Оценка целесообразности перехода бюджетного образовательного учреждения в статус автономного образовательного учреждения Диплом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Менеджмент / Оценка целесообразности перехода бюджетного образовательного учреждения в статус автономного образовательного учреждения

Готовые ????????? ??????

Диплом  Оценка целесообразности перехода бюджетного образовательного учреждения в статус автономного образовательного учреждения

Предмет:Менеджмент.
Сдавалась в ВУЗе:УрГПУ.
Кол-во страниц:90.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ПЕРЕХОДА БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В СТАТУС АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Сравнительная характеристика бюджетного и автономного образовательных
учреждений ……………………………………………………………………………………8
1.2. Преимущества и риски перехода бюджетного образовательного учреждения в статус
автономного …………………………………………………………………………………..22
1.3. Критерии целесообразности перехода бюджетного образовательного учреждения в статус автономного ……………………………………………………………………….......29
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ПЕРЕХОДА БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МОУ СОШ № 28 В СТАТУС АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Характеристика МОУ СОШ № 28 …………………………………………………..………37
2.2. Оценка целесообразности перехода МОУ СОШ № 28 в статус автономного
учреждения ………...…………………………………………………………………………41
2.3. Рекомендации по решению проблем, препятствующих переходу МОУ СОШ № 28
в статус автономного учреждения …………………………………………………..………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………...72
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 «Сводный лист оценки качеств руководителя учреждения» …………………78
Приложение 2 «Тест «Стиль управления»…………………………………………………….…82
Приложение 3 «Тест «Оценка эффективности деятельности руководителя» ………………...86
Приложение 4 «Анкета для учащихся МОУ СОШ № 28» …………………………………......88
Приложение 5 «Анкета для родителей учащихся МОУ СОШ № 28»……………………..…..89
Приложение 6 «Опросник для населения, проживающего в близлежащих к школе
районах»

ВВЕДЕНИЕ

В течение длительного времени организационно-правовая форма образовательных учреждений (далее – ОУ) была единой, и все они, находясь в одном статусе, имели равные права и возможности. Такая ситуация не позволяла в полной мере проявить себя успешным ОУ, сковывала их инициативу. В связи с этим длительное время ставился вопрос об изменении формы учреждения, разработке таких механизмов, которые позволили бы им быть более самостоятельными, включиться в деятельность на рынке образовательных услуг, активнее использовать свои конкурентные преимущества.
С принятием Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в нашем законодательстве появилось два типа государственных (муниципальных) ОУ. Теперь государственное (муниципальное) ОУ может быть бюджетным или автономным.
Автономное учреждение – новый тип учреждения, предоставляющий необходимую свободу и инициативу для эффективного развития ОУ. Переход в автономные учреждения способствует созданию конкурентной среды в образовании и, следовательно, повышению качества предоставляемых образовательных услуг. В условиях новой системы финансирования образования каждое ОУ будет заинтересовано в том, чтобы работать эффективно, предоставлять качественное образование, но у автономного учреждения будет несколько больше возможностей для этого.
На сегодняшний день переход бюджетных образовательных учреждений в автономные учреждения – одно из приоритетных направлений государственной политики.
Однако за три года, прошедших со времени вступления в силу Федерального закона «Об автономных учреждениях», в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях создано лишь около тысячи автономных учреждений, тогда как всего в России работают порядка 330 тыс. государственных и муниципальных учреждений.
Федеральная нормативная правовая база не содержит четких критериев для принятия решения о переводе бюджетных учреждений в автономные. В статьях и комментариях экспертов чаще всего называется только один критерий - наличие и доля доходов учреждения, полученных от оказания платных услуг. В отдельных регионах и муниципалитетах нормативными правовыми актами утверждены перечни государственных (муниципальных) учреждений, тип которых не подлежит изменению. При принятии решений о том, какие бюджетные учреждения переводить в автономные, регионы и муниципальные образования в основном исходят из соображений здравого смысла и постановки конкретной задачи. Порой автономные учреждения создаются лишь для улучшения отчетности.
В связи с этим возникает противоречие между имеющейся возможностью перехода бюджетного образовательного учреждения в статус автономного и отсутствием единой методики оценки целесообразности этого перехода.
Невозможность осуществить переход бюджетного образовательного учреждения в статус автономного без оценки целесообразности является одной из основных актуальных проблем в области образования.
8 мая 2010 года Государственной думой принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с ним бюджетные учреждения с 2011 года будут разделены на два типа: казенные (фактически останутся в действующем правовом статусе) и бюджетные (по правовому статусу значительно сближаются с автономными учреждениями). В связи с принятием этого закона вопрос о критериях, по которым субъекты РФ и муниципальные образования будут определять перечни действующих бюджетных учреждений, тип которых будет изменен на казенные и бюджетные с расширенным объемом прав, на наш взгляд, приобретает особую актуальность.
Таким образом, возрастающая актуальность и практическая значимость системы оценки целесообразности перехода ОУ в статус автономного с одной стороны, и отсутствие единой системы такой оценки с другой, определили выбор темы нашего исследования – оценка целесообразности перехода бюджетного образовательного учреждения в статус автономного.
Цель нашего исследования – оценить целесообразность перехода Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 28 (МОУ СОШ № 28) в статус автономного учреждения и дать рекомендации по решению проблем, препятствующих этому переходу.
Указанная цель будет достигнута через решение следующих задач:
– изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей переход образовательного учреждения в статус автономного;
– анализ мнений экспертов, литературы, ресурсов Интернет и других источников по вопросу перехода образовательного учреждения в статус автономного;
– выявление специфических черт и отличий автономного учреждения от иных типов учреждений;
– рассмотрение преимуществ и рисков перехода образовательного учреждения в статус автономного;
– анализ критериев целесообразности перехода образовательного учреждения в статус автономного, предлагаемых специалистами образования и органами власти на федеральном и региональных уровнях;
– определение методов оценки целесообразности перехода образовательного учреждения в статус автономного по выбранным критериям;
– проведение оценки целесообразности перехода МОУ СОШ № 28 в статус автономного;
– разработка рекомендаций по решению проблем, препятствующих переходу образовательного учреждения в статус автономного.
Объектом исследования является переход бюджетного образовательного учреждения в статус автономного учреждения.
Предметом является оценка целесообразности перехода МОУ СОШ № 28 в статус автономного образовательного учреждения.
В процессе исследования использовались общенаучные методы и приемы, такие как научная абстракция, анализ и синтез, сравнения и др., а также системно-правовой, системный анализ изучаемых явлений и результатов: изучение и обобщение опыта управленческой деятельности, анализ результатов проведенного эксперимента; проектирование, тестирование, ранжирование, наблюдение, беседа.
Данная тема, в силу своей новизны, не достаточно разработана в научной литературе, в связи с чем, мы в процессе работы обращались к источникам смежных научных областей. Так, эффективность и конкурентоспособность современных организаций и роль психологического фактора в управлении ими описывает в своих трудах Розанова В. А. Основы управленческой деятельности достаточно полно рассмотрены у авторов Кишкель Е.Н., Шипунова В.Г. В основу работы лег анализ законодательных актов – Федерального закона № 174 "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006, Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», некоторых статей Гражданского, Бюджетного кодексов, Постановлений Правительства № 538, № 182, № 662 и др., регулирующих и совершенствующих переход и функционирование автономных учреждений. Также в работе использовались мнения, пояснения и комментарии следующих экспертов – Абанкиной Т., Авдеева В., Вавиловой А.А., Жигалова Д.В., Залесского В.В., Кожевникова О.А., Левицкого М.Л. и других.
В качестве базы исследовательской работы выступило Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 28 (МОУ СОШ № 28).
Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определены объект, предмет, цель и задачи работы; освещены актуальность и степень исследованности проблемы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия «автономное образовательное учреждение», его отличие от бюджетного, риски и преимущества статуса «автономного образовательного учреждения», рассмотрены и проанализированы критерии оценки целесообразности, разработанные экспертами на сегодняшний день.
Вторая глава включает в себя подбор методов и методик оценки целесообразности перехода образовательного учреждения в статус автономного, также в ней представлены результаты исследования на базе конкретного образовательного учреждения, а именно – апробация системы оценки целесообразности.

 

Если вы хотите купить диплом Оценка целесообразности перехода бюджетного образовательного учреждения в статус автономного образовательного учреждения
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация