Применение различных художественных техник на занятиях с дошкольниками Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Применение различных художественных техник на занятиях с дошкольниками

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Применение различных художественных техник на занятиях с дошкольниками

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:41.
Цена:750 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.
Теоретическое обоснование применения различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..6
1.2. Психолого-педагогические аспекты применения различных художественных техник в старшей дошкольной группе ……………...16

ГЛАВА 2.
Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях по изобразительному искусству………………………………………………………………………...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….41

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст ребенка - это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы эстетического, творческого отношения к действительности. Этот период является первой ступенью в системе непрерывного художественного образования, цель которого - наиболее полно раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка.
Современные достижения теории и практики в области художественного образования отражают различные направления развития у дошкольников эстетического восприятия действительности.
В ряде последних научных исследований И.Я. Базик, С.Ю. Бологовой, Л.А. Венгер, Р. Гибсон, Н.В. Гросул и др. рассматривается необходимость обновления содержания художественного образования дошкольников, совершенствования технологий обучения, эстетического воспитания и развития продуктивных видов творческой деятельности детей.
Вопросам активизации творческого процесса и формирования у
дошкольников практических умений по изобразительной деятельности
уделено много внимания в работах ведущих психологов и педагогов:
Б.Г. Ананьева, И.А. Джидорьяна, М.И. Лисиной, В.А. Сухомлинского, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, И.А. Гусаковой, Н.А. Ветлугиной, Н.Н. Поддъякова, Л.С. Выготского, Н.Б. Халезовой, Г.Г. Григорьевой, Е.А. Флериной, З.А. Богатеевой, В.Н. Аванесовой, Л.И. Божович, П.А. Венгера, Д.Б. Эльконина и др. исследователей. Но в последние годы в практике работы многих воспитателей и педагогов появляется все больше новых художественных техник в работе с детьми, новых нетрадиционных методов творческой деятельности, требующих пристального внимания и педагогического обоснования, и определения их места в общей системе эстетического образования дошкольников. Этим и обусловлена актуальность нашей работы.
Объектом нашего исследования является процесс применения различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками.
Предмет исследования - формирование у дошкольников художественных умений при помощи различных техник.
Цель исследования – педагогическое обоснование применения различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками.
Гипотеза исследования: применение различных художественных техник при работе с дошкольниками возможно и необходимо только тогда, когда педагог целенаправленно включает детей в различные продуктивные виды художественной деятельности; детское творчество реализуется через активную игровую деятельность; практические занятия способствуют развитию художественного восприятия действительности; в процессе творческой деятельности у дошкольников развивается эстетическое отношение к действительности; достигается ценностно-смысловое понимание результатов творческой деятельности и развивается устойчивая учебная мотивация.
Объект, предмет, цели и гипотеза исследования определяют следующие задачи:
- рассмотреть психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста;
- выявить возможности применения различных видов художественной деятельности на данном этапе детского развития;
- провести опытно-экспериментальное исследование по применению различных художественных техник на творческих занятиях с детьми;
- определить результативность опытно-экспериментальной работы по формированию у старших дошкольников умений художественного характера.
Методологической основой исследования являются теории и концепции художественного образования и эстетического воспитания дошкольников, системный подход к изучению педагогических процессов. Исследование базируется на основных положениях о сущности целостного педагогического процесса (Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Б.В. Давыдов, В.В. Краевский), а также на теоретических основах эстетического воспитания дошкольников (З.А. Богатеева, Н.А. Ветлугина, И.А. Русакова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина).
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть направлены на совершенствование педагогической деятельности по художественному образованию и эстетическому воспитанию старших дошкольников, в определении диагностических методов исследования сформированности практических умений в изобразительной деятельности.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Применение различных художественных техник на занятиях с дошкольниками
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация