедидактические положения, и источником возникновения новых обобщений.

1.2. Необходимость преподавания черчения в средней школе
Цели и задачи преподавания черчения в средней школе определяются не только его исключительным значением в современной жизни, но и огромной ролью в развитии познавательных способностей учащихся, в приобретении ими знаний и умений, необходимых для практической деятельности и продолжения образования.
Важная роль принадлежит черчению и в воспитании таких отличительных качеств личности, как способность и стремление к творчеству, созиданию, конструированию и рационализации, поиску нового, усовершенствованию и улучшению всего окружающего людей в их жизни.
Все эти качества личности неразрывно связаны с пространственными представлениями, формирование и развитие которых особенно успешно осуществляется в обучении черчению.
Школьный курс черчения выполняет ведущую и очень ответственную роль в общей системе развития графической грамотности учащихся в процессе получения образования.
Если попытаться кратко сформулировать роль и значение черчения в школе, то важно обратить внимание на следующее.
Изучение черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира.
Изучение черчения имеет большое значение для образования учащихся и подготовки их к непосредственной практической деятельности. Общеобразовательное значение черчения состоит в формировании многих очень важных свойств всестороннего развития личности.
Изучая черчение, учащиеся приобретают и развивают такие свойства личности, которые другими способами развить очень трудно. Черчение дает материал для наглядного и теоретического познания природы и человеческой техники.
Изучение черчения помогает учащимся глубже познавать технику и технологию современного производства, позволяет не только изучать конструкцию технических устройств и всевозможных изделий, но и разбираться в устройстве и пространственных отношениях предметов, а также процессов, не поддающихся непосредственному наблюдению.
Изучение черчения содействует развитию технического мышления и познавательных способностей учащихся, их пространственных представлений, склонности к усовершенствованию и созданию новых приборов, приспособлений и устройств, что особенно важно для развития творческих качеств личности школьников.
Изучение черчения оказывает большое влияние на воспитание у школьников внимания и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, самостоятельности и плановости, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда.
Изучение черчения, обеспечивая приобретение учащимися умения читать чертежи и развивая у них точность и четкость движений, является важнейшим условием успешного овладения школьниками многими видами труда в области промышленности, строительства, быта и др. и помогает их дальнейшему образованию.
Изучение черчения благоприятно воздействует на развитие эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Такого значение черчения в системе образования.






















1.3. Задачи преподавания черчения в средней школе.
Задачи черчения состоят в том, чтобы показать учащимся роль чертежа и графических знаний и умений в современной жизни, воспитать любовь к предмету и стремление к познанию окружающего мира и современной техники.
Важнейшей задачей является формирование у учащихся таких качеств всесторонне развитой личности, как техническое мышление, пространственные представления, а также развитие способности к чувственному и теоретическому познанию природы и техники посредством наглядного восприятия и знакового моделирования предметов, процессов и явлений и последующего решения различных графических задач.
С этим связана задача обучить учащихся основным и наиболее распространенным методам графических изображений и условным обозначениям, применяемым в процессе передачи информации графическими средствами, и задача научить сознательно читать и выполнять эти изображения и обозначения (технические чертежи, эскизы, наглядные и схематические изображения).
Важной задачей является также научить учащихся вдумчиво наблюдать и анализировать форму и размеры реальных предметов. В задачи преподавания входит и требует особого внимания развитие творческих

Художественно-графический факультет
Кафедра: декоративно- прикладного искусства и дизайна
Специальность изобразительное искусство

 

Если вы хотите купить курсовую работу ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЧЕНИЮ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация