Диагностика социально-психологических качеств как фактор повышения эффективности профессионального отбора кандидатов в организацию Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Диагностика социально-психологических качеств как фактор повышения эффективности профессионального отбора кандидатов в организацию

Готовые ????????? ??????

Диплом  Диагностика социально-психологических качеств как фактор повышения эффективности профессионального отбора кандидатов в организацию

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:64.
Цена:3 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР…………………………… 5

1.1. Понятие профессии в психологии труда……………………… 5
1.2. Классификация профессий……………………………………. 6
1.3. Профессиональный отбор…………………………………….. 8

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ……….………………………. 19

2.1. Интеллектуальные качества……………………………….…… 20
2.2. Эмоционально-волевые качества…………..…………………. 24
2.3. Направленность личности…………………………..…………. 28
2.4. Мотивация………………………………………….……………. 32

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПСИХОГРАММЫ.…………. 41

3.1. Организация экспериментального исследования……………… 41
3.2. Диагностика качеств……………………………………………. 43
3.3. Анализ полученных результатов……………………………….. 45
3.4. Психограмма…………………………………………………….. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………… 53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….………………………………………… 55

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Проблема профессионального отбора на протяжении тысячелетий остается актуальной. Меняются профессии, способы отбора совершенствуются и развиваются. В отечественной психологии пик интереса к данной проблеме пришелся на первую треть ХХ века, в связи с развитием психотехники. Центральным направлением в психотехнике был профессиональный отбор и профессиография.
Значителен вклад таких ученых, как И.Н.Шпильрейн, К.М.Гуревич и др. В 50-70 годы происходит возрождение психологии труда. Она перестает быть только специальной областью психологии благодаря проникновению в психологию труда личностного подхода. Субъект труда в работах С.Л.Рубинштейна [30], А.Н.Леонтьева [17], Б.Г.Ананьева [1], К.К.Платонова [24] и др. стал рассматриваться как совокупность свойств индивида и личности.
На современном этапе вклад в решение проблемы внести следующие авторы: Е.А.Климов [11], Б.В.Кулагин [14], А.В.Филиппов [34] и др.
Организации и фирмы уделяют большое внимание вопросу приема на работу специалистов, которые бы обладали определенными качествами, способствующих достижению целей, поставленных организацией. Профессиональный отбор, с одной стороны, способствует эффективности производства, с другой – позволяет человеку наиболее полно использовать свой личностный потенциал. Рекомендации, которые дают специалисты, относятся к конкретному виду деятельности, в нашем случае это - специалист маркетинговой службы.
Объектом исследования является практическая деятельность психолога в фирме.
Предметом исследования - диагностическая работа психолога, направленная на выявление социально-психологических качеств личности кандидатов в целях профессионального отбора.
Целью нашей работы является подбор комплекса методик, направленного на диагностику кандидатов в организации, фирмы и составление психограммы специалиста маркетинговой службы (дистрибьютора). Исходя из цели работы, нами были определены следующие задачи:
1. Изучить психологическую литературу по данной теме;
2. Подобрать наиболее адекватные методы диагностики (диагностических программ);
3. Апробировать программу;
4. Сопоставить полученные результаты с эффективностью работы в компании;
5. На основании сопоставленного анализа представить авторский вариант психограммы.
Гипотеза: При составлении психограммы мы исходим из предположения, что качества наиболее успешных работников должны быть положены в основу профессиограммы, что позволит более эффективно осуществлять профотбор.
Проведенное нами исследование носит прикладной характер. Его результаты могут быть использованы практическими психологами в фирмах, наставниками дистрибьюторов в сетевых компаниях, работниками отделов кадров и другими лицами, так как программу отличает универсальность, простота, приближенность к реальной деятельности.
Дипломное исследование проводилось в период с 1.11.2009 по 1.05.2010 в филиале SRL «Tianshi-Grup» г. Москва. Исследование охватило 72 человека.

Диплом  Диагностика социально-психологических качеств как фактор повышения эффективности профессионального отбора кандидатов в организацию


3 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация