Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:БГПУ.
Кол-во страниц:39.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение 3
1. Значение изучения иностранного языка 4
2. Дифференцированный подход в обучении английскому языку 16
3. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку 19
4. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы 23
Какими видами спорта занимаются в свободное время в Германии 26
5. Обучение иностранному языку и воспитание личности 28
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Введение

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения. Сегодня это особенно популярно. Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речей собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.
Одним из наиболее дискуссионных аспектов проблемы обучения иностранным языкам является проверка и учет знаний, умений и навыков, методика их организации и проведения.
Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка иноязычного общения является личностно – ориентированный подход.
Актуальность данной проблемы проявляется в том, что в процессе обучения иностранному языку необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.


1. Значение изучения иностранного языка

Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразователь¬ного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностран¬ного языка закладывает основы иноязыч¬ной речевой деятельности, является допол¬нительным средством расширения кругозора учащихся, позволяет углубить знания школьников о структуре родного языка, со¬вместно с изучением родного языка помо¬гает лучше понять общечеловеческие спо¬собы речевого общения, способствует воспи¬танию чувств патриотизма, интернациона¬лизма, нравственных качеств личности.
И это, разумеется, так, но названные на¬правления не исчерпывают воспитывающих и развивающих возможностей данного учеб¬ного предмета, а педагогические действия в этих направлениях на практике нередко носят формальный характер. Причина за¬ключается в том, что деятельиостное обу¬чение пока еще подменяется исполнитель¬ским, воспитание является информирующим (его основным приемом остается сообще¬ние готовых знаний), а развитие — декла¬ративным.
Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школь¬ной программы наиболее полно раскрывают¬ся в условиях деятельностного подхода. В этих условиях: а) ученик становится не объектом, а субъектом учебной деятель¬ности, то есть ее активным инициатором, деятелем и контролером; б) по мере взросле¬ния учащиеся все более самостоятельно выдвигают значимые для них учебные цели; в) школьники выполняют учебные задания, имеющие четкий личностный смысл; г) на уроках осуществляется взаимодействие с учителем; д) учебные задания моделируют различные аспекты человеческой деятельно¬сти; е) учебная деятельность есть этап подготовки к трудовой деятельности.
Все эти положения в той или иной форме нашли отражение в упомянутой выше кон¬цепции. Одобряя ее в целом, хотелось бы подробнее рассмотреть исходное положение этой концепции — о развивающем обучении средствами иностранного языка, с тем чтобы содействовать его дальнейшей, более де¬тальной разработке.
Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к зна¬ниям,систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование. Такая активность называется личностной, по-скольку она ооусловлена психологическими особенностями личности — актуальными потребностями, значимыми для ученика целями и мотивами, понятными смыслами, доминирующими отношениями.
Личностные психологические особенности не могут быть усвоены в виде знаний. Они становятся результатом самостоятельного включения учащихся в учебную деятельность и являются итогом деятельностной организации учебного процесса по иностранному языку. При такой организации средствами предмета иностранный язык развиваются индивидуальные особенности школьника, описываемые ниже.
На уроках иностранного языка форми¬руются иноязычные речевые механизмы. В говорении и письме, чтении и аудирова-нии развиваются речевые автоматизмы, на¬выки и умения, а также механизмы опере¬жающего отражения высказывания, опера¬тивной памяти, слухового и зрительного восприятия речи, смыслового структуриро¬вания высказывания. Развитие этих меха¬низмов положительно влияет на становление и совершенствование функций родной речи, дополнительно тренируя соответствующие структуры мозга. Улучшается работа слухо-и речемоторного анализатора, более точной и осознанной становится артикуляция.
Изучение иностранного языка способст¬вует развитию познавательных функций психики учащихся. Тренируется мнемотех¬ника, то есть разные приемы запоминания — произвольные и непроизвольные, механиче¬ские и логические, непосредственные и опосредованные (через опорные сигналы). Развиваются интеллектуальные функции анализа и синтеза: на материале языко¬вых явлений школьники овладевают приема¬ми аналитического расчленения целой грам¬матической конструкции на части, синте¬тической интеграции частей в целое. В ходе такой работы формируются языковые обоб¬щения, выделяются языковые абстракции в виде знаков, схем и правил, то есть со¬вершенствуется отвлеченное мышление. Коммуникативное обучение иностранному языку существенным образом обогащает¬ся, если развивает абстрактное языковое мышление. Абстрагирование и обобщение могут следовать за речевой деятельностью в виде систематизации и языкового осмысле¬ния речевого материала, а также могут предшествовать речевой деятельности, создавая ее лингвистическую ориентиро¬вочную основу. Формируемая при этом системность мышления является еще одной стороной совершенствования позна вательных функций психики школьников, изучающих иностранный язык.
Развивающее воздействие иностранного языка на познавательные функции школь¬ников заключается также и в том, что ра¬бота над иноязычным высказыванием спо¬собствует формированию логики мышления.
Логика мышления совершается в слове, и поэтому последовательность изложения, ин¬формативность и полнота высказывания, взаимосвязь аргументов и следствий, пере¬ход от данного к новому, построение ло¬гически связанных диалогических единств, ситуативная обусловленность реплик поли¬лога формируются в иноязычном высказы¬вании.
Современный урок иностранного языка включает разнообразное ролевое общение школьников, широкое применение дискус¬сионных приемов в виде обсуждения проблем, использование страноведческого материала, иллюстраций, фото-, кино- и те¬лематериалов. Такое обучение развивает воображение учащихся.
Иностранный язык как предмет школь¬ной программы содержит большие резервы для формирования филологического мышле¬ния учащихся. Язык является важней¬шим социальным явлением в окружающем школьника мире, средством национального и межнационального общения, внутренней и внешней деятельности, предметом изуче¬ния, обучения и исследования. Интерес к филологии издавна сопутствует подлинной образованности, интеллигентности и куль¬туре. На уроках иностранного языка и в процессе самостоятельной работы могут быть созданы условия для развития интереса к истории изучаемого, языка, к его связи с другими языками мира и родным языком, к парадоксальным и заниматель-ным языковым явлениям, к афоризмам и их авторам, к лингвистическим загадкам, к «секретам» интерпретации художествен¬ного текста, к языковым играм и другой познавательной деятельности. Уроки ино¬странного языка могут, таким образом, фор¬мировать интерес к филологическим явле¬ниям.
Овладение иностранным языком расши¬ряет фоновые знания школьников. Это по¬нятие является частью привычного поня¬тия «кругозор» и отличается тем, что вместо широкой и не всегда системной энцикло-педичности кругозора подразумевает ин¬формированность в конкретных ситуациях общения. В таких ситуациях рассматривае¬мые знания составляют интеллектуальный фон речевой деятельности. В фоновые зна¬ния входят ключевые слова по обсуждаемой проблеме, систематизированные так, чтобы учащиеся могли достаточно свободно и ней ориентироваться. Необходимым компонен¬том фоновых знаний является информация по проблеме общения, включающая факты и сведения, даты и цифры и т. п. В фоно¬вых знаниях предусматриваются информа¬ционные лакуны, то есть «белые пятна»; с помощью этого приема можно создать «информационное неравенство» у школьни¬ков (и у них будет что сказать друг другу), а также организовать самостоятельный поиск информации. Работа с текстом, пе¬риодической печатью и справочной литера¬турой позволяет углубить фоновые знания школьников, учит их ориентироваться з по¬токе информации, отбирать нужный мате¬риал, расширяет кругозор, стимулирует ис¬следовательскую деятельность учащихся в учебном процессе.
Изучение иностранного языка связано с накоплением разнообразной информации, и это развивает культуру умственного труда. Учащиеся пользуются комплектом учебных пособий и материалов, словарями, звуко¬записывающей и телевизионной аппарату¬рой, работают в компьютерных классах. Это позволяет им овладеть широким на¬бором средств получения информации. В процессе изучения иностранного языка возникает необходимост

Робота сдавалась 1 раз (отл.)
Авторская работа.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация