Анализ и совершенствование адаптации персонала на примере ДОУ № 1204 «АЛЫЕ ПАРУСА» Диплом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Менеджмент / Анализ и совершенствование адаптации персонала на примере ДОУ № 1204 «АЛЫЕ ПАРУСА»

Готовые ????????? ??????

Диплом  Анализ и совершенствование адаптации персонала на примере ДОУ № 1204 «АЛЫЕ ПАРУСА»

Предмет:Менеджмент.
Сдавалась в ВУЗе:Институт Международных Социально-Гуманитарных Связей.
Кол-во страниц:90.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….
ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИИ…………...7
1.1 Основы построения системы адаптации…………………………7
1.2 Сущность и типология адаптации………………………………..8
1.3 Этапы, методы и программы адаптации………………………….11
1.3.1 Этапы адаптации…………………………………………………..12
1.3.2 Методы адаптации…………………………………………………15
1.3.3 Программа адаптации……………………………………………..15
1.4 Особенности управления системой адаптации………………….16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………17
2.1 Сведения об организации…………………………………………17
2.2 Источники финансирования ……………………………………..23
2.3 Анализ системы управления ……………………………………..27
2.4 Анализ системы управления персоналом ………………….........30
2.5 Анализ системы адаптации персона-ла…………………………..37
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ…..40
3.1 Методика проектирования системы адаптации персонала……..40
3.2 Определение функций управления адаптацией…………………42
3.3 Программа адаптации сотрудников ……………………………..44
3.4 План реализации проекта…………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………51
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………54

Актуальность темы. В современных условиях, управление персоналом играет ключевую роль в любой организации, так как эффективность использования трудового потенциала организации обусловливает ее рыночную устойчивость, успешность функционирования и перспективы развития.
Необходимым звеном системы управления персоналом является адаптация сотрудников на рабочем месте. Правильно выстроенный процесс адаптации с одной стороны снимает многие негативные факторы внутренней среды организации, а с другой - является хорошим мотивационным инструментом.
В современной России не уделяется достаточно внимания вопросу адаптации персонала и связанным с ним проблемам. Многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Это справедливо и для системы дошкольного образования, в которой осуществляет свою деятельность государственное образовательное учреждение детский сад № 1204 «АЛЫЕ ПАРУСА», выбранное нами для анализа, проектирования и внедрения системы адаптации персонала. Общая ситуация в детском саду характеризуется противоречием между количеством, качеством труда и его вознаграждением. Социально-экономический кризис российского образования отражается в первую очередь на кадрах. Массовый отток молодых и перспективных специалистов в другие сферы, общее старение персонала требуют актуализации основных ресурсов управления образовательными организациями.
Данные научных исследований, а также выборочные исследования психологов свидетельствуют о том, что симптомы посттравматического стрессового расстройства проявляются у 50%, а в состоянии психической дезадаптации находятся до 30% сотрудников.
Основная причина происходящего — отсутствие своевременной психологической помощи. Не проводится столь необходимая реабилитационная работа и как результат - увеличивается желание прервать дальнейшую работу, проблемы в кругу семьи.
С целью снижения негативных психологических последствий выполнения служебных задач, необходимо разработать специальную программу, предусматривающую организацию и проведение психологических мероприятий с сотрудниками организации, принимающим непосредственное участие в рабочем процессе. В число основных мероприятий следует разработать и включить ряд методов психолого-педагогического комплекса, включающего в себя методы оценки, восстановления и поддержания работоспособности у сотрудника, осуществление профессионального психологического отбора, а также организацию психолого-педагогической подготовки, как рядовых сотрудников, так и руководителей.
Основными задачами данного комплекса, по мнению ведущих специалистов в области психологического сопровождения, должны стать:
а) оценка психологического состояния и определение функциональной готовности к профессиональной деятельности;
б) обеспечение восстановления работоспособности, психопрофилактика стрессовых расстройств;
в) повышение функциональных возможностей организма, профилактика психосоматических заболеваний;
г) повышение устойчивости к влиянию стрессогенных факторов и снижение отрицательных последствий их воздействия, ускорение процесса адаптации к работе;
д) обучение приемам и методам психической саморегуляции для применения их в различных условиях;
е) пропаганда психологических знаний, научно-методическое обеспечение психологической службы;
ж) организация психологического сопровождения сотрудников.
Цель дипломной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в Дошкольном Образовательном Учреждении (ДОУ) № 1204 «АЛЫЕ ПАРУСА».
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
а) изучить теоретические подходы к пониманию проблемы психологической адаптации;
б) исследовать динамику адаптационного процесса сотрудников;
в) выявить особенности психических состояний сотрудников организации и подразделений;
г) разработать комплексную программу психологической подго-товки сотрудников;
д) сформулировать практические рекомендации и предложения по повышению качества организации психологического обеспечения в работе с сотрудниками;
е) проанализировать теоретические аспекты адаптации;
ж) изучить и оценить работу в ДОУ № 1204 «АЛЫЕ ПАРУСА»;
з) обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в ДОУ № 1204 «АЛЫЕ ПАРУСА»;
и) выработать практические рекомендации по созданию системы адаптации.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученных, в которых рассматриваются научные основы психологии личности и социальных, представления о целостности индивидуальности и личности, исследования ценностно-смысловых ориентаций и духовно нравственных основ личности, основы учения о стрессе, механизмах адаптации к стрессовым ситуациям, представления о пограничных нервно-психических расстройствах, о структурной организации и чертах личности; о функционировании мотивационно-потребностной сферы личности.
Методологическую основу дипломной работы составляют важнейшие положения системного подхода к управлению персоналом, которые рассматривают адаптацию как объективны......

3.1 Методика проектирования системы адаптации персонала

Методика проектирования системы адаптации определяет:
а) выбор подхода к созданию системы адаптации с учетом потребностей, ресурсов и потенциала детского сада;
б) формирование структуры процесса адаптации;
в) разработку необходимой документации;
г) планирование внедрения системы адаптации персонала.
Указанная методика позволяет реализовать на практике теоретические положения, изложенные в главе 1 дипломной работы.
Весь комплекс работ по выстраиванию системы адаптации, согласно данной методике, условно делится на пять блоков: предпроектная подготовка, разработка документов и предложений, обучение, мониторинг, корректировка . Содержание блоков рассматривается в таблице, приведенной ниже.
Формируемая структура системы адаптации персонала в ДОУ основывается на стандарте адаптации персонала, включающем четыре этапа:
1. Этап общей ориентации – знакомство с организационными и функциональными особенностями детского сада, корпоративной этикой, системой коммуникаций, правилами поведения (осуществляет инспектор отдела кадров);
2. Этап вхождения в должность – практическое знакомство нового сотрудника со своими обязанностям и предъявляемыми к нему требованиями; непосредственным руководителем проводится общая программа адаптации, включающая информацию по направлениям:
а) общее представление о детском саде;
б) политика детского сада;
в) оплата труда;
г) дополнительные льготы;
д) охрана труда и соблюдение техники безопасности;
е) отношения работников с профсоюзом;
ж) служба быта;
з) экономические факторы.
После общей программы проводится специализированная, включающая следующие вопросы:
а) функции подразделения;
б) трудовые обязанности и ответственность;
в) требуемая документация и отчетность;
г) процедуры, правила, предписания.
3. Этап действенной адаптации – за новым сотрудником закрепля-ется наставник.
4. Этап функционирования – завершает процесс адаптации, является переходом к стабильной работе, предполагает анализ показателей адаптации.
Стандарт адаптации является единым для всех категорий работников детского сада, а содержание адаптационных программ может быть различным.
Разработка необходимой документации позволяет систематизировать негласно существующие и поддерживаемые в организации элементы адаптации и транслировать их единые стандарты, существенно облегчая тем самым процедуру внедрения новой системы адаптации.
3.2 Определение функций управления адаптацией

Создание службы адаптации персонала или введение такой должно-сти избыточно для масштабов детского сада. Управление процессом адаптации здесь может быть построено на введении в функциональные взаимосвязи подразделений элементов организации труда для того, чтобы создать необходимые условия трудовой адаптации на конкретных рабочих местах и в организации в целом. Кроме того, управление адаптацией требует отлаженной системы морального и материального стимулирова-ния труда.
Функциональные взаимосвязи в управлении адаптацией персонала отражены в таблице 3.3. шифры руководителей и подразделений организации даны в соответствии с шифрами, принятыми нами в таблице 2.8.
При разработке и внедрении системы адаптации необходимо учесть ряд существенных моментов:
а) обязательно формально закрепить руководителя процесса адаптации, отвечающего за процесс, разъяснение и продвижение процедуры адаптации новых сотрудников в организации;
б) успешность внедрения системы адаптации во многом зависит от степени вовлеченности (осознания своей роли и задач) линейных руководителей;
в) важно выстроить оптимальным образом информационные потоки внутри организации,
чтобы необходимые данные своевременно предоставлялись всем участникам программы адаптации.
Наглядно систему управления адаптацией персонала.

 

Если вы хотите купить диплом Анализ и совершенствование адаптации персонала на примере ДОУ № 1204 «АЛЫЕ ПАРУСА»
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация