Оптимизация корреспондентских отношений Диссертация по финансам и кредиту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Финансы и кредит / Оптимизация корреспондентских отношений

Готовые ???????????

Диссертация  Оптимизация корреспондентских отношений

Предмет:Финансы и кредит.
Кол-во страниц:205.
Цена:1 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. «Экономическая и правовая природа корреспондентских отношений коммерческого банка». 15
§ 1. Характеристика сущности корреспондентских отношений и их оптимизации. 15
§2. Правовые основы установления корреспондентских отношений и пути их совершенствования. 47
Глава II. «Содержание оптимизации корреспондентских отношений 60
коммерческого банка». 60
§ 1. Банковский маркетинг и управление рисками в процессе оптимизации корреспондентских отношений. 60
§ 2. Оптимизация условий ведения корреспондентских счетов 87
и межбанковских расчетов. 87
§ 3. Совершенствование использования межбанковских лимитов на принятие кредитных рисков при оптимизации корреспондентских отношений. 107
Глава III.«Анализ прибыльности установления и оптимизации корреспондентских отношений коммерческого банка». 121
§ 1. Анализ доходов и расходов коммерческого банка при установлении и оптимизации корреспондентских отношений. 121
§ 2. Роль деятельности подразделения корреспондентских отношений в получении прибыли коммерческим банком. 157
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 167
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 175
ПРИЛОЖЕНИЕ 185


ВВЕДЕНИЕ
Вопросы совершенствования банковского сектора экономики и определения приоритетных сфер деятельности коммерческих банков находятся сегодня в центре экономической, политической и социальной жизни страны. Актуальность темы диссертационной работы обусловлена, с одной стороны, той важной ролью, которую играют корреспондентские отношения в становлении и развитии двухуровневой банковской системы. После кризиса в августе 1998г. необходимо восстановление межбанковского доверия и партнерст-ва для нормального функционирования внутреннего финансового рынка в России и полноценного банковского обслуживания всех субъектов нацио-нальной экономики. С другой стороны, тем значением, которые имеют кор-респондентские отношения для коммерческих банков при выборе ими при-оритетных и наиболее прибыльных направлений развития бизнеса в условиях конкуренции.
Следует отметить, что в ближайшие годы на развитие корреспондент-ского дела в России будут оказывать влияние следующие факторы:
- улучшение макроэкономической ситуации страны и ее регионов, что обусловит потребность в разнообразном, качественном и индивидуали-зированном банковском обслуживании все большего числа субъектов нацио-нального хозяйствования, занимающих разные рыночные ниши. Предостав-ление такого уровня банковского обслуживания одним российским коммер-ческим банком невозможно;
- размер территории страны и неравномерность распределения на ней кредитных организаций, а также недостаточная развитость их филиаль-ных сетей (без учета Сбербанка РФ), что будет способствовать развитию кор-респондентских отношений между коммерческими банками в различных ре-гионах;
- низкая капитализация большинства российских коммерческих банков, что будет способствовать их обращению к практике корреспондент-ских отношений в целях обеспечения конкурентоспособности предоставляе-мых ими банковских услуг и рентабельности своей деятельности;
- дальнейшая интеграция России в мировую экономику, которая бу-дет способствовать развитию корреспондентских отношений с зарубежными банками; сложившаяся у большинства российских коммерческих банков структура привлеченных средств, которая характеризуется высокой долей средств до востребования и которая обусловливает необходимость развития межбанковских отношений с иностранными банками в целях привлечения от них средне- и долгосрочных денежных ресурсов для кредитования реального сектора экономики.
В целом, активизация корреспондентских отношений коммерческих банков послужит укреплению вертикальных и горизонтальных связей внутри российской банковской системы, обеспечению устойчивости банковского сектора, его целостного и динамичного развития. Именно такая цель ставится Правительством Российской Федерации и Банком России в Стратегии разви-тия банковского сектора Российской Федерации на 2002-2007гг., принятой 30 декабря 2001г.
Вместе с тем, представляется важным, чтобы развитие и совершенст-вование корреспондентских отношений осуществлялось на должной науч-ной, методологической основе. Корреспондентское дело современных отече-ственных коммерческих банков характеризуется отсутствием системности и целенаправленности.
Для обеспечения надлежащей экономической эффективности (при-быльности) корреспондентских отношений необходима их систематическая оптимизация. Процесс указанной оптимизации способствует выбору коммер-ческими банками приоритетных и наиболее прибыльных направлений меж-банковского сотрудничества, что имеет большое практическое значение в плане определения перспектив их развития и достижения позитивных финан-совых результатов деятельности. При этом для принятия решений о необхо-димости оптимизации корреспондентских отношений требуется регулярный контроль за уровнем их экономической эффективности (прибыльности).
Между тем, теоретические основы и методологические подходы к процессу установления и оптимизации корреспондентских отношений, а также к контролю за их эффективностью (прибыльностью) сегодня недоста-точно разработаны.
Степень разработанности проблемы. Теории и практике корреспон-дентского банковского дела посвящено небольшое число работ в современ-ной российской экономической литературе. В научных трудах В.А. Ка-лашникова, Д.М. Михайлова, Е.М. Сиговой, Г.А. Титоренко корреспондент-ские отношения связывают с формализацией порядка проведения межбан-ковских расчетов в рамках платежных систем. В научных работах, опублико-ванных в последние годы, в том числе в учебниках и учебных пособиях по банковскому делу, а также в коллективной монографии «Банковская система России: настольная книга банкира» (1995г.), в Российской банковской энцик-лопедии (1995г.), в Финансово-кредитном энциклопедическом словаре (2002г.), корреспондентские отношения уже рассматриваются как особая форма межбанковского сотрудничества в различных областях банковского дела, хотя и подчеркивается, что основным объектом указанных отношений являются межбанковские расчетные операции. Значительными являются на-учные труды М.П. Березиной, О.Е. Васильевой, В.С. Захарова, С.В. Котелки-на, Л.Н. Красавиной, В.В. Круглова, Ю.С. Крупнова, Ю.И. Локотцова, М.В. Маковецкой. Вместе с тем, понятие и сущность корреспондентских отноше-ний все еще остаются дискуссионными. Кроме того, в отечественной эконо-мической литературе слабо изучены вопросы, связанные с оптимизацией корреспондентских отношений и влиянием указанной оптимизации на фи-нансовые результаты деятельности коммерческого банка.
В зарубежной экономической литературе, представленной такими ав-торами, как Р. Коттер, Д. Мирэтт, Э. Рид, Б.Д. Саммерс, Н. Уилкинс, оптими-зация корреспондентских отношений связана с банковским маркетингом и получением дополнительной банковской прибыли, с финансовыми результа-тами деятельности коммерческого банка. Тем не менее, научная основа и ме-тодологические подходы к процессу оптимизации и к контролю за эффек-тивностью (прибыльностью) указанных отношений недостаточно освещены в зарубежной экономической литературе.
В этой связи, представляется, что комплексная проработка теоретиче-ских и практических вопросов, более глубоко раскрывающих экономические и правовые аспекты корреспондентских отношений, процесс их оптимиза-ции, а также принципы и систему оценки эффективности корреспондентско-го дела, является актуальной для улучшения взаимодействия российских коммерческих банков в банковской системе.
Актуальность и недостаточная научная и практическая разработан-ность вопросов корреспондентского дела отечественных коммерческих бан-ков обусловили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.
Цель исследования заключается в дальнейшем развитии теоретиче-ских и методологических положений об установлении и оптимизации кор-респондентских отношений коммерческого банка.
В рамках теоретического направления исследования поставлены сле-дующие задачи:
1) дать авторские варианты определений межбанковских и коррес-пондентских отношений, которые более детализировано раскрывают объект этих отношений и, в отличие от определений, имеющихся в отечественной экономической литературе, характеризует не только их юридические, но и временные, целевые аспекты; сформулировать определение оптимизации корреспондентских отношений и раскрыть ее сущность;
2) рассмотреть правовые аспекты установления корреспондентских отношений российских коммерческих банков;
3) исследовать процесс оптимизации корреспондентских отношений и его инструментарий (корреспондентские счета и межбанковские лимиты на принятие кредитного риска);
4) проанализировать значение методов банковского маркетинга и управления рисками в процессе оптимизации корреспондентских отноше-ний.
С целью расширения практического инструментария поставлены сле-дующие задачи:
1) сформулировать рекомендации по совершенствованию норматив-ной базы, регулирующей установление корреспондентских отношений рос-сийских коммерческих банков;
2) дать рекомендации по использованию методов банковского марке-тинга и управления рисками в процессе оптимизации корреспондентских от-ношений;
3) проанализировать практику оптимизации корреспондентских от-ношений российского коммерческого банка; на основе проведенного анализа разработать рекомендации по совершенствованию межбанковских расчетов и порядка проведения других банковских операций, осуществляемых в счет использования межбанковских лимитов на принятие кредитного риска;
4) разработать методологические подходы для оценки эффективности корреспондентских отношений на базе управленческого учета и системы функционально-стоимостного анализа.
Объектом исследования являются межбанковские отношения в Рос-сийской Федерации и зарубежных странах.
Предметом исследования является процесс установления и оптимиза-ция корреспондентских отношений коммерческих банков.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретиче-скую и методологическую основу работы составили труды ведущих россий-ских и зарубежных экономист

Диссертация  Оптимизация корреспондентских отношений


1 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация