ИСТОКИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ НЕМЕЦКОЙ ПОЭЗИИ: РЕФОРМА МАРТИНА ОПИЦА И ФИЛОСОФИЯ ЯКОБА БЁМЕ Диссертация по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Литература / ИСТОКИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ НЕМЕЦКОЙ ПОЭЗИИ: РЕФОРМА МАРТИНА ОПИЦА И ФИЛОСОФИЯ ЯКОБА БЁМЕ

Готовые ???????????

Диссертация  ИСТОКИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ НЕМЕЦКОЙ ПОЭЗИИ: РЕФОРМА МАРТИНА ОПИЦА И ФИЛОСОФИЯ ЯКОБА БЁМЕ

Предмет:Литература.
Сдавалась в ВУЗе:БГПУ.
Кол-во страниц:467.
Цена:2 600 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
1. Неизбывная актуальность барокко …………………………………..
2. Предмет и объекты исследования, актуальность обращения к ним. Цель и задачи работы ........................................................................
3. Теоретические основания и методология исследования …………….
4. Научная новизна и основные положения работы ………………........
5. Теоретическая и практическая значимость работы..........................
6. Апробация и структура работы ...........................................................

РАЗДЕЛ I. ОПИЦИАНСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НЕМЕЦКОЙ ПО-ЭЗИИ: КЛАССИЦИЗМ ИЛИ БАРОККО? ………………………

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МАРТИНА ОПИЦА ….........
1. Культурно-исторический фон типологической проблемы ………….
2. Классицизм, барокко… ………………………………………………...
3. ...и «Книга…» Опица …………………………………………………...

Глава 2. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ И ПОЭТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ОПИЦА.
1. Опицианское «направление» среди себе подобных …………………..
2. Поэтическая практика Опица: образцовое барокко ……………

Глава 3. КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЛИРИКЕ ПАУЛЯ ФЛЕМИНГА ……........
1. Ученик Опица и петраркист ………………………………………….
2. «Человек бесконечно превосходит человека» (Паскаль) …………….
3. Воля к смерти и причастию …………………………………………...


РАЗДЕЛ II. «ДУХ ВОЗРОЖДЕНИЯ», ГЕРМАНИЯ НАЧАЛА XVII ВЕКА И ЯКОБ БЁМЕ ……………………………………………

Глава 4. СПЕЦИФИКА РЕНЕССАНСНОГО СВОБОДОМЫСЛИЯ ………………

Глава 5. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНАЯ АТМОСФЕРА В ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ ………………………………………...

Глава 6. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ КАК ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ГНОСТИКА ……
РАЗДЕЛ III. МИСТИКА КАК ПОЭЗИЯ ………………………….

Глава 7. НАСЛЕДИЕ БЁМЕ КАК ПРОБЛЕМА ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ И ФИЛО-СОФИИ …………………………………………………………………...
1. Проблема понимания Бёме в исторической перспективе …………...
2. Наследие Бёме как проблема истории литературы ………………...
3. Наследие Бёме как проблема истории философии …………………..

Глава 8. КОНЦЕПЦИЯ РОЖДАЮЩЕГОСЯ МИРА И ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ БЁМЕ ……………………………………………………........
1. Неизбежность философии ……………………………………………
2. Возникающий мир и слово Якоба Бёме ……………………………….
3. Онтология сотворения мира как этика и психология ………………
4. Концепция и проблема человека в философии Бёме …………………

Глава 9. СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В АНТРОПОЛОГИИ БЁМЕ ПОД ЛИТЕРАТУР-НО-ЭСТЕТИЧЕСКИМ УГЛОМ ЗРЕНИЯ ………………………...........................
1. Бёме и проблема спасения у Гриммельсгаузена.……………………...
2. Драматическое начало в прозе Бёме …………………………………
3. Лирическое начало в прозе Бёме ………………………………………
4. Бёме-автор и проблема литературно-родовой принадлежности его творчества ……………………………………………………………
5. Всемирный семиозис как онтологический фундамент поэтики ……


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………

Экскурс 1. «ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЬ» И ТОПОС САКРАЛЬНОЙ НОЧИ В НЕМЕЦКОЙ ЛИРИКЕ: ОТ БАРОККО К РОМАНТИЗМУ (трансформация барочного жан-рового образования) .................................................................................

Экскурс 2. ДВОЕМИРИЕ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ В РАННЕЙ (ДО 1914 г.) ЛИРИКЕ И.Р.БЕХЕРА (поэтика барокко в новейшем личностном сознании) ……

Список использованной литературы …………………………………….

ВВЕДЕНИЕ
1. Неизбывная актуальность барокко
Двадцатый век вослед семнадцатому, хотя и в существенно ином смысле, явился «веком барокко»: в области художественно-исторического знания он прошел под знаком открытия и осмысления барокко как самостоя-тельного и эстетически самодостаточного явления. Однако это не было открытием в том смысле, в каком говорят об исторических, архивных, археологических открытиях, потому что на этот раз открывалось как будто известное: речь шла о новом видении исторически данного материала искусства, о формировании нового дискурса в его описании, менявшего его восприятие и оценку, а заодно ломавшего всю прежнюю концепцию литературно-исторического процесса. Этот момент установления новых отношений между объектом познания и познающим сознанием чрезвычайно важен для понима-ния органичной включенности «открытия» и осмысления барокко в глубокий и плодотворный кризис гуманитарно-научной методологии, который разво-рачивается на протяжение ХХ века.
Говоря об истории и сегодняшних, – безусловно, промежуточных, – итогах изучения барокко, стоит сначала вспомнить о своеобразии этого объ-екта исследований, о его активности по отношению к сознанию реципиента (исследователя), об отсутствии в этом взаимодействии четкой границы меж-ду научным осмыслением и эстетическим переживанием объекта. Все это имеет прямое отношение к постановке проблемы, которой посвящено наше исследование, поскольку выбранный для него материал представительствует за явление, которое на протяжении многих десятилетий не только сопротив-лялось бесчисленным попыткам теоретически определить его сущностное содержание и конкретизировать его культурно-исторические границы, но и само в значительной мере способствовало переформированию подходов к себе, стимулируя глубокую рефлексию гуманитарной науки. Иначе говоря, само понятие барокко и обозначаемый им комплекс культурной реальности и связанных с нею культурно-исторических и теоретических проблем облада-ют не только громадной идеологической и психологической емкостью, но еще и чрезвычайно тесно связаны с методологическими проблемами науки.
Устойчивая популярность барочной проблематики не объясняется ис-ключительно научной или художественной модой . Процесс интеллектуаль-ного и творческого освоения этой проблематики говорит скорее об ощуще-нии глубокого внутреннего созвучия современности тому состоянию умов и душ, которое открывается исследователю культуры XVII века. Уже призна-ние Хосе Ортеги-и-Гассета в 1915 году («… интерес к барокко растет с каждым днем. … что-то притягивает нас к барочному стилю, дает удовле-творение...» ) отмечает эту связь научного интереса с мироощущением со-временности, от которого – и часто тоже в сторону барокко (или, так или иначе, с оглядкой на него) – двигалась и художественная практика ХХ века. Трудно сказать, что в этом тандеме играло ведущую роль. Если о рубеже ве-ков справедливо замечено, что «научное искусствознание оказывается проч-но связанным с современным искусством» и «процессы идут не только па-раллельно, но и в тесной взаимосвязи, обнаруживая общность идейного со-держания, духовной проблематики и даже методов» , – то в конце века мож-но наблюдать, как научные идеи и концепции переживают художественное перевоплощение и развитие: вспомним, например, хотя бы романы Умберто Эко. Вся история «открытия» и изучения барокко в ХХ веке, его «восстанов-ление в правах» в общем историко-культурном контексте свидетельствуют о том, что это эстетическое явление не принадлежит исключительно прошло-му: оно «открывалось» и кристаллизовалось в художественно-историческом сознании как компонент живого культурно-эстетического процесса, который не только испытывает воздействие научных изысканий, но и, в свою очередь, влияет на них, помогая формировать «язык описания» барокко.
Эта взаимозависимость объекта изучения и изучающего сознания, с неизбежной в таком случае взаимной ассимиляцией, давно и хорошо осозна-на учеными. «Поэзией, воскрешенной профессорами», назвал поэзию барок-ко еще в 1970 году Владимир Британишский , несмотря на очевидное на про-тяжении многих десятилетий увлечение этой поэзией не только «профессо-ров». И без малого двадцать лет спустя на открытии конгресса, проходивше-го в Вольфенбюттеле 22–25 августа 1988 года и посвященного восприятию барокко в позднейшие эпохи, можно было услышать во вполне позитивном оценочном смысле, что «эпоха, которой мы в нашем рабочем круге постоян-но занимаемся, как и любая другая, не лежит перед нами независимой от ее восприятия и не может быть рассмотрена вне его, но разворачивается и жи-вет в среде своего освоения» . Говоря это, Клаус Гарбер призвал чаще вспо-минать о предшественниках и не забывать о прежних методах исследований, пусть и не престижных сегодня. В своих собственных работах ученый разра-батывает теорию эпохи как целостного исторического единства и стремится к истолкованию художественного явления в тщательно проработанном соци-ально-историческом и фактическом контексте, что порой производит впечат-ление традиционности и даже близости к практике советского литературове-дения, естественно, без идеологического крена последнего, хотя легкий крен в сторону протестантской идеологии, кажется, все же не избегнут. Впрочем, и представляя вполне традиционное восприятие истории, К.Гарбер демонст-рирует толерантность к разным подходам, которые «послушны не только внутринаучным, методически чистым лабораторным условиям, но – слава Богу – несут печать планов, интересов, целей каждый раз собственной со-временности, в которых мы в обращении с прошлым постоянно проектируем свое будущее» .
Процесс «освоения», а во многом, можно сказать, «создания» барокко сам по себе уже стал предметом изучения как научное и культурное со¬бытие XX века. Это событие слишком значительно, глубоко и обширно, чтобы быть представленным подробно и обстоятельно на страницах «Введения». Бес-спорно, одна из ведущих ролей в постановке и исследовании проблемы ба-рокко в искусстве, а затем и в литературе принадлежит немецким ученым . Немец¬кое литературоведение на протяжении столетия переживает две фазы наи¬более интенсивного изучения проблем барокко. Начало «героической фа-зы двадцатых годов» , по справедливости, могло бы быть отнесено ко време¬ни переноса термина «барокко» из искусствознания в литературоведение, ко-гда появились статьи Оскара Вальцеля о современной поэзии как об «искус-стве барокко наших дней» и Фрица Штриха «Лирический стиль сем¬надцатого века» , а завершение плавно растекается по 30-м

Работа является диссертацией. Есть автореферат.

 

Если вы хотите купить диссертацию ИСТОКИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ НЕМЕЦКОЙ ПОЭЗИИ: РЕФОРМА МАРТИНА ОПИЦА И ФИЛОСОФИЯ ЯКОБА БЁМЕ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация