Особенности использования франчайзинга Диссертация по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Менеджмент / Особенности использования франчайзинга

Готовые ???????????

Диссертация  Особенности использования франчайзинга

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:200.
Цена:800 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы развития и формирования
франчайзинга 12
1.1. Сущность франчайзинга в системе экономических
отношений 12
1.2. Формы связи современных видов и методов франчайзинга 34
1.3. Правовые аспекты развития франчайзинга в системе
законодательного регулирования деятельности предприятий.... 52
Глава 2. Анализ условий реализации управленческих и финансовых
аспектов в организации механизма франчайзинга 67
2.1. Особенности организации франчайзинговой модели
хозяйствования на предприятиях питания 67
2.2. Анализ организационно-управленческих структур
франчайзинговых предприятий питания 84
2.3. Формирование взаимоотношений в рамках финансовой структуры франчайзинговой системы предприятий питания 107
Глава 3. Перспективы распространения механизма франчайзинга в
сфере общественного питания 128
3.1. Роль финансовых и управленческих технологий в процессе
организации, становления и расширения франчайзинговой
сети предприятий питания 128
3.2. Классификация, систематизация и внедрение франчайзинговой модели организации бизнеса на предприятиях
общественного питания 149
3.3. Новые механизмы применения франчайзинга в сфере
общественного питания 164
Заключение 179
Список использованных источников 187
........

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обуславливается глобализацией мировых экономических процессов, влекущей ужесточение конкуренции на внутренних рынках за счет присутствия на них не только национальных, но и иностранных производителей. При этом распространение и укрепление экономических связей приводит к необходимости «глобализации» и самих предоставляемых товаров и услуг посредством гарантированного качества марки вне зависимости от локальности ее распространения. Данная тенденция развития экономического пространства реализуется в создании дочерних предприятий, торговле патентами и ноу-хау, а также формировании франчайзинговых сетей.
Франчайзинг представляет собой высокоэффективную форму
организации деятельности, характеризующейся низким уровнем риска и
обладающей стабильным уровнем прибыльности. При этом он выступает
как форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе
которого крупная компания предоставляет индивидуальному
предпринимателю или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на
производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг
под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на
срок и условиях, определенных договором. Франчайзинг является
перспективной деловой моделью для предприятий сферы услуг, и в
частности предприятий общественного питания, где большое значение
i имеет контроль и унификация технологических, производственных и
административных процессов.
В ресторанах высокого класса, бизнес-стратегия которых строится на уникальности предлагаемых услуг и, вследствие этого, их высокой стоимости, использование франчайзинга вряд ли будет эффективным. Однако значительно больший сегмент (95%) рынка общественного

питания, включающий в себя предприятия быстрого обслуживания, кафе, рестораны и бары среднего класса, предприятия, предоставляющие услуги кейтеринга (банкеты, «обеды в офис» и т.п.) и обслуживания закрытых контингентов (школьные столовые), может повысить эффективность своей деятельности за счет применения франчайзинговой модели организации своей деятельности.
Центральной проблемой деятельности предприятий питания является обеспечение гарантированного качества предоставляемых услуг, связанного с санитарно-гигиеническими и технологическими требованиями производственного процесса и обслуживания. В данном случае, франчайзинг как модель организации бизнеса представляет собой удачное решение, т.к. франчайзинговое предприятие питания предполагает наличие фиксированных норм как процесса приготовления блюд, так и процесса их хранения и реализации потребителю. Свидетельством успешности франчайзинговых предприятий в сфере общественного питания является обилие предприятий, использующих данную стратегию как на глобальном, так и на национальном рынках. Примером этому может служить деятельность Макдональдс, Даллас Бюргер, Баскин Роббинс, КФЧ, Росинтер и т.д.
Однако отсутствие методологических оснований и концептуальных подходов систематизации такого рода деятельности в нашей стране привело к потере контроля рынка общественного питания, который в большинстве своем, представлен франчайзинговыми сетями американского или европейского происхождения. В данной связи особенное значение приобретает необходимость изучения данной модели бизнес деятельности с научной точки зрения.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется необходимостью разработки методологических и теоретических основ применения франчайзинговой модели бизнеса в сфере общественного

питания в российских условиях, классифицированием имеющихся способов осуществления франчайзинга, а также проектированием конкретных методик франчайзинговой деятельности предприятий общественного питания.
Степень разработанности проблемы
Современная экономическая наука не содержит целостного представления о франчайзинге: отсутствует четкий системный подход, нет устоявшейся терминологической базы, не разработана классификация рассматриваемой модели организации бизнеса. В России разработка проблемы использования франчайзинга затрудняется также недостаточно развитой правовой базой по этому вопросу.
Практика франчайзинга во многом основывается на сходстве данной модели бизнеса с организацией представительств компании. С одной стороны, для компании и выступление в роли франчайзера, и открытие представительства является способом расширения рынка сбыта, а с другой, для потребителя предприятие-франчайзи, как и представительство, фактически является продолжением ведущей компании: тот же бизнес, та же продукция, те же стандарты.
В последнее время франчайзингу, рассматривая его как уже широко распространенную и практикуемую форму бизнеса и осознавая его потенциал, экономисты уделяют особое внимание.
Теоретическими основами диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам франчайзинга. Основные труды о франчайзинге представлены работами отечественных авторов: Ю.К. Баженов, В.В. Довгань, СМ. Ильченко, Я.В. Круковский, А.З. Майлер, В.В. Масленников, И.В. Рыкова, С.А. Силинг.
Теория франчайзинга и практика функционирования франчайзинговых сетей нашла отражение в работах зарубежных ученых,

представляющих в основном американскую и немецкую школы, таких как В.Бойтин, Р.Бонд, М.Вудров, Д.Б. Кляйн, С.Кузович, Д.Макхью, С.Макхью, Р.Е. Мартин, М.Мендельсон, У.Никелс, Дж.Ф. Пребле, Д.Стэнворт, Б.Смит, Ю.Тагер, Г.Дж. Филдинг, Р.С. Хоффман,
Объектом настоящего исследования является франчайзинговая модель хозяйствования предприятий питания, механизмы применения франчайзинга в сфере общественного питания.
Предметом исследования выступают основные франчайзинговые сети предприятий питания, функционирующие на территории Российской Федерации (такие как РосИнтер, Баскин Роббинс, Сабвей, Русское Бистро и др.), а также механизмы организации поддержки франчайзинговых предприятий в Российской Федерации.
Целью диссертационного исследования является определение методологических основ и теоретических положений организации и применения механизма франчайзинга в сфере общественного питания и определение на этой основе комплекса мер по распространению франчайзинговых моделей хозяйствования в российских условиях.
В соответствии с данной целью в работе решались следующие научные задачи:
- выявление внешних и внутренних условий функционирования
предприятий питания, определяющих возможность применения
механизма франчайзинга в их деятельности;
- определение специфических особенностей организации и
функционирования франчайзинговой модели хозяйствования на
предприятиях питания;
- изучение и анализ системы законодательного регулирования
франчайзинговой деятельности в сфере общественного питания в
России;

- выявление закономерностей организации, становления и расширения
франчайзинговой сети в зависимости от особенностей применяемых
финансовых и управленческих технологий;
- разработка методологии формирования управленческих и финансовых
отношений в рамках франчайзинговой структуры предприятий питания;
- создание схемы классификации и систематизации франчайзинговых
моделей организации бизнеса и механизмов их внедрения на
предприятиях питания;
- разработка организационно-управленческого механизма регулирования
деятельности франчайзинговых сетей предприятий питания.
Методологической и теоретической основой исследования являются работы в области экономики предприятий питания, научные труды отечественных и зарубежных экономистов по теории франчайзинга; нормативные и законодательные акты, регламентирующие отношения между участниками франчайзинговой системы, а также хозяйственную деятельность предприятий питания в Российской Федерации.
В процессе исследования использованы методы исторического, структурно-функционального, логического, экономико-статистического анализа, а также метод экспертных оценок и логико-аналитического моделирования.
Обеспечением доказательности положений и достоверности результатов исследования явились аналитические материалы и ежегодные отчеты Российской ассоциации франчайзинга, Российской ассоциации развития франчайзинга и фонда поддержки и развития малого бизнеса; материалы государственных статистических органов РФ, а также результаты экономических исследований и анализа деятельности франчайзинговых предприятий питания, проведенных лично автором.
Научная новизна результатов исследования состоит в развитии методологических основ, и теоретическом обосновании принципов,

организационных и финансовых механизмов функционирования ф

Диссертация  Особенности использования франчайзинга


800 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация